Главная
Предметный указатель
ЖИЗНЬ после смерти — мысль, чувство, воля |
711. "Смерть есть великий указатель для жизни воли в жизни в духовном мире".61 с.413 Перейти к данному разделу энциклопедии
759. "Опаснейшая в развитии человечества возможность появилась для человека — благодаря тому, что он получает от интеллектуалистической цивилизации — потерять, по сути говоря, свое существо. Он идет навстречу опасности также и после смерти — несмотря на то, что он распространяется, получает впечатление разрастания — потерять свое собственное существо, свое Я. ... И для этого существа, для новых и для будущих людей имеется одно спасительное средство: мы можем, когда мы здесь, в чувственном мире, хотим постичь реальность, которая мышление делает настолько сильным, что оно тогда представляет собой не просто бледный образ, но обладает внутренней жизненностью, мы можем в человеке такую, идущую изнутри реальность познать только в том чистом мышлении, которое я в моей "Философии свободы" описал как лежащее в основе действий. В иных случаях во всем человеческом сознании мы имеем лишь явление чувств. Если же мы свободно действуем из чистого мышления, которое я изложил в моей "Философии свободы", если мы, т.обр., импульсы наших действий имеем в чистом мышлении, то возникающей в иных случаях видимости мышления, интеллектуалистическому мышлению, мы даем реальность благодаря тому, что оно кладется в основу наших действий. И это есть единственная реальность, которую мы из внутреннего можем вплести в чувственную видимость и взять с собой за порог смерти. Итак, что, собственно, мы берем с собой в посмертное? — То, что мы между рождением и смертью пережили в действительной свободе".207 (10) Перейти к данному разделу энциклопедии
806. "Древний гуру говорил ученику и всему человечеству: когда вы пройдете через врата смерти, то вы встретите высокое Солнечное Существо, которое выравнивает земные несовершенства. — Современный учитель говорит: если здесь, на Земле, вы найдете отношение к нисшедшему сюда Христу, если со всем внутренним почитанием, внутренним поклонением, с углубленной внутренней душевной жизнью вы найдете здесь, на Земле, отношение ко Христу и к Мистерии Голгофы, то в ваше внутреннее устремится сила, которая не умрет с вами, которую вы пронесете через врата смерти и которая совершит с вами то, чего она не могла совершить, пока вы пребывали на Земле в физ. теле. ... эта сила может охватить действия, волю человека, может стать импульсом волевых действий и так устремиться в социальную жизнь. В социальную жизнь может изливаться сила Христа".218 (11) Перейти к данному разделу энциклопедии
9. Отношения с Иерархиями
814. "Человек, который умер и который имел обычное сознание во время земной жизни, видит ее в виде мощной панорамы. Он видит ее перед собой (синее). Взглядом посвященного ее можно увидеть с другой стороны, с обратной стороны (желтое); тогда прорастает сеть кармических связей: сначала из мыслей, находившихся в воле во время земной жизни. ... Затем наступает нечто бесконечно значительное: подходят существа третьей Иерархии. Что здесь произрастает, я бы сказал, по ту сторону обзора жизни, — Ангелы, Архангелы, Архаи воспринимают в себя. Они некоторым образом высасывают то, что здесь произрастает, вдыхают его. Это происходит в то время, когда человек обживается в сфере Луны...Когда он в обычной жизни засыпает, то, как духовно-душевное существо, он находится только в своем астр. теле и Я. Он не имеет при себе эф. тела, оно остается в постели. Поэтому мысли остаются безжизненными, не обладают деятельностью, являются образами. Теперь, когда человек проходит через врата смерти, он берет эф. тело с собой; оно тогда разрастается и способно оживлять не только физическое существо, но и мысли. Поэтому мысли могут стать живыми, т.к. человек берет эф. тело с собой, и оно, будучи освобожденным, возносит живые мысли от человека к милостивому восприятию их Ангелами, Архангелами, Архаями. ... И мы, как люди, совершим добрую, прекрасную, великолепную молитву, если о связи жизни со смертью, об умерших подумаем и скажем:
Воспринимают Ангелы, Архангелы, Архаи в эфирном ткании сеть судьбы (соответствующего) человека ...
