BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ЖИЗНЬ после смерти — сознание

456. "После смерти человек изливает все мыслительное, минерально-мыслительное, которое он взял с собой, в минеральный мир вовне. Благодаря излиянию мыслей постепенно начинают вытесняться во­левые импульсы, содержание чувств. Все это тогда пронизывает человека содержанием растительного со­знания. Человек сначала подходит к соучастию в работе в растительном царстве внешнего мира, а когда он снова начинает втягиваться в себя, то работает с животным сознанием из групповой душевности живот­ных и образует свои органы, которые он окружает оболочкой, сотканной из мыслительной материи. И это уже хочет сойти вниз, в физическое бытие".

     "Животное сознание нам не следует рассматривать так, будто оно действует в обратном направлении, но мы должны сказать, что оно действует снизу вверх, в групповой душевности, в групповых душах животных (красная стрелка)".
     "Как для мира душ человек приносит нечто в своем астр. теле, благодаря чему он совершает странствия в обратном направлении по отношению к его земной жизни, так приносит он с собой нечто из космоса, что затем пронизывает его эф. тело. С астр. телом человек вносит земной плод в космос, с эф.телом — небесный плод в земное; с этим плодом связа­на его карма".
     "Весь космос, нек.обр. втянутый душевно-духовно, становится человеком; то, что здесь становится человеком, снова выдыхается духовно-душевно и распространяется в кос­мосе, пока не достигнет его периферии, а затем снова воз­вращается назад и образует человека. В человеке можно видеть отображение мира, а в мире — тонко растворенное человеческое существо. Так что объемлющее человека и мир познание можно выразить в изречении:

Человек, ты являешься стянутым образом мира.
Мир, ты есть в дали излитое существо человека". 207 (7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

712. "Наиболее значителен для всей жизни после смерти момент умирания. Земному человеку этот мо­мент знаком лишь с внешней стороны. ... С момента смерти человек выходит своим эф. телом из физичес­кого тела — вы знаете, их связь удерживается несколько дней, — и переживание всего физ. тела он полу­чает только в момент смерти. ... Лишь в смерти, в умирании находится момент, в который человек свое физ. тело имеет перед собой целиком, как объект, и в течение всего времени от смерти до нового рож­дения это впечатление остается как, я бы сказал, конец перспективы, уходящей назад, в которую он смотрит после смерти. Человек смотрит на момент умирания, поскольку он не имел бы никакого Я для себя, остался бы без Я, если бы не имел его как объект благодаря тому, что здесь, в физичес­ком мире, он вносит в сознание все физ. тело как объект познания в момент умирания. Это огромное впе­чатление, и можно сказать себе тогда: твое я-сознание дало тебе все твое физ. тело, поскольку ты видел его в момент умирания! — Это остается и образует содержание я-сознания между смертью и новым рождением, где ведь всё становится временным, где пространственного в определенном отношении больше нет. ... Это есть то, что как, я бы сказал, "временной член" действует после смерти так же, как действует между рождением и смертью дающий я-сознание пространственный физ.организм. Итак, мы можем сказать: я-созна­ние здесь, в земной жизни, приходит, собственно, из физ. тела". 209 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

719. "Древние говорили: из средоточия Земли в Универсум идет линия, которая для каждого человека, даже для каждого момента времени иная, линия, по которой человек выпрямляется, ориентируется в вертикальном положе­нии. Но она постоянно проходит от центра Земли в Универсум. Это важная силовая линия в человеке. Она действует в нашем физ. теле пока длится наша физическая жизнь, ибо здесь физическая сила тяжести нашего тела дает ей равновесие. В тот момент, когда физическая сила тяжести больше не действует так, как она действует в живом теле, с того момента, как живое тело становится трупом, эта силовая линия, идущая от центра Земли в Универсум, развертывается так, что прежде всего вбирает в себя и не­сет частицы нашей материи. Естественно, частицы эти идут также и вслед за своей тяжестью, но если бы мы через долгое время исследовали, что с ними произошло, то обнаружили бы, что они распадаются в направлении этой силы даже столетия спустя. — Вторая сила, которую необходимо рассмотреть в данной свя­зи, есть та, что выражается в человеческой речи. Мы говорим, и всегда это есть определенное понужде­ние в артикуляции речи. Определенная центробежная сила пребывает в выдыхаемом воздухе, когда мы говорим. Эту силу духовно-научный исследователь видит как обвивающую первую линию. ... В основном она имеет спиральную форму, обвивается вокруг вертикальной линии. Имеется еще третья сила ... Если вовне во время речи развивается действие определенной центробежной си­лы, то во время мышления, которое отличает человека от животного, развивается сила, идущая в противоположном направлении. ... Через эти три силы, силу выпрямления и силы, действующие в речи и в мышлении, части человеческого трупа мало-помалу переводятся в Универсум. Навстречу этим силам, естественно, действует тяжесть и другие, например химические, силы. Но те три силы преодолевают их противодействие.
     То, что мы называем эф. телом, или телом образующих сил, также следует за этими силами ... и оно вскоре после смерти растворяется в направлении этих сил. Они необходимы лишь для фиксации момента смерти, чем человеку сохраняется воспоминание о земном Я. Они также являют ему закономерность растворения эф. тела. Без них человек не знал бы, что это его форма, а не чужая". 181 (11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

