Главная
Предметный указатель
ЖИЗНЬ после смерти — и Люцифер |
762. "Через оккультизм нам указывается, что Христос — это солнечное Существо, Которое ведет нас (после смерти) назад к Солнцу. И здесь встает нечто такое, что может шокировать! Насколько необходимым является наше понимание Христа, настолько же необходимым становится теперь (когда после смерти мы приходим в сферу Солнца) понимание кое-чего иного. Тогда начинается время, когда как реальное существо познается тот, кого обычно называют Люцифером. Когда человек чувствует себя в Солнце, то он чувствует себя не в струящемся физическом свете, а в чисто духовном свете. И с этого момента Люцифера ощущают как существо, уже больше не враждебное, как прежде, его ощущают все более и более как правомерное в мире существо. Теперь чувствуют необходимость в дальнейшем ходе жизни после смерти рассматривать Люцифера и Существо Христа как две рядом стоящие одинаково правомерные силы. И как удивительно ни звучала бы эта мысль о равном значении Христа и Люцифера, с означенного момента времени это становится очевидным; обе силы тогда видны как некоего рода братские". "Если бы Христос не сопровождал душу, то в ней исчезло бы воспоминание о земной жизни. ...Через нашу новую жизнь в духовном мире (в сфере Солнца) мы обретаем новый интерес к Люциферу и его миру. Мы обнаруживаем, что именно там, где мы освобождаемся от интереса к земному, мы можем совсем без вреда для себя стать напротив Люцифера". После сферы Солнца мы поднимаемся в сферу Люцифера. "И в той жизни, которой мы тогда живем, нам открывается, что Христос дал нам все прошлое, все, что лежит позади нас, а Люцифер подготавливает нас к будущей инкарнации. И если мы сознательно проходим через жизнь Марса, а позже на Земле через посвящение можем вспомнить о ней, то мы открываем, что все несомое нами, помимо переживаний из земного бытия... дано нам Люцифером". 140 (2) Перейти к данному разделу энциклопедии
864. "В сфере Солнца между смертью и новым рождением дело обстоит так, что мы слышим, как всё вновь и вновь со всей мощью человеческой душе звучат слова: ты бог, ты должен быть богом!" Приходя в сферу Солнца, мы абсолютно точно знаем, что нас там вновь встречает Люцифер и проникновенно вкладывает в нашу душу эти слова. Мы начинаем здесь хорошо понимать Люцифера. Христа же мы понимаем там только в том случае, если постепенно подготовились к этому на Земле. ... Выражаясь тривиально, можно сказать: в сфере Солнца мы имеем два трона; один трон — Люцифера; с него звучит нам обольщающее слово о нашей божественности. Этот трон всегда занят. Другой трон является нам или, лучше сказать, является многим людям совершенно пустым, ибо на этом другом троне в сфере Солнца мы должны в нашей жизни между смертью и новым рождением найти то, что можно назвать Акаша-образом Христа ... найти для нашего блага. И мы в состоянии его найти, поскольку Христос сошел с Солнца и соединился с земной сферой и поскольку наши глаза через понимание Мистерии Голгофы могут обостриться на Земле; и тогда трон Христа на Солнце не останется для нас пустым, для нас станут видимы Его деяния, которые Он совершил, когда еще Сам жил на Солнце".141(2) Перейти к данному разделу энциклопедии
865. От сферы Солнца и выше человек ведом Христом и Люцифером. "В те времена, после эпохи Солнца, человек приходит в связь с силами, необходимыми ему для нового воплощения. ... Человек наследует только задатки для головного и спинного мозга, для всего того, что извне заключено в крепкую костную капсулу черепа и позвоночника. Все остальное определяется силами из макрокосмоса. ... И то, что он унаследовал, он должен проработать тем, что принес с собой из духовного мира".140(16) Перейти к данному разделу энциклопедии
899. "Каждый раз перед тем, как нам низойти в земную инкарнацию, к нам приближается искушение остаться в духовном мире ... и отречься от того, чем человек становится во все большей степени на пути к далекому религиозному идеалу божественно-духовного мира. Приходит искушение стать не религиозным по отношению к духовной стране. Это искушение возникнет с особой силой еще и потому, что нет момента в развитии человечества, в который Люцифер имел бы большую силу над человеком, чем в этот миг, когда он шепчет: воспользуйся случаем, ты можешь остаться в духе; все, что ты развил, ты можешь превратить в духовный свет... человек не мог бы противиться в этой точке искушению Люцифера, если бы Духи, противники Люцифера, не взяли на себя заботу о человеке. Возникает борьба за душу человека, борьба Духов, борьба Богов с Люцифером... в результате этой борьбы созданный человеком образ его земного бытия выталкивается из времени в пространство, магнетически притягивается пространственным бытием ... родительской четой". Е.D.N. 153 (2) Перейти к данному разделу энциклопедии
11. Действия Люцифера и Аримана
846. "Прошедший врата смерти не говорит: это плохой человек, он следует злым склонностям, — но видит, что Люцифер захватил в нем такую-то и такую-то часть; он не говорит: это завистливый человек, — но видит, что Ариман захватил в нем такую-то и такую-то часть".168 (8) Перейти к данному разделу энциклопедии
847. "Понятия, образованные без науки посвященных, ведут после смерти в неправомерную ариманическую сферу". (Но есть и правомерная ариманическая сфера).184 (6) Перейти к данному разделу энциклопедии
850. "Существа, которые некогда, в начале земного бытия, выступали как великие Учителя пра-мудрости, впоследствии удалились на Луну для того, чтобы столь широко, как это только возможно в их царстве, приводить в правильное отношение к человеческой жизни люциферическое и ариманическое". "В силах наследственности лежат ариманические силы. И когда человек несет в себе много этих импульсов наследственности, то он имеет телесность, к которой Я не может хорошо подойти. Такова тайна многих человеческих существ: они несут в себе слишком много импульсов наследственности. Теперь это называют "дурной наследственностью". Следствием ее бывает то, что Я не может целиком заполнить все отдельные органы телесности, и тело некоторым образом развивает собственную деятельность, наравне с импульсивностью Я, которая также входит в эту телесность. ... Но человеку приходится приспосабливаться также к внешним отношениям. Подумайте только, как сильно человек подлежит приспособлению к внешним отношениям, какое влияние оказывает на него климат и другие географические отношения. Это влияние чисто природного окружения особым образом используется мудрыми водителями человечества". Пример: отличие спартанцев от афинян основывалось на том, что гимнастическое воспитание детей у спартанцев велось так, что они занимались гимнастикой, не обращая внимание на погоду; афиняне же, напротив, заботились о том, чтобы во время гимнастики соответствующим образом действовало Солнце. Поэтому у первых кожа делалась непроницаемой, и все для ее развития приходило изнутри. Вторые же не пользовались песком и маслом, но подставляли свою кожу Солнцу. Поэтому спартанцы говорили мало и содержательно, а афиняне — прекрасно. И вообще северяне всегда сдержаннее в словах, экономнее в жестах, чем южане. Северянам приходится развивать сильные внутренние импульсы для порождения теплового, поскольку оно не приходит извне. "На приспособляемость человека (к окружающему миру) оказывают влияние люциферические существа. Они могут подходить к человеку, когда он образует отношение к внешнему миру. Они запутывают человеческое Я во внешнем мире, и таким путем часто приводят его к заблуждению относительно кармы. ... Ибо не всё приходящее из внешнего мира содержится в карме; оно еще только должно войти в нее через различные нити и связи, чтобы в будущем пребывать в ней. Так в человеческой жизни ариманическое и люциферическое интимно взаимосвязаны. И это должно быть урегулировано в совокупном развитии человечества. Поэтому стало необходимым, чтобы пра-мудрые Учителя человечества, поскольку они не могли осуществлять это регулирование с Земли — т.