Это есть то, дорогие друзья, что для сегодняшней науки посвящения является исключительно желательным: чтобы в земной жизни продумывалось такое, что является отображением действительного духовного свершения". "Что здесь как сеть человеческой судьбы воспринимается через Ангелов, Архангелов, Архаев, — это развивается так, что производит следующее впечатление: оно ткет и живет в фиолетово-синей эфирной атмосфере. ...А когда эф. тело растворится, когда мысли, т.обр. будут вдохнуты Ангелами, Архангелами, Архаями, тогда человек через несколько дней вступит в обратную жизнь, какой я вам ее описал. ... Если же, опять-таки, взглядом посвященного увидеть все с другой стороны, то видно, как переживаемое человеком теперь воспринимается в сущность, в реальность Кириотетес, Динамис, Эксузиаи. Они всасывают негативы человеческих поступков. И этот взгляд, этот посвященный взгляд, который взирает на все то чудо, как человек в справедливом соответствии с последствиями своих поступков всасывается Эксузиаи, Динамис, Кириотетес, этот взгляд переносит того, кто его имеет, в такое сознание, что он осознает себя в средоточии Солнца, а вместе с тем, — в средоточии планетной системы. Он смотрит с т.зр. Солнца на все происходящее. И он видит лиловообразное ткание и жизнь, он видит всасывание перенесенной в правосудие человеческой природы через Эксузиаи, Динамис и Кириотетес, в ткание и жизнь светло-фиолетовой лиловоцветной астральной атмосферы. ... Направляются к Эксузиаи, Динамис, Кириотетес в астральном ощущении Космоса справедливые следствия земной жизни человека.
Затем, когда это исполнилось, когда человек пережил треть земной жизни после смерти, прошел ее в обратном направлении и оказался у исходной точки земной жизни — но будучи в духовном пространстве, — в моменте вступления в земную жизнь, он, можно сказать, вступает через средоточие Солнца в Страну Духов. Внутри этой страны перенесенные в правосудие земные поступки воспринимаются в деятельность первой Иерархии. Здесь они достигают сферы Серафимов, Херувимов и Тронов. При вступлении в их царство человек чувствует: что на Земле свершилось через меня, это воспринимают в их собственную деятельную сущность Серафимы, Херувимы и Троны. ... И опять-таки, мы думаем правильно, когда к первым двум изречениям присоединим третье:
Воскресают в Тронах, Херувимах, Серафимах, как их деятельная суть, справедливые облики земной жизни человека". 237 (2) Перейти к данному разделу энциклопедии
Договор Лунных Учителей с Люцифером и Ариманом
849. "Первые Учителя человеческого рода на Земле не были людьми. Они были сущностями, стоявшими на лестнице эволюции значительно выше людей, и в Мистериях они появлялись не в физ., а в эф. теле, которое в дальнейшем они в большей части оставили, и теперь пребывают в астр. телах. Эти пра-Учителя оставили Землю и перешли в космос, на Луну. ... Такова первая область, в которую вступает человек, пройдя врата смерти; здесь протекают его первые переживания. Постарайтесь представить себе живую картину того, как со своей моральной — или аморальной — физиономией человеческое существо входит в область физического и духовного излучения Луны и прежде всего видит себя и другие человеческие существа, каждое из которых обладает своим физиономическим обликом. Оно видит не физическим зрением, а узнает об окружающем при помощи своего рода "чувствующего" восприятия, почти с помощью касания, но касания на расстоянии. Я бы мог описать это следующим образом. Одно человеческое существо в этой области приближается к другому человеческому существу. ... и сразу старается придать себе физиономический облик, подобный проявляемому другим существом. Но если человек был настоящим негодяем в своей земной жизни и, пройдя теперь сквозь врата смерти, старается сделать это вблизи того, кто был очень хорошим человеком, чтобы ощутить в своем физиономическом облике то же самое, то для него это окажется невозможным. Несмотря на все его усилия, он будет продолжать раскрывать физиономию негодяя. Другое ему не удастся. Из этого вы видите, что некоторое время после смерти можно видеть только тех человеческих существ, которые также прошли врата смерти и в моральном отношении были подобного вам рода. Таково первое впечатление. Оно носит характер резкого осуждения, ибо ... говорит: каковы они, таков и ты сам! Ты вообще можешь находиться лишь среди таких людей, каков ты сам! — Других человек сначала не видит, не воспринимает. Хотя на Луне и присутствуют Учителя мудрости, но там присутствуют и ариманические существа. И, смотрясь в других, человек с отчаянием узнает, что он похож на эти ариманические облики. Ангелы же скрыты от его взгляда, т.