BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ЖИЗНЬ после смерти — панорама прошл. жизни

Цвет кожи, глаз, волос

85. Совершенно мистериальный характер носит "...человеческий инкарнат, который через цвет человеческой пло­ти открывается вовне. Только вспомните, какая полнота индивидуального высказывается в этом". Кто вдумается в эту тайну, тот сможет почувствовать, что выражается в окраске человеческой ко­жи. "Инкарнат зависит от двух действующих в противоположных направлениях сил. ...Эф. тело действу­ет вовне, астр. — вовнутрь, и так они действуют повсюду. ... Если астр.тело, стягиваясь, хочет давить внутрь, то эф.тело, как тело формообразующих сил, хочет давить изнутри наружу, расширяясь. На поверх­ности человека обе эти силы, давящие изнутри и снаружи, встречаются, и их взаимодействие открывает себя в человеческом инкарнате. Что хотят сказать эф. и астр.тела с противоположных сторон — это таинственным образом выражается в инкарнате. ... Но инкарнат выглядит иначе, если взгля­нуть на него изнутри наружу. ... у среднеевропейца он тогда не телесного цвета, не розовый, а зелено-синеватый. Этот зелено-синий цвет проявляется внешне после смерти у трупа ... когда эф.тело растворилось".
     Инкарнат имеет разные оттенки у разных людей, но и у одного человека он меняется в течение жизни (но не по причине болезни, где выступает аномалия). Для умерших он имеет вид ковра, содержащего все наши воспоминания. Ковер инкарната имеет тогда вид тонкого покрывала, которое поворачивается другой сторо­ной. На другой стороне тогда делается видимым то, что было внутренним, подсознательным. Это дает возможность умершему сказать: это я! Цвет этого ковра не у всех одинаков. У белых людей он зеленоватый, зеленовато-синий, у японцев — фиолетово-красноватый, у черных — телесного цвета. Этот цвет играет существенную роль при выборе расы для следующего воплощения. 181 (11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

93. Мы переживаем эф.тело "...так, что оно, собственно, все соткано из мыслей". Это не пространствен­ное, а временнОе тело. Лишь миг оно живет в пространстве. "В следующий миг оно уже есть нечто другое. Оно находится в постоянном колебании, в постоянном изменении. Эти изменения и переживаются как табло жизни". И при этом переживают себя как волну в эфирном Универсуме. Кроме того, эф.тело постоянно стремится физическую материю растворить в ничто. Идет постоянная борьба эф.тела с принятой в качест­ве пищи материей. Ее выражением является выделение. "Ровно столько, сколько мы выделили через физические органы выделения, превратилось, с другой стороны, в негативную материю, в негатив­ное вещество, которое по принципу всасывания живет в нашей нервной системе, особенно в мозге".84 с.95-96


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

720. "Мы видим голубую сферу, простирающуюся над нами как небесный свод. Но ког­да человек прошел через врата смерти, то прежде всего он должен в своей душе сказать се­бе: теперь ты вне этой голубой сферы... Ты видишь ее извне, но так, что она как бы сжа­лась в звезду... Что прежде давало содержание нашему сознанию, теперь как бы сжалось в звезду, но так, что, исходя из этой звезды, распространяется нечто такое, что мы можем назвать вспыхивающей космической мудростью. ... Она мерцает, сверкает для нас прежде всего как бы из некото­рой огненной звезды. И теперь эта звезда не голубая, как небосвод, а огненная, пламенно мерцающая ... и из нее изливается в пространство полнота мудрости ... являющая нам то, что мы можем назвать карти­ной воспоминаний нашей последней земной жизни... Ты видишь все это потому, что вспыхивающая звезда образует перед тобой тот фон, на котором ты можешь видеть все, что распространяется перед тобой как картина воспоминания. — Так это можно описать с т.зр. имагинации. С внутренней же точки зрения пере­живание приблизительно такое: ... да, ты оставил свое тело; теперь в духовном мире это тело есть ис­ключительно воля, — вот твое тело. И эта воля мерцает теплотой и излучает тебе в мировые пространства, в которые ты теперь излит, излучает тебе обратно твою собственную жизнь, пройденную между рождением и смертью, как одну большую картину. ... Эта волевая звезда есть тот дух, который пронизывает силой твое физ. тело; мудрость, которая вспыхивает перед тобой, — это и есть деятельность, подвижность твое­го эф. тела".
     "Плод нашей последней жизни не остается таким, каким он был во время картины воспоминания, но как бы удаляется, как бы уходит в будущее время и исчезает в нем. ... и мы знаем в душе: этот плод где-то существует, но мы от него отстали. — У нас такое сознание, что мы отстали в более ранний мо­мент времени, жизненный плод быстро удаляется, он раньше нас приходит в следующий момент времени, и мы должны следить за ним ... ибо это составляет основу для нашего сознания, для начала нашего созна­ния после смерти".
     "Когда человек имеет перед собой картину воспоминаний, то она начинает жить... и превращаться в элементарных существ. Теперь она являет свой истинный облик, и ее исчезновение состоит в ее превращении в нечто другое. Если человек умер, скажем, в 60 лет, то он не нуждается в силе воспоминания для мысли, которую он имел, например в 20 лет, ибо здесь она предстает как живое существо; она жда­ла, и ее не нужно вспоминать. ... Элементарные существа сами говорят нам, сколько времени тому назад они возникли. Время становится пространством". 153 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