к. его нельзя осуществлять, когда человек живет на Земле, а вне земной жизни его нет на Земле, — ушли с Земли и продолжили свое бытие на Луне. А затем, переместившись на Луну — здесь я должен пользоваться человеческой речью, тогда как это следовало бы облечь совсем в иные словообразы, — пра-мудрые Учителя во время их лунного бытия искали заключить договор с ариманическими и люциферическими силами. Человеку особенно вредило выступление ариманических сил в его бытии после смерти. Ибо, пройдя врата смерти, человек несет последствия зла в своей душе и поэтому целиком находится в ариманическом окружении и даже в ариманических воззрениях. Он сам имеет ариманическую физиономию. Он способен воспринимать только тех человеческих существ, которые также несут на себе ариманическую физиономию. И так это должно оставаться просто душевным переживанием человека. Но если бы Ариман смог повлиять на астр. тело, то оно стало бы силой, в которой Ариман смог бы пульсировать внутри человека, и такого не только нельзя было бы выровнять кармически, но эта сила сделала бы человека совсем близко родственным Земле, привела бы его к сильной связи с земным. ... было бы основано, так сказать, ариманическое земное человечество. Поэтому пра-мудрыми Учителями человечества, современными жителями Луны, был заключен договор с ариманическими силами; исходил он от ариманических сил. На основании, о котором я скажу позже, был заключен договор в полном смысле этого слова, по которому ариманическим силам было предоставлено право влиять на человека до того, как он сойдет в земное бытие ... И это влияние выразилось в том, что стала возможной наследственность. ... с другой стороны, они отказались от влияния на человеческое развитие после смерти. Противоположного характера договор был заключен с люциферическими существами. Они должны были влиять на человека не при его нисхождении к земному бытию, а после прохождения врат смерти". Так было урегулировано внеземное влияние ариманического и люциферического благодаря великим пра-мудрым Учителям человечества. Но человек зато остался подвержен импульсу наследственности, идущему от Аримана, и физическому окружению, климату, духовно-душевно-социальному окружению, действующему через воспитание, жизнь и т.д., приходящему от люциферического воздействия. "Человек, таким образом, пришел к отношению со своим природным окружением, и в этом природном окружении могут действовать ариманическое и люциферическое". Когда вы стоите в поднимающемся тумане, то ясновидчески могли бы пережить, что в нем действует центробежная тенденция. По этой причине люди, живущие в туманных областях, легко впадают в меланхолию. Это обременяет волю. (Ее, правда, можно обременить и иным путем, концентрируясь, например, на мышцах и так пытаясь почувствовать их.) "В восходящем тумане от Земли в мировое пространство поднимаются ариманические духи, которые таким образом расширяют свое земное бытие. И опять-таки, совсем иное возникает, когда вечером или утром вы обратите взор в дали и увидите там облака, а на них — солнечный свет". Несколько дней тому назад здесь, в Дорнахе, ближе к вечеру можно было видеть, как некий род красного (червонного), солнечного золота воплотился в облака и вызвал различнейшие удивительные облики. В тот вечер с особой интенсивностью светила Луна. "В том, что в атмосфере в текучем свете ложится на облака, живут люциферические духи..." (Чтобы их увидеть, нужно дать мыслям идти вместе с меняющимися обликами и светом облаков; вместо четких контуров нужно дать мыслям метаморфизироваться, становиться то уже, то шире вместе с облаками. Нужно почувствовать мышление как дыхание в свете.) Итак, человек заключен между наследованием и приспособлением, и он хочет привести их в равновесие. Вовне, в природе, также устанавливается равновесие, когда восходящее в туманах ариманическое закругляется люциферическим в облака, а затем возвращается на Землю. На облака ложится свет — Люцифер. Для Аримана облака — граница.232(2) Перейти к данному разделу энциклопедии
|