BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ЖИЗНЬ после смерти — и речь (земная)

718. "Голова является отражением всего шарообразного космоса. Иное дело — грудная организация. Она есть откровение сил, приходящих с востока. Она образована, можно сказать, из полусферы (см. рис. зеленое). ... Над грудной организацией работает только полусфера. Выражаясь парадоксально, можно сказать: грудная организация — это половина головы. ...
     Ваша голова действительно представляла бы собой шар, если бы на человека не действовали ариманические и люциферические силы. Грудная организация действительно являлась бы полусферой, если бы эти силы не действовали на человека. И направление к центру этой полусферы ориентировано на восток, но при этом можно еще сказать, что, в смысле земных геометрических отношений, центр уходит в бесконечность".
     "Во время беременности мать зависит от сил, которые должны быть найдены для образования нижней части тела, подобно тому, как ищется сфера для образования головы (космическая сфера) и Восток, полусфера — для образования грудной части.
     Что, таким образом, как силы, действует на органы нижней части тела, следует представлять себе так, что они приходят из центра Земли, но дифференцированно по территориям, на которых жили родите­ли, родители родителей; по территориям и всему, что связано с этим. Так что эти силы приходят от центра Земли; и здесь играет роль, пришел ли человек в мир в Северной Америке, в Австралии, в Азии или в Европе. ... Итак, органы нижней части тела определяются центром Земли, а их дифференциация — территорией".
     "Целое также является членом. Итак, голова, туловище, нижняя часть, но еще и всё вместе. Т.обр., четвертым членом является целое, и оно также образуется определенными силами... силами всего окруже­ния Земли. ... Рассмотренное т.обр. нами относится к физическому человеку ... и не связано с духов­ным человеком, живущим между смертью и новым рождением. Умершие имеют в своем распоряжении другой мир, чем те, кто живет в трех измерениях".
     "Покидая физический мир, человек в первые дни после смерти еще связан с ним. И особенно зна­чительно, что умерший выходит из физического мира в полном соответствии, зависимости от констелля­ций планет своей жизни. Пока он еще связан со своим эф. телом, то звучат и вибрируют удивительным образом через его эф. тело планетные силы, констелляции планетных сил. Как в эмбриональной жидкости при становлении человека вибрируют силы земных территорий, так в умерших, пока они связаны с эф. телом, вибрируют звездные констелляции. Гораздо более неэгоистические, прекрасные результаты можно было бы получить, составляя гороскоп, именно планетарный гороскоп, на момент смерти.
     Кто проведет исследования в этом направлении — правила при этом те же, что и при составлении гороскопа рождения, — тот придет к интересным результатам, особенно, если он более-менее хорошо знал умершего. ... Т.обр., можно сказать: первая стадия развития — это направление к звездным констелля­циям. Это имеет значение до тех пор, пока человек остается связанным со своим эф. телом.
     Второе отношение человека к космосу заключается в том, что человек покидает физический мир в определенном направлении, когда он сам становится духовным по отложении эф. тела. Здесь правомерно к тому, что делает умерший, не применять понятия, взятые из физического мира, ибо после этой стадии понятия становятся более или менее образами.
     Здесь можно сказать: во второй стадии — здесь еще можно говорить о направлении физическом, хотя все уже вышло из физического — берется направление на восток. И через соответствующее место на вос­токе умерший затем переходит в чисто духовный мир. ... Во всевозможных братствах об умершем в этой связи говорили, что он ушел на вечный Восток. Подобные вещи, когда они не обращены в балагурство, соответствуют старым истинам. Как здесь мы должны говорить о том, что организация груди формируется с востока, так умерших мы должны представлять себе проходящими через Восток. Когда же умерший через Восток выходит из физического мира в духовный, то достигает сферы, или возможности, принимать участие в тех силах сфер, которые не центробежны, как человек в физическом мире, но действуют центростремитель­но к центру Земли; он достигает сферы, в которой может работать над Землей.
     Т.обр., третья стадия — это переход в духовный мир, а четвертая стадия — действие, или работа из духовного мира, но с силами духовного мира. И если вы правильно рассмотрите схему, то увидите, что четвертая стадия заканчивается тем, с чего начинается первая, т.е. работой над головой из сфер. Она производится самим человеком, когда он через Восток входит в духовный мир.
     Что умершие в направлении на восток должны покидать физический мир — это очень отчетливо воспри­нимается при общении с ними. Они находятся в мире, которого достигают через врата на востоке. Они по ту сторону врат на востоке.... и иметь этот опыт в 5-й культурной эпохе, в фазе материализма, очень важно".
1. Голова: из сфер2. Грудная организация: с востока3. Нижняя часть тела: из средоточия Земли, дифференцируясь по территориям4. Целое: через окружение Земли
Первая стадия развития: направление к звездным констелляциямВторая стадия развития: направление на востокТретья стадия: переход в духовный мирЧетвертая стадия: действие из духовного мира.

174 (22)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

816. "После смерти в общении с Ангелами мы должны вырабатывать мысли; с тем, что мы имеем в убежде­ниях, в образе мыслей, мы должны после смерти вырабатывать представления. Род и способ, каким мы по­ставили себя в среду человечества через речь, дает нам способность, силу прийти в связь с Архангелами. Через род и способ, каким мы употребляем наши конечности, мы должны обрести возможность через общение с Архаями получить после смерти самосознание".224 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

817. "После смерти, во время своего лунного бытия человек главным образом приходит в связь с Иерар­хией Ангелов, Архангелов, Архаев, но еще не замечает более высокие Иерархии. Особенно важны здесь суждения Ангелов о ценности поступков отдельных людей. От Архангелов человек узнает о ценности своих по­ступков в связи с тем, что он говорил на том или ином языке, принадлежал к тому или другому народу.
     Все эти вещи являются импульсами, входящими затем в карму. От Архаев человек узнаёт о ценности своих поступков для той эпохи, в которую он снова сойдет в земное бытие из духовных высей". Будучи хорошо подготовленным ко внеземному бытию, человек находит переход от лунной к солнечной сфере".227 (11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

867. "Да, диссонанс вносится в музыку сфер тем фактом, что человек приносит с собой в существование в области Солнца остатки своей способности к речи. И этот нестройный элемент... делается основой работы высоких сущностей, чьей обязанностью является помогать из космоса развитию Земли. Из того, что они узнают выраженным в человеческой речи, получают они знание о том, как выражаются события на Земле, как она развращается".231(4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1213. "Мы прошли через врата смерти и живем в духовном мире. Представим себе таким образом нашу собственную индивидуальность (фиолетовое). С ней связаны те существа из Иерархии Ангелов, которых мы ощущаем как связанных с нами (красное). Когда мы слагаем наше эф. тело, то наше ангельское существо вместе с другими существами из Иерархии Ангелов вступает с нами в отношение, присоединяется к нам, и мы чувствуем в себе весь мир Ангелов. Мы чувствуем его в себе, переживаем его как внутренний опыт; внешние переживания благодаря этому, естественно, ухудшаются. ... Как здесь наши органы чувств служат посредниками между нами и внешним миром, так вплетенность в мир Ангелов дает нам возможность вступить в отношение с духовными существами и с людьми, которых мы встречаем в духовном мире". Мы лишь постепенно освобождаемся от того, чем были пронизаны в физическом мире и что "мешает нам встроиться в этот организм Ангелов соответствующим об­разом. Однако во время пребывания в мире душ это по­степенно происходит. Мы дорастаем до организма Анге­лов. Но в то же время начинает слагаться другая необ­ходимость, необходимость проникнуться не только орга­низмом Ангелов, но и еще дальнейшей субстанционально­стью, а именно субстанциональностью организма Арханге­лов.


     Наше сознание в духовном мире между смертью и новым рождением осталось бы очень смутным, если бы мы не смогли пронизать себя организмом Архангелов ... мы бы тогда остались спящими существами, я бы ска­зал, сотканными из всяческих материалов имагинаций духовного мира; мы бы проспали наше бытие между смертью и новым рождением. Но чтобы этого не случилось, чтобы, наоборот, выступило еще более светлое сознание, мы должны пронизать себя организмом Архангелов (на рис. синее)... И в той мере, в какой мы пробуждаемся там, в духовном мире, в такой мере мы получаем свободное отношение к физическому миру здесь".
     "После смерти, когда физическая Земля становится потусторонней, у человека возникает страстное желание некоторые вещи, относившиеся к нему там, оторвать от себя, стереть их. Но для этого необходимо прони­зать себя субстанциональностью высокой иерархии Ангелов и Архангелов. ... тогда можно из сознания вы­ключить то, что должно быть выключено, дабы человек правильным образом мог осуществлять свое пребыва­ние в духовном мире. ...
     Что касается трудностей, то одной из них (в данной связи) является человеческая речь, с помощью которой общаются на Земле. ... Ныне, в материалистическую эпоху, люди почти не думают в мыслях, а в подавляющем большинстве — в речи, в словах. И они удовлетворены, если нашли для чего-либо удачное вы­ражение. Но эти выражения годятся только для физической жизни, а после смерти встает задача осво­бодиться от них... Духовная наука (ее понятия менее связаны с речью) эмансипирует нас от речи. И дела­ет это в полной мере. Поэтому она приводит нас (уже здесь) в те сферы, которые для нас общи с умершими. Эмансипация от речи внутренне связана с субстанциональностью Архангелов".
     Теперь вы можете глубже понять нечто из сказанного ранее об определенных братствах. В этих братствах утверждается, что ведущими в 5-ой послеатлантической эпохе являются англоязычные народы, и все в эту эпоху должно быть пронизано их элементом. Тут говорит групповой эгоизм, "духовно этим достигает­ся нечто бесконечно значительное, достигается такое действие на человеческую индивидуальность, которое ... сохраняется также и в период между смертью и новым рождением. Ибо здесь достигают того, что человеческая индивидуальность вживается в духовный мир, пронизывается Иерархией Ангелов, но не вос­ходит к Иерархии Архангелов. Этим в определенном роде выставляется стремление человеческим развитием свергнуть Иерархию Архангелов!" Старые члены общества могут вспомнить, что некоторыми задающими тон членами Теософского Общества, например, пресловутым Ледбитером, как раз распространялось мнение, что между смертью и рождением душа пребывает в состоянии сна.
     "Нет ничего удивительного в таких утверждениях, ибо некоторым душам действительно удается отчасти этого достичь... замкнуться перед миром Архангелов, и им тогда недостает ясного, крепкого сознания. Ледбитер как раз и наблюдал своим способом души, подпавшие махинациям подобных братств. Дальше же он пойти не мог, чтобы наблюдать, что происходит с этими душами через некоторое время, ибо они ни­как не могут в течение всего периода между смертью и новым рождением оставаться без тех ингредиентов, которые при нормальной жизни приходят от Иерархии Архангелов. Они должны тогда получить нечто другое. И они действительно получают эквивалент этого... их пронизывает нечто, исходящее от стоящих на ступе­ни Архангелов отставших Архаев. А это означает, что такие души в чрезвычайной степени пронизываются ариманическим. Нужно иметь очень правильное представление о духовном мире, чтобы оценить все значение этого факта. Когда оккультными средствами хотят отдельному Духу народа обеспечить мировое господ­ство, то это означает, что действие стремятся внести в духовный мир и на место правомерного господства Архангела над умершими поставить неправомерное господство архангела — отставшего неправомерного духа Времени. Таким способом достигается ариманическое бессмертие.
     Вы можете, однако, сказать: как можно быть настолько глупым, чтобы прямо-таки планомерно оторваться от нормального развития и проникнуть в совершенно другое духовное развитие? — Но это довольно близору­кое суждение, суждение, в котором не думают о том, что из определенных импульсов люди могут получать страстное стремление искать свое бессмертие в других мирах, чем те, которые мы обозначаем как нормаль­ные. Я скажу так: вы не имеете никакого желания принимать участия в ариманическом бессмертии? Что ж, очень хорошо! Но поскольку многое среди первейших понятий остается неясным ... то человек хочет исключить себя из мира, который мы называем нормальным, включая теперь и жизнь между смертью и новым рождением, и некоторым образом говорит себе: мы не хотим далее иметь Христа своим водителем, который ведь является водителем через этот нормальный мир, мы хотим иметь другого водителя, мы хотим именно встать в оппозицию к нормальному миру. — Такие люди через подготовление, о котором я вам говорил, которое они проделывают в церемониальной магии, получают представления того рода, что мир ариманических сил является более могущественным духовным миром, что они могут там прежде всего продолжать то, что усвоили здесь, в физической жизни, что они могут сделать бессмертными материальные переживания физической жизни.
     И теперь уже наступило такое время, когда в подобные вещи необходимо всмотреться. Ибо, кто этого не знает ... тот не в состоянии понимать современность. ... Средства оторваться от этого мира, о котором мы можем сказать, что в нем люди достигают своего правильного развития, ставя себя на служение Христу, средства эти многочисленны, и о многих из них, даже из близлежащих, не просто говорить, ибо, касаясь этого близлежащего, совершенно не подозревают о том, что человек соприкасается с действием оккультных импульсов огромной силы, которое распространяется в человеческой душе.
     Вы знаете, скажем — дабы упомянуть нечто близлежащее, — что в определенный момент была зафиксиро­вана догма о т. наз. непогрешимости. Эта догма о непогрешимости — и это важно — была акцептирована, воспринята многими людьми. Каждый, считающий себя теперь действительно христианином, должен задумать­ся: как же мне быть с этой догмой? — Он может задаться таким вопросом: а что бы сказали об этой догме, о непогрешимости, отцы Церкви, стоявшие еще совсем близко к первоначальному смыслу Христианства? Они бы назвали его богохульством! Так человек в христианском смысле мог бы коснуться сути дела. Но можно также указать на исключительно действенное оккультное средство, с помощью которого в чрезвычайном смысле пробуждается антихристианская вера. Эта вера есть важный оккультный импульс, с определенной стороны уводящий от нормального христианского развития. Вы видите, можно коснуться ближай­шего и повсюду в мире найти оккультные импульсы.
     Сильным оккультным импульсом была также и неудачная попытка Безант вызвать Алцион-суматоху. ... Так те братства решают свою задачу: в 5-ой эпохе эгоистический групповой интерес сделать общим импульсом зе­много развития и исключить из земного развития то, что должно прийти как 6-я и 7-я послеатлантические эпохи. ... И пришло время, когда, по меньшей мере, отдельные люди должны вникнуть в подобные вещи и об­разовать себе представление о том, что, собственно, происходит, что совершается в мире. ... Ибо чем больше людей будет иметь о подобных вещах верное представление, тем труднее будет определенным оккультистам ловить рыбу в мутной воде. До тех пор, пока в Европе будут так говорить об отношениях народов, как говорят теперь, намеренно искажая истину, до тех пор будет существовать множество оккультных им­пульсов, направленных на то, чтобы развитие вырвать из 6-ой послеатлантической эпохи. Ибо этой 6-ой эпохе предстоит важнейшее. Я это подчеркиваю: Христос умер для индивидуальных людей. Мы должны рассма­тривать это как очень существенное в Мистерии Голгофы. Христос должен совершить важное деяние в 5-ой, ... а также и в 6-ой послеатлантической эпохе: именно здесь, для Земли, стать помощником в преодолении, в последнем преодолении всего того, что идет из национального принципа. Но чтобы этому помешать, чтобы Христос не имел никакого влияния в 6-й послеатлантической эпохе, об этом заботятся заблаговременно, и этому служат импульсы тех братств, которые хотят законсервировать 5-ю послеатлантическую эпоху". 174(23)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru