BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

2. ХРИСТОЛОГИЯ

VI. ИМПУЛЬС ХРИСТА

1. Существо Христа

Христовы выси



300. "В образе Христа дан идеал, противодействующий всякому обособлению, ибо в человеке, носящем имя Христа, живет высокое Солнечное Существо, в Котором каждое человеческое "я" находит свою первооснову. Еще израильский народ чувствовал себя как народ, а человек — как член этого народа. Поскольку в начале лишь мысленно поняли, что в Христе Иисусе живет идеальный человек, Которого не досягают условия обособления. Христианство стало идеалом всеобъемлющего братства. Выше и помимо всех отдельных интересов и всякого отдельного родства появилось чувство, что наивнутреннейшее Я всех людей имеет одно общее происхождение. (Наряду со всеми земными предками выступает общий Отец всех людей: "Я и Отец — одно")". 13 (4)



301. На свадьбе в Кане Христос говорит о Себе как о посвященном пятой ступени (которая называется именем народа, которому принадлежит посвященный, например, Нафанаил — истинный израильтянин), как о господине над элементами. Но когда речь идет о насыщении 5000, то Христос говорит о Себе как о пребывающем в самих элементах. Он один со всеми силами во всем мире. "Иисус имеет власть над жизнью и смертью". В совершаемых Христом чудесах мы наблюдаем возрастание Его силы, "...но, разумеется, происходит усиление тех сил, которые Христос совершенствует в теле Иисуса из Назарета, а не тех, которые Христос имеет в Себе. Поэтому не спрашивайте: нужно ли было Христу развиваться? Конечно, нет. Но то, что должно было быть развито Христом, — это уже очищенное и облагороженное тело Иисуса из Назарета". 112 (10)



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru