Главная
Предметный указатель
ЖИЗНЬ — состояния жизни (рунды) |
Главные элементы (состояния) эволюции мира
25а. Семь состояний сознания (эоны) образуют "мировой год", семь состояний жизни — "мировой день", формы — "мировой месяц". Д.67/68, с.46 Перейти к данному разделу энциклопедии
27. Эволюция одного планетарного состояния делится на семь рунд. "Между последней рундой одного планетарного состояния и первой рундой следующего находится, по ту сторону сознания, еще пять состояний. Семь рунд и пять состояний пралайи вместе называют двенадцатью ступенями мирового года".93-а (24) Перейти к данному разделу энциклопедии
40е.Паразиты являются образованиями, которые при возникновении Земли «...стояли на ступень дальше, чем та, что была необходима для Земли». Они оказались на ней перезрелым плодом и не могли развить корней. Например, омела как сила была правомерна на др. Луне, а не на Земле. Нечто, развитое паразитом, должен развить и человек. «Что ныне является минералами, растениями, животными, должно изойти из него. Он должен наравне с собой вырабатывать эти три царства». В первых трех рундах они выделились из человека, чтобы не мешать его развитию. В будущем, во второй половине 4-й рунды человек вберет в себя все минеральное царство; сейчас он овладевает им через свои органы чувств. Жизненные силы растительного царства пока недоступны ему сознательно. Но все физически-минеральное он «преобразует с помощью своих мыслеформ»; он овладеет астральным. В последней глобе минеральное будет насквозь пронизано жизнью.
Что-то, правда, отстанет и образует восьмую сферу, в которой «...больше не нуждается человеческое развитие, но -- более высоко организованные существа. Для них она позже послужит материалом, который они превратят в мировую пыль и используют для новообразований новых миров. Все это будет втянуто в другой поток развития, который человек не может связать с собой». В пятой рунде человек разовьет первую половину своих высших восприятий чувств, разовьет растительные мысли, будет сознательно жить в саду Эдема. Не будет силы тяжести, все превратится в растения. Во второй половине этой рунды человек вберет в себя растительное царство и растворит. То же самое произойдет с животным царством в шестой рунде. В седьмой рунде будет лишь человек, свободный от царств природы. В этот «день» Бог упокоится от трудов своих. «В первой половине рунды человек
образует органы, с помощью которых он стремится выйти вовне, во второй -- он вновь втянет их в себя». Семь рунд образуют «эпицикл». Д.69/70, 16-19. Перейти к данному разделу энциклопедии
75. "Утончение материального состояния может достигнуть такой степени, переступив которую кончают негативной материей; ее называют Акашей. В ней отражаются все события окончательным образом, и их можно найти там снова, даже если они произошли совсем давно. Образы Акаши-хроники не неподвижны. Они постоянно разворачиваются как живые образы, где вещи и личности движутся и иногда даже говорят. Если позвать астральный облик Данте, то он бы заговорил в его стиле, как бы из его бывшей жизненной сферы. Это почти всегда образы, которые являются на спиритических сеансах и выдают себя за духов умерших. Нужно уметь расшифровывать страницы этой книги с живыми образами, разматывать ролики этой хроники Вселенной, чего достигают, лишь научившись отличать явления внешних форм от действительности, отпечаток человека от живой души. Тут требуются ежедневные упражнения и долгое ученичество, прежде чем будет выработана способность избегать заблуждений в толкованиях. Ибо может, например, случиться, что от явившегося образа Данте человек получит ответы, идущие не от той индивидуальности Данте, которая в своем развитии пошла дальше, а от старого Данте, каким он был связан с эфирной сферой своего времени". 94 (12) Перейти к данному разделу энциклопедии
77. "В начале каждой рунды все находится в Акаша-Арупе".93-а (10) Перейти к данному разделу энциклопедии