764. "Когда мы после смерти оглядываемся на панораму нашей жизни ... то обнаруживаем свои идеалы как нечто чуждое... они не несут нас ко всеобщей человеческой жизни, они совсем не являются предста­вителями реальности во всеобщей человеческой жизни, уходят от нее... Через наши идеалы Люцифер полу­чает большую власть, поскольку они прекрасным образом струятся из человеческой души ... но не коре­нятся во внешней действительности... Идеалы, которые мы так лелеем в себе, что говорим: да, как люди, мы схватываем эти идеалы на земной поверхности, но в нас живет Христос, Он берет наши идеалы, — такие идеалы являются настоящими семенами для будущей действительности. Пронизанный Христом идеа­лизм семенами пронизывает реальность".155 (7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

9. Отношения с Иерархиями

814. "Человек, который умер и который имел обычное сознание во время земной жизни, видит ее в виде мощной панорамы. Он видит ее перед собой (синее). Взглядом посвященного ее можно увидеть с другой стороны, с обратной стороны (желтое); тогда прорастает сеть кармических связей: сначала из мыслей, находившихся в воле во время земной жизни. ... Затем наступает нечто бесконечно значительное: подходят существа третьей Иерархии. Что здесь произрастает, я бы сказал, по ту сторону об­зора жизни, — Ангелы, Архангелы, Архаи воспринимают в себя. Они некоторым образом вы­сасывают то, что здесь произрастает, вдыхают его.
     Это происходит в то время, когда человек обживается в сфере Луны...Когда он в обычной жизни засыпает, то, как духовно-душевное существо, он находится только в своем астр. теле и Я. Он не имеет при себе эф. тела, оно остается в постели. Поэто­му мысли остаются безжизненными, не обладают деятельностью, являются образами. Те­перь, когда человек проходит через врата смерти, он берет эф. тело с собой; оно то­гда разрастается и способно оживлять не только физическое существо, но и мысли. По­этому мысли могут стать живыми, т.к. человек берет эф. тело с собой, и оно, будучи освобожденным, возносит живые мысли от человека к милостивому восприятию их Ангела­ми, Архангелами, Архаями. ... И мы, как люди, совершим добрую, прекрасную, великолепную молитву, если о связи жизни со смертью, об умерших подумаем и скажем:

Воспринимают Ангелы, Архангелы, Архаи
в эфирном ткании сеть судьбы (соответствующего) человека ...

     Это есть то, дорогие друзья, что для сегодняшней науки посвящения является исключительно желательным: чтобы в земной жизни продумывалось такое, что является отображением действительного духовного сверше­ния".
     "Что здесь как сеть человеческой судьбы воспринимается через Ангелов, Архангелов, Архаев, — это раз­вивается так, что производит следующее впечатление: оно ткет и живет в фиолетово-синей эфирной атмосфере. ...А когда эф. тело растворится, когда мыс­ли, т.обр. будут вдохнуты Ангелами, Архангелами, Архаями, тогда человек через несколько дней вступит в обратную жизнь, какой я вам ее описал. ... Если же, опять-таки, взглядом посвященного увидеть все с дру­гой стороны, то видно, как переживаемое человеком теперь воспринимается в сущность, в реальность Кириотетес, Динамис, Эксузиаи. Они всасывают негативы человеческих поступков. И этот взгляд, этот посвященный взгляд, который взирает на все то чудо, как человек в справедливом соответствии с последст­виями своих поступков всасывается Эксузиаи, Динамис, Кириотетес, этот взгляд переносит того, кто его имеет, в такое сознание, что он осознает себя в средоточии Солнца, а вместе с тем, — в средоточии пла­нетной системы. Он смотрит с т.зр. Солнца на все происходящее. И он видит лиловообразное ткание и жизнь, он видит всасывание перенесенной в правосудие человеческой природы через Эксузиаи, Динамис и Кириотетес, в ткание и жизнь светло-фиолетовой лиловоцветной астральной атмосферы. ...

Направляются к Эксузиаи, Динамис, Кириотетес
в астральном ощущении Космоса
справедливые следствия земной жизни человека.