к. к их формам он не может приблизиться. Так снова человек переживает суровое осуждение. "Третье переживание, которого человек никак не может миновать, состоит в следующем. Он осознает: это первая область — через которую я прохожу — мудрых, добрых пра-Учителей человечества. — Он должен получить это впечатление, ибо оно заключается в особом соотношении между ариманическими существами и пра-Учителями человечества". "Ариманические существа постоянно стараются своим мрачным способом льстить и обхаживать пра-Учителей, стремясь завоевать их на свою сторону. Им хотелось бы удержать Землю на определенной стадии ее развития и помешать дальнейшему прогрессу. Ариман постоянно говорит: эволюция человеческих существ достигла определенной точки, и теперь она должна сделать остановку. Я решил, что человеческие существа должны затвердеть в этом пункте и продолжать свое дальнейшее путешествие в космосе как затвердевшие, жесткие существа, не как существа, вовлеченные в эволюцию. — Вот что каждую ночь шепчут в уши людей ариманические существа. Этого же они хотят и в отношении Земли; они хотят удержать ее на данной ступени эволюции". Великие же Учителя, они некогда учили людей в Мистериях, но ради свободы человеческой воли они затем удалились от Земли. Ибо их мудрость была способна говорить только к инстинктам. Но когда Учителя были на Земле, ариманические существа всячески старались их там удержать, чтобы инстинктивная мудрость всегда оставалась на том уровне. И некоторые надежды сохранились у них и поныне в сфере Луны. Они пытаются убедить пра-Учителей приблизиться к умершему человеку. И в этом им помогают души с физиономией зла. Сами же души слышат от ариманических существ о пра-мудрости, однако Учителей видеть не могут. И это как тяжелое осуждение ложится на души; они сознают: те, кто дал человеческому роду первый импульс, они скрыты от меня, я не могу их видеть, я отброшен. По меньшей мере частично, описанные испытания приходится проходить большинству людей, ибо почти в каждом человеке есть изрядная доля плохого, и ни одно человеческое существо не бывает полностью добрым. Чем больше в человеке хороших свойств, тем легче он преодолевает влияние ариманических существ и может понимать существо Ангелов, что, прежде всего, пропитывает его силами воли. После смерти решающей оказывается воля, она сама делается познанием, всем миром жизни человека. Он должен выполнить волевой акт, сформировать себя определенным образом, чтобы нечто увидеть, познать. 231(3) Перейти к данному разделу энциклопедии
879. "Затем, когда мы переступаем Полночный час бытия, догорает, я бы сказал, наше мышление. Ибо это мышление после Полуночного часа бытия обрабатывается для следующего земного бытия. И из того, чем было это наше мышление, формируются силы, которые пронижут орган мышления в ближайшей земной жизни". 209 (2) Перейти к данному разделу энциклопедии
880. "Мы, люди, проходя через смерть, несем в себе мысли, жажду стать миром. Воля же, которую мы развиваем в жизни, она несет в себе жажду стать человеком". Имагинативно можно наблюдать, как уже во время сна воля, находящаяся вне человека, жаждет вернуться назад, чтобы образовать себя человекоподобно, простираясь в физ. тело. "В Полночный час бытия (после смерти) происходит ритмическое преобразование: мысленная жажда нашего существа стать миром после того, как она утомлена, сменяется жаждой вновь стать человеком, пойти вниз. В тот же самый момент, когда мысль начинает жаждать снова стать человеком, происходит и преобразование воли. ... Воля расширяется; она становится миром, она становится космической. Благодаря тому, что она расширяется, она приближается к тому природному потоку, который через линию наследования образуется в ходе поколений. Т.обр., то, что как воля действует в духовно-физическом космосе, что как воля в Полночный час бытия начинает испытывать жажду стать миром, — это живет также и в последовательности поколений". 207 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
941. "Проведя определенное время в царстве, где человек пребывает между смертью и новым рождением, он расширяет круг своих переживаний и простирает его за пределы тех душ — будь они на Земле или над нею, — с которыми он кармически связан непосредственно. ... Индивидуальность А имеет кармическую связь с индивидуальностью В, но не с индивидуальностью С. Здесь становится видно, как умерший А простирает свои переживания к С через В. Этот последний становится посредником между А и С ... если имеет кармическую связь с С. Так расширяется это второе царство, хотя медленно и постепенно, но широко. Человек становится богаче и богаче с такими внутренними переживаниями, которые несут и усиление и ослабление воли, которые позволяют нам вжиться в царство умерших. ... Бытие другой души там ощущают так, что знают: через нечто в этой душе я испытываю усиление воли, а через другую душу — ослабление. ... Себя там человек переживает через Иерархии. ... как сына, дитя Иерархий". Проходя врата смерти, человек "...вступает в царство всеобщей способности ощущения, в царство господства симпатии и антипатии... в этом царстве действует он. ... От этих его действий исходят постоянно несущие ощущение силы, силы симпатии и антипатии". "Умерший вообще не может сделать ничего, выражаясь образно, не может и конечности протянуть без того, чтобы в своем окружении не пробудить своим деянием удовольствия или страдания".182 (1) Перейти к данному разделу энциклопедии
947. "Мы все сегодня до некоторой степени умираем, оставляем не переработанными мысли, чувства и ощущения. ... и, пройдя врата смерти, мы сохраняем тягу думать далее в земном, далее в земном чувствовать и ощущать. ... Мы куда больше совершили бы на Земле, если бы эти мысли, чувства и ощущения смогли целиком изжить во время нашей земной жизни. ... В прошлые эпохи развития человечества так это и было. Тогда организмы были тоньше и имелось некое сознательное созерцание духовного мира. Люди могли действовать из духа. И они, как правило, производили все, что должны были произвести согласно своим задаткам". Но не переработанное (человеком) на Земле, не должно быть потеряно для земной жизни, а это возможно в том случае, если мы стараемся, как это трактует Духовная наука, не потерять связь с умершими, с которыми мы связаны кармически. Тогда их неизжитые мысли начинают действовать в нас. 181 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
1125. "Вожделения, инстинкты вызывают душевную жизнь, и это ведет нас на нижний Девахан. И если от фальшивых мыслей мы отделываемся в Камалоке, развитые нами движения души идут с нами до мира Девахана и запечатлеваются в нас до следующей инкарнации, так что это выражается в нашей карме". Благородная душевная жизнь возвышает нас на Девахане, безнравственная — оскорбляет Декахан; Он нас тогда выталкивает.130 (7) Перейти к данному разделу энциклопедии
1608. "Голова в действительности не мыслит, она только рефлектирует мысли".188 (8) Перейти к данному разделу энциклопедии
719. "Древние говорили: из средоточия Земли в Универсум идет линия, которая для каждого человека, даже для каждого момента времени иная, линия, по которой человек выпрямляется, ориентируется в вертикальном положении. Но она постоянно проходит от центра Земли в Универсум. Это важная силовая линия в человеке. Она действует в нашем физ. теле пока длится наша физическая жизнь, ибо здесь физическая сила тяжести нашего тела дает ей равновесие. В тот момент, когда физическая сила тяжести больше не действует так, как она действует в живом теле, с того момента, как живое тело становится трупом, эта силовая линия, идущая от центра Земли в Универсум, развертывается так, что прежде всего вбирает в себя и несет частицы нашей материи. Естественно, частицы эти идут также и вслед за своей тяжестью, но если бы мы через долгое время исследовали, что с ними произошло, то обнаружили бы, что они распадаются в направлении
этой силы даже столетия спустя. — Вторая сила, которую необходимо рассмотреть в данной связи, есть та, что выражается в человеческой речи. Мы говорим, и всегда это есть определенное понуждение в артикуляции речи. Определенная центробежная сила пребывает в выдыхаемом воздухе, когда мы говорим. Эту силу духовно-научный исследователь видит как обвивающую первую линию. ... В основном она имеет спиральную форму, обвивается вокруг вертикальной линии. Имеется еще третья сила ... Если вовне во время речи развивается действие определенной центробежной силы, то во время мышления, которое отличает человека от животного, развивается сила, идущая в противоположном направлении. ... Через эти три силы, силу выпрямления и силы, действующие в речи и в мышлении, части человеческого трупа мало-помалу переводятся в Универсум. Навстречу этим силам, естественно, действует тяжесть и другие, например химические, силы.
Но те три силы преодолевают их противодействие. То, что мы называем эф. телом, или телом образующих сил, также следует за этими силами ... и оно вскоре после смерти растворяется в направлении этих сил. Они необходимы лишь для фиксации момента смерти, чем человеку сохраняется воспоминание о земном Я. Они также являют ему закономерность растворения эф. тела. Без них человек не знал бы, что это его форма, а не чужая". 181 (11) Перейти к данному разделу энциклопедии
720. "Мы видим голубую сферу, простирающуюся над нами как небесный свод. Но когда человек прошел через врата смерти, то прежде всего он должен в своей душе сказать себе: теперь ты вне этой голубой сферы... Ты видишь ее извне, но так, что она как бы сжалась в звезду... Что прежде давало содержание нашему сознанию, теперь как бы сжалось в звезду, но так, что, исходя из этой звезды, распространяется нечто такое, что мы можем назвать вспыхивающей космической мудростью. ... Она мерцает, сверкает для нас прежде всего как бы из некоторой огненной звезды. И теперь эта звезда не голубая, как небосвод, а огненная, пламенно мерцающая ... и из нее изливается в пространство полнота мудрости ... являющая нам то, что мы можем назвать картиной воспоминаний нашей последней земной жизни... Ты видишь все это потому, что вспыхивающая звезда образует перед тобой тот фон, на котором ты можешь видеть все, что распространяется перед тобой как картина воспоминания. — Так это можно описать с т.зр. имагинации. С внутренней же точки зрения переживание приблизительно такое: ... да, ты оставил свое тело; теперь в духовном мире это тело есть исключительно воля, — вот твое тело. И эта воля мерцает теплотой и излучает тебе в мировые пространства, в которые ты теперь излит, излучает тебе обратно твою собственную жизнь, пройденную между рождением и смертью, как одну большую картину. ... Эта волевая звезда есть тот дух, который пронизывает силой твое физ. тело; мудрость, которая вспыхивает перед тобой, — это и есть деятельность, подвижность твоего эф. тела". "Плод нашей последней жизни не остается таким, каким он был во время картины воспоминания, но как бы удаляется, как бы уходит в будущее время и исчезает в нем. ... и мы знаем в душе: этот плод где-то существует, но мы от него отстали. — У нас такое сознание, что мы отстали в более ранний момент времени, жизненный плод быстро удаляется, он раньше нас приходит в следующий момент времени, и мы должны следить за ним ... ибо это составляет основу для нашего сознания, для начала нашего сознания после смерти". "Когда человек имеет перед собой картину воспоминаний, то она начинает жить... и превращаться в элементарных существ. Теперь она являет свой истинный облик, и ее исчезновение состоит в ее превращении в нечто другое. Если человек умер, скажем, в 60 лет, то он не нуждается в силе воспоминания для мысли, которую он имел, например в 20 лет, ибо здесь она предстает как живое существо; она ждала, и ее не нужно вспоминать. ... Элементарные существа сами говорят нам, сколько времени тому назад они возникли. Время становится пространством". 153 (5) Перейти к данному разделу энциклопедии
722. "Во время связи человека с физ. телом внешний мир вступает в сознание в отображениях. После отделения этого тела восприятию становится доступным то, что переживает астр. тело, когда оно не связано с внешним миром при помощи физических органов чувств. Вначале у него нет новых переживаний. Связь с эф. телом мешает ему пережить что-нибудь новое. Но чем оно теперь обладает, так это воспоминанием об истекшей жизни. И эф. тело, которое еще существует, вызывает это воспоминание в виде обширной, исполненной жизни картины. Это первое переживание человека после смерти. Он воспринимает жизнь между рождением и смертью как расстилающийся перед ним ряд образов ".13 (3) Перейти к данному разделу энциклопедии
7. Мысль, чувство и воля
792. "Если человек, живущий на Земле, возбуждает в себе духовнонаучные мысли, идеи, так что они могут вписаться в Акаша-субстанцию, то он становится видим для других душ, живущих между смертью и новым рождением". У кого же этих мыслей нет, того они не видят.152 (1) Перейти к данному разделу энциклопедии
793. "Только те представления, которые отвечают не внешней действительности, которые, когда мы их воспринимаем, вызывают в нас благоговение, благодаря которым мы смотрим в духовный мир, — только они дают импульс, необходимый нам после смерти. Иметь религиозные представления — это значит иметь в себе представления, которые теперь еще не могут действовать, но которые имеют действительную силу после смерти".153 (3) Перейти к данному разделу энциклопедии
803. "Как вступая через физическое рождение в жизнь, мы находим перед собой непонятный для нас внешний мир ... так после рождения в духовный мир, которое означает смерть для физического мира, мы находимся прежде всего в том окружении, которое сами вокруг себя воздвигли... Мы породили мир, между тем как, рождаясь физически, мы рождаемся из мира. Так обстоит дело с нашими мыслями и с тем, что возникает из мыслей, с воспоминанием, с сокровищем памяти. Иначе обстоит дело с тем, что относится к сфере наших чувства и воли". "Земная жизнь — не мыслительная — как душевное содержание, пронизанное чувством, пронизанное импульсом воли, становится теперь чем-то вроде электрического провода между нашей собственной индивидуальностью и тем, что духовно живет вокруг нас... и мы воспринимаем все окольным путем, через последнюю земную жизнь. И только благодаря тому, что является чувством и волей в этой последней земной жизни, мы воспринимаем все относящееся к нам в духовном мире. Поистине мы чувствуем себя теперь продолжающими жить во времени, как род временной кометы. Наша земная жизнь остается как ядро, но это ядро развивает из себя в ближайшее будущее нечто, подобное хвосту кометы". "Наши мысли живут вне нас как элементарные существа. Но из того чувства и воли, что жили в нас прежде, мы не имеем ничего в этом мире, которым мы являемся сами и который существует здесь вне нас. Мы должны мало-помалу развивать волю, которая изливалась бы от нас и которая мчит свои волны туда, где находятся живые мысли... Чувство плывет по волнам воли. И оно плывет именно тогда, когда воля сталкивается с элементарным существом: при столкновении воли с элементарным мысле-существом вспыхивает чувство, и мы воспринимаем как реальность духовного мира отбрасывание назад нашей воли... И теперь она возвращается уже не как воля, а как чувство, притекающее к нам в этом волевом море. Наше существо, излитое в космос, живет как чувство, которое возвращается к нам назад в волнах воли. Тем самым для нас становятся реальными элементарные существа, тем самым мы постепенно все больше и больше воспринимаем духовный внешний мир, который находится вне нас. Но в нас должна открываться еще одна сила... . Это творческая сила души, как бы внутренний душевный свет, который должен озарить собой духовный мир, чтобы мы могли, плавая по волнам чувства, возвращающегося к нам в море нашей воли, видеть не только подвижных объективных мысле-существ. ... Во время жизни на физическом плане в нас дремлет в самой глубине свет, который как бы освобождается потом и озаряет духовный мир... Вся духовная сила света действует в физ. теле под порогом сознания как сила, организующая нашу жизнь и сознание; мы не должны выносить ее в земное сознание, т.к. этим мы бы похитили у физ. тела организующую его силу. ... Целые годы длится это время, когда ... благодаря излучению нашей душевной силы света, мы бываем связаны с духовным миром, где мы видим теперь всех окружающих нас духов и душ. Потом это потухает. ... Бывают времена духовного общения и духовного одиночества, в которые происходит дальнейшее переживание того, что было пережито во времена духовного общения; тогда все заключено в душе... мы тогда, вернее сказать, не вспоминаем о прежних переживаниях в духовном мире, а должны как бы в каждое мгновение вызывать это снова; это постоянное внутреннее творчество. ... По мере приближения к середине жизни между смертью и новым рождением эта жизнь в одиночестве становится все более и более богатой ... прозрение в наше духовное окружение становится все более коротким и смутным... наступает... Мировая Полночь. Наступает время, когда в человеке возникает желание положительного творчества ... Желание становится творческой силой, оно превращается в нечто, могущее как новый род света даровать нам внешний мир, который одновременно является нашим внутренним миром: в нас открывается видение прошлых земных воплощений". 153 (5) Перейти к данному разделу энциклопедии
1590."Если мы не в состоянии воздействовать на чувства и волю ребенка нашим собственным авторитетом учителя, воспитателя, нашим примером, то мы не даем ребенку того, что он должен получить в физическом мире, и мы портим его жизнь после смерти... мы портим вечную жизнь ребенка, если не формируем его чувства и волю. Мышление, которое мы приносим с собой через рождение, находит здесь, в чувственном мире, свое завершение. Оно умирает с нами. Но выработанное через чувства и волю, что бессознательно вновь пронизывается мыслями, — ото мы берем с собой за врата смерти". 209(3) Перейти к данному разделу энциклопедии
|