80. СЕМЬ ЭОНОВ РАЗВИТИЯ Схематический обзор ступеней мирового развития(составлен по библ.№№ 13,93а) Перейти к данному разделу энциклопедии
121. "Представьте себе воздух, весь наполненный парами азотной, углекислой и серной кислот: в таком огненном воздухе... жили люди др.Луны". Фауст: "Я хочу сделать немного огненного воздуха".100 (9) Перейти к данному разделу энциклопедии
126. "Четырежды наша Земля становилась физической и еще будет таковой трижды". Каждое сгущение и растворение происходит в пределах рунды. Семь рунд называют планетарной системой. 93-а (24) Перейти к данному разделу энциклопедии
127. "В физическом состоянии первого элементарного царства, первой рунды мысле-зародыши стали физическими. Земля тогда представляла собой чисто физические шары, но столь маленькие, что их нельзя было видеть; они были силовыми точками. Постепенно они сгустились, но не различались между собой". "Во второй рунде Земля состояла из одних форм. Мир представлял собой прекрасно сформированный шар, в котором все возникавшие формы содержали в себе ничто типическое. На Земле были цвета и формы прообраза современного человека". 93-а (25) Перейти к данному разделу энциклопедии
470. Архангелы, или Ангелы Начал, "...всегда находятся в начале времен, когда, скажем, возникают народы, когда народы в первый раз вступают в мировую историю. ...И если хотят их найти, то следует выйти из своего времени и искать в начале эпохи.156 (4) "Четыре могущественных возвышенных облика стоят в мировом пространстве по четырем сторонам света. Они образуют космический крест. Они ведут мировые процессы, управляют ими и являются служителями Одного, который есть жизнь Солнца. Они сменяются в ходе каждого космического дня, будучи инспирируемы Духом Солнца. Они являются пра-силами, которые в Космосе и в человеческой душе отражаются в трех силах: мышления, чувствования и воления. Тот, который самый могущественный из них, заключает в себе силы трех других; он самый совершенный, через него могут быть увидены и поняты три других (облика). Он является прямым служителем великого Духа Солнца и управляет будущим, благодаря чему оно становится настоящим. Лучи его света несут людским душам познание. Возвещая грядущий день, лучится его свет с востока". Каждый из четырех обликов ведет одно из планетарных состояний развития. Четвертый из них управляет четвертой рундой (она называется "минеральное царство"). "Поэтому он содержит в себе силы трех других и приводит в равновесие действия их сил на Землю, вплетая в них действие своей силы. По правую руку от него, на севере стоит тот, кто особенно связан с развитием Сатурна (имеется в виду стадия повторения эона древнего Сатурна в земном эоне, т.е. первая рунда. — Сост.). Его свет обладает голубоватым сиянием, и он слабее, чем у других. Возвышенный строгий облик; его имя — Уриэль. В западном направлении стоит управитель солнечного развития. Его свет обладает золотистым сиянием. Возвышенный, полный силы облик; его имя — Рафаэль. В южном направлении стоит тот, кто связан с развитием древней Луны. В серебристом свете блистает его существо. Возвышенный, исполненный любви облик; его имя — Габриэль. Четвертый ... излучает свой розовый с золотым блеском свет с востока. ... Возвышенный победоносный облик, несущий в себе свойства трех других; имя его— Михаэль. Так стоят четыре мощных Архангела и управляют мировыми процессами. Каждый из них связан с одним из четырех членов человеческого существа, поскольку в каждом планетарном состоянии был в зачатке развит один из этих членов. Четвертый Архангел руководит выработкой человеческого Я". Под влиянием Михаэля и силой Христа человек в ходе последующих трех рунд сможет из своей четырехчленности взрастить высшую троичность. "Вне человека, в Космосе она уже существует — эта троичность, человеку необходимо лишь привлечь ее постепенно к себе, и тогда она станет его внутренним". Будущие планетарные состояния развития будут ведомы иначе. В своей взаимосвязи они образуют не крест, а треугольник, сияющий золотым светом. "В изречении: "Я есмь Тот, Кто был, есть и будет" — соединены три аспекта времени: прошлое, настоящее и будущее; они соединены в единство. Они изливают свои силы в четвертое, стоя при этом не рядом, а над четвертым". Во время земного развития сила четвертого соединяется с тремя уже имеющимися, и благодаря четвертому три озаряются высшей силой. Четвертый становится посредником, через которого высшая троичность открывается в своей деятельности".265, с. 336-338 Перейти к данному разделу энциклопедии