     Затем, когда это исполнилось, когда человек пережил треть земной жизни после смерти, прошел ее в обратном направлении и оказался у исходной точки земной жизни — но будучи в духовном пространстве, — в моменте вступления в земную жизнь, он, можно сказать, вступает через средоточие Солнца в Страну Духов. Внутри этой страны перенесенные в правосудие земные поступки воспринимаются в деятельность пер­вой Иерархии. Здесь они достигают сферы Серафимов, Херувимов и Тронов. При вступлении в их царство человек чувствует: что на Земле свершилось через меня, это воспринимают в их собственную деятельную сущность Серафимы, Херувимы и Троны. ... И опять-таки, мы думаем правильно, когда к первым двум изрече­ниям присоединим третье:

Воскресают в Тронах, Херувимах, Серафимах,
как их деятельная суть,
справедливые облики земной жизни человека".
     237 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Представление и забвение. Впечатления

1830. Можно развить память, и тогда эф. тело будет обладать богатым содержанием, но оно будет все бо­лее и более усыхать. Способностью к развитию оно обязано забвению. Представления при этом не исчезают из нас полностью, о чем говорит посмертное созерцание событий истекшей жизни. Представления лишь, бу­дучи забытыми, начинают работать над членом эф. тела, свободным от работы над ростом физ. тела, и делают его способным к употреблению. "В этом великое благо забвения!"107 (7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

722. "Во время связи человека с физ. телом внешний мир вступает в сознание в отображениях. После отделения этого тела восприятию становится доступным то, что переживает астр. тело, когда оно не свя­зано с внешним миром при помощи физических органов чувств. Вначале у него нет новых переживаний. Связь с эф. телом мешает ему пережить что-нибудь новое. Но чем оно теперь обладает, так это воспоминанием об истекшей жизни. И эф. тело, которое еще существует, вызывает это воспоминание в виде обшир­ной, исполненной жизни картины. Это первое переживание человека после смерти. Он воспринимает жизнь между рождением и смертью как расстилающийся перед ним ряд образов ".13 (3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

723. Пока человек еще не сбросил эф. тело, он имеет интенсивное чувство: Земля, на которой он до сих пор стоял, движется дальше, он же отстает, перестает соучаствовать в ее движении. Он не идет с пространственным движением Земли дальше. И при этом перед ним простирается жизненная панорама. ... Она охватывает даже малейшие события".168 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

725. Когда человек переживает после смерти панораму прошедшей жизни, то его эф. тело, астр. тело и Я бывают соединены вместе. При жизни их соединению мешает физическое тело.112 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

59. "В истории обращает на себя внимание примечательный образ Игнатия Лойолы, основателя общества Иисуса. Вначале он был военным, но затем его постигла тяжeлая болезнь, во время которой он занимался различными душевными упражнениями, благодаря которым внутренне приобрeл значительную спиритуальную силу, так что смог поставить себе задачу спасать старое католическое Христианство от распространяющихся евангелических устремлений. Этот Игнатий Лойола, которому удалось с помощью тех сил, обретением которых он обязан своей раненой ноге — и это интересно, — основать орден иезуитов, он сильнейшим образом оккультные упражнения воли перевeл в практически-религиозную жизнь и грандиозным, по сути говоря, образом — как относиться к этому, о том сейчас речь не идeт, — грандиозным образом, в чисто материальном роде, благодаря упражнениям воли хотел представлять дело Иисуса на Земле, для чего и основал орден иезуитов. ... Через Игнатия Лойолу возник этот орден, который с особой силой, с большой материальной силой, погрузил Христианство в земно-материальную жизнь. Этот орден иезуитов содержит совершенно отталкивающие для современного человека правила, которые, однако, во многих отношениях обладают особенно большой действенностью". Кроме монашеской жизни, упражнений, и т.д., становящиеся иезуитами должны безусловно, не рассуждая подчиняться всем велениям папы. А если человек с большой силой ставит себя на служение чему-либо таким вот образом, не эмоционально, то это даeт колоссальное усиление воли.
     "Непосредственно после того, как Игнатий Лойола прошeл сквозь врата смерти, с ним произошло иное, чем происходящее с другими людьми. Другие люди в то время, когда они не в день, а в несколько дней сбрасывают эф.тело, имеют короткий взгляд на свою прошедшую земную жизнь, прежде чем наступит странствие через мир душ. Игнатий Лойола долго смотрел на своe прошлое. И именно благодаря тому особому роду упражнений, которые коренились в его душе, возникла особая, интенсивная его связь с гением Марса, поскольку имелся род активности, родства, избирательного родства между этим гением Марса и тем, что происходило здесь в душе этого больного бойца, поверженного страданиями от больной ноги на койку; а от бойца это родство простeрлось на человека, не способного пользоваться своей ногой. ... И образовавшееся здесь через эту связь сделало возможным то, что Игнатий Лойола долго не прекращал того значительного созерцания прошлого, которое у обычных людей длится всего несколько дней после смерти ... и благодаря этому смог сохранить связь со всеми, кто продолжал находиться в ордене иезуитов. Он оставался связанным со своим орденом в обратном взгляде на свою собственную жизнь.
     В этом взгляде назад Игнатия Лойолы образовались силы, удержавшие орден в единстве. Эти силы были анормальными, и они обусловили анормальную судьбу ордена иезуитов: поставившего себя в безусловное послушание папе, несмотря на то, что папа отклонил орден и его члены преследовались!...
     Этот пример показывает ещe нечто другое, что бросает свет на определeнные исторические взаимосвязи. Видите ли, после жизни на Земле Игнатий Лойола оставался постоянно вблизи Земли, поскольку, имея такой взгляд, человек остаeтся вблизи Земли. Если этот взгляд назад удлиняется, то он всe же не может длиться в течение многих столетий, ибо в таком случае он является чем-то совсем аномальным; но в мировых связях такие аномальные вещи встречаются. И затем через сравнительно короткое время Игнатий Лойола снова появляется в земной жизни в душе Эммануила Сведенборга.
     Орден иезуитов продолжал существовать далее, но тот, кто его консолидировал до определeнного момента, уже стал совсем другим, он выступил как Сведенборг; так что с выступлением Сведенборга орден иезуитов вeлся совсем другими импульсами, а не его основателем. ... движение перешло к совсем другим силам. Поэтому нет никакого исторического смысла о сегодняшнем ордене иезуитов говорить так, чтобы при этом возводить его к Игнатию Лойоле. Внешняя же история поступает именно так. Но внутреннее познание не может этого делать, поскольку видно, как индивидуальности отходят от вызванных ими движений".240(8)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     875
. Если упражняться в медитациях, то "однажды придет день, в который человек сделает совершен­но определенное наблюдение: он заметит, что постепенно оказывается в душевной деятельности, которая совсем не зависит от тела. Он заметит: прежде со всем мышлением и ощущениями он зависел от тела: представлениями — от чувственно-нервной системы, чувствами — от системы циркуляции и т.д.; теперь он чувствует себя в духовно-душевной деятельности, которая совсем не зависит от той телесной деятель­ности. И он замечает это в том, как теперь он приходит в состояние погруженности в некие вибрации в собственном существе, что прежде оставалось совершенно неосознанным. Он де­лает примечательное открытие: в чем состоит разница между сном и бодрствованием. Эта разница состоит в том, что когда человек бодрствует, то нечто вибрирует во всем че­ловеческом организме, но только не в голове..." Человек на 90% состоит из жидкости, пронизанной воздухом и теплом, а то, еще более тонкое, что пронизывает его, является эф. телом. "Это эф.тело, оно и является тем, что в бодрственном состоянии находится во внутреннем движении, в регулярном движении по всему человеческому телу, кроме головы. В голове эф.тело остается внутренне спокойным.
     Иное происходит во время сна. Сон начинается и затем продолжается т.обр., что эф.тело приходит в движение также и в голове. Т.обр., во время сна мы как целый человек, включая и голову, имеем внутре­нне подвижное эф.тело. И когда мы видим сны, скажем, перед пробуждением, то это происходит так, что последнее движение эф.тела мы воспринимаем прямо в пробуждении. Оно предстает нам как сон. Послед­нее движение эф.тела в человеке воспринимаем мы при пробуждении; но при быстром пробуждении этого не происходит.
     Кто указанным образом медитирует в течение долгого времени, тот оказывается в состоянии в спокойном эф.теле головы постепенно сформировать образы. В указанной книге ("Как достигнуть познания выс­ших миров?") я называю их имагинациями. И эти имагинации, переживаемые в независимом от физ.тела эф. теле, являются первыми сверхчувственными впечатлениями, которые мы можем иметь. В них мы в одной картине можем созерцать всю нашу физическую жизнь до рождения... все события нашей настоящей земной жизни мы можем видеть там.
     Первое, что дает нам познание посвящения, — это созерцание собственной душевной жизни. ... Она представляет собой нечто творческое, что действовало в нашем детстве, что пластично образовывало наш мозг, пронизывало остальное тело и вызывало в нем пластическую деятельность, обусловливало еже­дневно наше бодрствование и даже наше пищеварение". А поскольку эф.тело не пространственное, а вре­менное, то, описывая его пространственную форму, следует иметь в виду, что вы описываете лишь его миг, как, напр., рисуете молнию лишь в одно из ее мгновений. Сверхчувственно мы созерцаем деятельность эф.тела с определенного мгновения до рождения". 214 (8)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru