Главная
2. ХРИСТОЛОГИЯ
II. КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТАМ НОВОГО ЗАВЕТА
1. Смысл и значение Евангелий
2. Евангелие от Матфея
3. Евангелие от Mарка
4. Евангелие от Луки
|
81. "Крестьяне живут ближе к земле, горожане эмансипируются от земли; первые — это аграрии; вторые — люди индустрии. В наше время и те и другие получают совсем иное значение, чем в прошлом. ... Если человек развивается целиком в сфере индустриальной жизни, то он следует абстрактным мыслям, и он приходит — не в ницшеанском смысле — к сверхчеловеческому, т. е. к люциферическому миру. Ариман передает свое могущество люциферическому миру, и человек пронизывается его силами и его понятиями с люциферическими эмоциями. Аграрий легко приобретает нечто жестокое; индустриальные понятия очень легко получают нечто абстрактно-напористое. Это совершенно реальные, конкретные явления нашего времени". Несколько более "аграрно" написано Ев. от Луки; более "индустриально" — Ев. от Матфея. 176 (9)
82. "Идею Софии познают через Ев. от Иоанна; Мистерию жертвы и любви познают через Ев. от Луки; силы Земли и мира познают через Ев. от Марка; человеческая же история, человеческая судьба познаются при изучении Ев. от Матфея". "В Ев. от Матфея образ Христа Иисуса предстает нам совершенно по-человечески, как отдельный земной человек, но понять Его так невозможно, если не воспользоваться другими описаниями", другими Евангелиями. Мысли Христа можно ощутить в Ев. от Иоанна, чувства Христа — в Ев. от Луки, волю Христа — в Ев. от Марка. "Если мы понятие души сознательной отнесем ко Христу, то можем сказать: ее понимание в предчувствии нам несет Ев. от Иоанна; душа рассудочная Христа — она становится нам понят¬ной через Ев. от Луки; душа ощущающая, со всеми ее силами воли, — через Ев. от Марка". 117 (3)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|