129. "Все, выработанное человеком в четвертой рунде, в минеральном царстве, вновь появится в пятой рунде, но в виде растительного царства; например, Кельнский собор там вырастет как растение". 93-а (10) Перейти к данному разделу энциклопедии
130. "В пятой рунде человек проработает все растительное царство. Он сможет сознательно совершать процесс, который сейчас совершает растение. Как растение воспринимает углекислоту и из углерода строит свое тело, так человек в пятой рунде будет строить свое тело из окружающей материи. Тогда исчезнут половые признаки. Человек должен будет сам работать над своим телом, строить его... Он будет усваивать углерод".93-а (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
133.. "В седьмой рунде человечество полностью очистится. ...Это самая быстрая рунда. Человек там станет Богом". ..."Смысл седьмой рунды — достичь нового состояния сознания, тогда как смысл других рунд — достичь новой ступени жизни".93-а (26) Перейти к данному разделу энциклопедии
41a. В Ветхом Завете, как нередко теперь утверждают, имеется немало "ужасных" сцен, подобных той, что описана в 10-й главе (11-14) книги Иисуса Навина. Теологи пытаются "спасти" Ветхий Завет, утверждая, что тут нужно все понимать символически. В действительности же "Библию нужно читать буквально", но для этого нужно научиться читать ее, погружаясь в те взаимосвязи, из которых она была написана. Подходя к Библии с представлениями современного сознания, мы мало что можем в ней понять. Тут необходимо длительное подготовление.343, с. 381-382 Колеса (меркабах) колесницы пророка Иезекииля означают круговороты, в результате которых человек развивается дальше, рунды.Д.32, с.31 Перейти к данному разделу энциклопедии
Неделя
469. "Первая половина земного развития, от начала до середины Атлантической эпохи (1, 2, 3 и половина 4 расы) находится в эзотерической связи с Марсом, вторая половина (половина 4-й, 5, 6, 7 расы) — с Меркурием. Когда существа, прошедшие развитие на Луне, всплыли из тьмы пралайи (1-я рунда Земли), в человеке было в зачатке развито следующее: 1. физ.тело (с Сатурна), 2. эф. тело (с Солнца), 3. тело ощущений (с Луны). Согласно всему тому, предпосылки к чему образовала Луна в первой половине Земли (1, 2, 3 рунды) — без внешнего влияния — могла развиваться душа ощущающая, которая слита с телом ощущений. Т.обр., человек, благодаря тенденции, заложенной в прямой линии эволюционного развития, был предрасположен к тому, чтобы застыть в своей сути, образованной по следующей схеме: И если человеку надлежало развиваться далее, то он нуждался в новом вкладе. На Земле, во время первой половины ее эволюции, должны были быть насаждены силы, которых не было на трех предшествующих мировых телах. Ведущие земное развитие Существа взяли эти силы во время первой половины эволюции Земли с Марса, а во время второй — с Меркурия. Благодаря силам Марса, душа ощущающая испытала освежение. Она стала тем, что в моей "Теософии" названо "душой рассудочной". Благодаря силам, взятым с Меркурия, эта душа рассудочная была вновь так освежена, что не остановилась в своей эволюции, а раскрылась Душе сознательной". Внутри же души сознательной был рожден Самодух (Манас). На Юпитере он станет в человеке господствующим принципом". "Человек не был на Марсе, но его душа рассудочная стоит в эзотерическом отношении к этой планете, с которой она получила свои силы. Пространственно это можно представить себе так, что Земля, до того, как стать физической (т.е. эфирно), прошла в 3-й рунде сквозь Марс, который тогда был эфирным. Схематически это можно представить следующим образом: То прохождение длилось еще и в "физическое" время Земли; когда же оно завершилось, ведущие существа взяли у Марса необходимую для души рассудочной кама-материю, и здесь,на Земле,она нашла свою физическую "повозку" в теплой крови(в крови Аресовых воинов).Земле было тогда напечатлено железо,которое есть составная часть крови. И Меркурий человек никогда не будет населять, но с середины Атлантического периода он находится в связи с кама-материей Меркурия (собственно с кама-Манас-материей),и ею ведущие Существа снабжают,как силами,человеческую душу сознательную. Физической повозкой этого меркуриального воздействия на Земле является ртуть.Когда Земля разовьется до пластического состояния,то пространственно пройдет сквозь Меркурий.Сама Земля тогда будет астральной, а Меркурий- эфирным." Схематически это выглядит так: Всю эволюцию Земли посвященные вложили в последовательность дней недели". Вулкан в ней отсутствует, поскольку в октаве повторяется первый тон. "В тайных школах учили еще одной закономерности относительно дней недели, которая не противоречит уже изложенной, но вполне соединима с ней. В ее основе лежит деление на 4 части, каждой из которых соответствует определенная планета. В целом в основе этого лежит последовательность планет, в которой они расположены по отношению к Земле**, а именно: Таким образом получается: *- Меркурий и Венера в астрологии переставлены местами
...в этом заложено отношение 4 к 7. Смысл его заключается в том, что на первую часть дня приходится основная часть планеты, к которой принадлежат его силы. Благодаря такой закономерности видно, как человек построен из макрокосмоса, а также видны многочисленные отношения к констелляциям тел макрокосмоса". 262 с.74-79 (День следует делить на такие 4 части: 6 — 12 ч, 12 — 18, 18 — 24, 24 — 6. — Сост.)
** - Имеется ввиду "парад планет", когда они выстраиваются в линию относительно Земли и астрологически находятся в аспекте соединения.Этим гипотетическим событием начинается и заканчивается "великий платонов год"(полный цикл развития цивилизации по Платону,продолжительностью 72000 лет=36000 лет*2),причем положение точки соединения сам Платон не указал, и позднее было принято 0 град.Овна. Идея восходит к ассирийской астрологической традиции, где великий год задавался большими соединениями в Раке и Козероге,а также работам Пифагора и Эмпедокла. Позднее, термин "платонов год" связали с прецессионным годом,периодом прецессии точки равноденствий,приблизительно 1 град. за 72 года, или 25920 лет; этой системой пользуется Р.Штайнер - Прим. Перейти к данному разделу энциклопедии
72. " В развитии человечества в отношении посвящения была впервые сделана своего рода пауза. И лишь с концом XIX в. снова появилась возможность приблизиться к живому, действительному посвящению. Это действительное, живое посвящение подготовляется, но оно будет протекать иным образом, чем прежнее. ... Что раньше было совершенно напрасным делом, а именно: искать нечто сущностное во внешнем мире, — это стало теперь достижимо как раз благодаря тому, что мы внутренне стали полыми". Естествознание идет до законов природы. Гете хотел проникнуть за законы природы, к природообразующим началам, к формам. Поэтому он основал морфологию, в высшем смысле спиритуальную морфологию. "Так что сегодня мы можем говорить о чем-то параллельном "вратам человека" (1-я ступень египто-халдейского королевского посвящения) — мы можем говорить о "вратах природы" ... уже занялась заря этого ...". "Гете рассматривает лепесток цветка как преобразованный лист растения, черепную кость — как преобразованный позвонок. И это было лишь начало. Если, придерживаясь его способа рассмотрения, пойти дальше, то можно дойти лишь до форм, но у врат природных форм приходят к имагинативному созерцанию этих форм природы. При этом приходят к тому, что не просто рассматривают кости черепа как преображенные позвонки, но всю человеческую голову — как преобразованное тело прошлой земной жизни, но взятое без головы". "В том же смысле, в каком в древности 1-й ступенью являлись "врата человека", теперь 1-й ступенью являются "врата форм". И когда живо постигают эти "врата", то затем вступают во "врата жизни", где уже не имеют дела с формами, а со ступенями жизни, с элементами жизни. Это подобно тому, что в древнеегипетском королевском посвящении я охарактеризовал как 2-ю ступень. А 3-я ступень имеет то же значение, что вступление во "врата смерти" — это посвящение в различные сознания" (их 7 в соответствии с планетными состояниями. См. в "Очерке тайноведения" состояния формы, состояния жизни и состояния сознания). "Что мы описываем как наши культурные ступени, как древнеиндийскую, древнеперсидскую и т.д. ... все это есть также формы. Здесь мы живем у "врат форм". Это соответствует "вратам человека", когда мы говорим об этих формах, и из мира форм мы можем образовать представление об этих, следующих одна за другой, культурах. Их 7 на каждой ступени жизни. А когда мы говорим о ступенях жизни, то мы имеем в виду 7 следующих одна за другой ступеней, одной из которых, напр., является все наше послеатлантическое время (все 7 культур). ... Сейчас мы стоим на 5-й ступени жизни, ей предшествовала атлантическая ступень жизни, той — лемурийская. И эти 7 ступеней жизни существовали для того, чтобы человек достиг сознания, которым он владеет теперь. Но это сознание развилось из древнего лунного сознания, а то — из солнечного. ... Отсюда вы видите, как через три следующие одна за другой тайны ступеней человек обретает познание Космоса. А затем из этого миропознания человек обретает, в свою очередь, познание человека. Из миропознания человек также обретает возможность приблизиться к пониманию Мистерии Голгофы. Сегодня мы воспринимаем лишь наброски. Но мы все же можем понять, почему Мистерия Голгофы совершилась в 4-й послеатлантической культурной форме, пятом периоде жизни ... на Земле. ... Все, что необходимо для понимания Мистерии Голгофы, все это проистекает из принципов нового посвящения". "Вспомните, что на 2-й ступени египетского королевского посвящения человек приходил в колебание, во вращение. Сегодня человек должен, если он действительно через формы стремится прийти к жизни, обрести возможность сказать себе: пусть те либо другие вероисповедания дают мне прекрасные понятия, они могут быть прекрасными с полным основанием, но с их помощью я до тех пор не приду к действительности, пока не усвою противоположных понятий. ... Мистерия Голгофы сделала необходимым существование противоположных понятий. ... Совершенно очевидно, плохим поступком было убийство людьми Бога, воплотившегося в человека; но совершенно очевидно и то, что тот поступок стал исходным пунктом Христианства. ... Этот парадокс в отношении сверхчувственных фактов может быть образцовым примером для многих парадоксов, с которыми вам придется иметь дело, если вы действительно захотите перейти к понятиям сверхчувственного мира, поскольку без этого ваш переход вам не удастся. Раньше человек нуждался в страхе, теперь он нуждается в преодолении той пропасти, которая предстает ему как пребывание в Мироздании, лишенное всякого центра тяжести. Человек должен пройти через это, чтобы не клясться на понятиях, а рассматривать их как нечто, освещающее вещи с различных сторон". "В отношении жизни древний человек должен был идти от мира к человеку, современный — от человека к миру; в отношении познания древний человек шел от человека к миру, новый — от мира к человеку". "Сегодня, когда вы идете от миропознания через форму, жизнь и сознание, то вы благодаря этому достигаете познания человека. Все остальное в познании природы исчезает, остается понятным один человек ... как трехчленное существо (нервов, ритма, обмена веществ) ... А от человека можно затем опять вернуться к познанию мира". 187 (4) Д. 23 с. 20
Перейти к данному разделу энциклопедии
|