Главная
2. ХРИСТОЛОГИЯ
II. КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТАМ НОВОГО ЗАВЕТА
2. Евангелие от Матфея
|
125б. "Отче наш, сущий на небесах". "Да придет к нам Царство Твое". "Мы забываем себя в тот момент, когда эти изречения правильно делаем слышимыми, живыми в нашем внутреннем. Мы максимально выключаем себя просто благодаря содержанию этих изречений. ...просто невозможно подобное изречение пережить в его полноте. И когда мы настраиваем себя на внутреннее слушание, то оно приводит в нас в движение Имя Христа подобно тому, как в дохристианские времена приходило во внутреннем человека в движение имя Ягве. ...и мы тогда внутренне отвечаем на то, что ощущаем как вопрос: "Да святится Имя Твое через нас". Вы видите, что благодаря правильному вживанию в "Отче наш" молитва принимает форму собеседования с Божественным. "Да придет к нам Царство Твое" — мы переживаем это правильно, если переживаем как восприятие. Мы неспособны это "Царство" воспринять в интеллектуалистическое сознание, мы можем его воспринять лишь в свою волю. ...мы (при этом) теряем себя и вновь находим, берем себя в руки и торжественно обещаем, что Царство, если оно придет к нам, будет действовать в нас, дабы воистину правила божественная Воля (да будет Воля Твоя) как в Царстве Небесном, так и в нас, пребывающих на Земле. ... Кому-то может показаться необычным, когда я говорю, что при словах "Да святится Имя Твое" в нас возникает Имя Христа. Но в этом, дорогие друзья, заключается вся тайна Христа. Ее не постичь, пока не поймут правильно начало Евангелия от Иоанна. "...Все через него(через Слово) стало, и нет ничего в ставшем, что стало бы не через Слово". Если к Богу-Отцу отнести сотворение мира, то нужно ведь совершить прегрешение против Евангелия от Иоанна. Согласно ему твердо установлено, и можно быть уверенным в том, что все, "что начало быть", весь окружающий нас мир возник благодаря Слову, т.е., в христианском смысле, — через Христа, через Сына; Отец же является субстанциональной основой, существующим (das Subsistierende). И Отец не имеет Имени. Его Именем является живущее во Христе. ...Имя Отца дано во Христе". "Наш, в повседневности действующий хлеб, дай нам днесь". "Тут имеется в виду следующее: что обычно действует в нас как процессы природы, как процессы питания, должно через наше сознание, через наше внутреннее переживание стать духовным процессом. Должен измениться и наш образ мыслей. Мы должны стать способны простить причинившим нам вред". Нужно понять, что просто природным бытием своим мы вредим Божественному и постоянно нуждаемся в прощении. Далее к нам подступает еще одно земное дело: "Не введи нас во искушение". Это означает: да будет связь с Тобой в нас столь живой, деятельной, что мы не испытаем соблазн раствориться просто в природном бытии, чтобы мы могли твердо держаться Тебя в нашем повседневном(насущном) хлебе. "И освободи, избавь нас от зла". Зло состоит в том, что человек отпадает от Божественного"... Пронизываясь таким настроением молитвы, мы сможем понять и другое: "Что вы сотворили меньшему из братьев моих, то сотворили вы мне".(Мф. 25,40) "Человек, не способный в наше время молиться, не может быть религиозным". 343, с. 153-156, 150
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|