2. Жизнь после смерти (общий обзор)

Отношение к линии предков
737. "Вы носите миллионы образов, свернутых в "рулон" (я не нахожу иного выражения) в течение вашей жизни. И что имеет место после смерти — это, прежде всего, развертывание (этих рулонов) образов ... посмертных имагинаций. Вокруг человека образуется понемногу имагинативный мир, и его сознание за­ключается в узнавании себя в этом имагинативном мире. ... В имагинациях, прежде всего, возрастает душевный человек, образный человек, имагинативная духо-телесность, которая здесь образует себя". "Так душевная жизнь, жизнедуша вступает в развитие, и образы должны становиться все более и более говорящими". Умерший смотрит на Землю. На востоке она голубая, на западе — красноватая . В общем об­разе Земли он видит свою жизнь; в этот образ вплетены образы его жизни среди нас. И мы должны по­мочь ему справиться с этими образами. Оказать подобную помощь умершим нико­гда не бывает поздно; 30-40 лет остается кармическая связь у живущего на Земле с умершим."Он покинул Землю, но он покинул ее не имея глаз души. И по­степенно Земля становится звучащей, когда все более и более развивается инспирация. И то, что явля­ется образами, постепенно начинает все более говорить к нему".
     "Выработка душевного "я" в наибольшей степени происходит в то время, когда оно понемногу начина­ет снова направляться к земной жизни. Когда во время между смертью и новым рождением человек, так сказать, пребывает в расцвете юности, то его душевное "я" находится в высшем развитии. На Земле го­ворят: человек стареет; в духовном мире между смертью и новым рождением говорят: человек молодеет".
     "В первое время после смерти в умершем живет имагинативная часть души, это душевный человек. За­тем, постепенно до полной высоты развивается инспирированная часть души, жизнедуша. А после того развивается то, что дает душе полную индивидуальность, душевное "я", интуитивность, способность вхо­дить в других, находить себя в других. Во что входит здесь душа? Чем она до некоторой степени интуитивируется?
     В определенной точке жизни между смертью и новым рождением душа начинает чувствовать себя родст­венной с той линией поколений, в которой она найдет своих отца и мать... с ними душа начинает чувст­вовать себя все более родственной. Непосредственно после смерти она чувствует образы, развертывание образов, а глядя на Землю, постигает эти образы в более или менее имагинативной связи. Когда же че­ловек вновь поворачивает к земной жизни, то он становится все интуитивнее и интуитивнее. И все более перед душой выступает образ: земной шар, мерцающий в Азии, Индии и восточной Африке голубым ... а в Америке — красным; между этими цветами выступает зеленый и другие оттенки. Земля также звучит в раз­личных тонах: мелодии, гармонии, хоры музыки сфер. Постепенно во все это вдвигается ... образ... ли­нии поколений. Человек научается постепенно распознавать 36-ю, 35-ю пару предков, затем 34-ю, 33-ю, 32-ю пару, и так до отца и матери. Это человек учится распознавать вотканным в имагинации. А в них впечатываются интуиции, пока человек не придет к отцу и матери.... Вторая часть жизни между смертью и новым рождением такова, что человек в это время интенсивно привыкает к тому, чтобы жить в другом, в том, что находится там внизу, привыкает уже заранее жить в том другом, в том, что впоследствии станет его близким и далеким окружением — не в себе, а в другом. Человек начинает жизнь между смертью и новым рождением тем, что живет в другом; кончает он эту жизнь тем, что делается в состоянии преимущественно жить в другом. Тогда человек рождается, удерживая нечто от той, дру­гой жизни. По этой причине говорят, что в первые семь лет человек — подражатель; он подражает всему, что воспринимает. ... Подражание ребенка не понять, если не знать, что оно приходит из гранди­озной интуитивной жизни духовно-душевного в последнее время между смертью и новым рождением".181 (10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

739. "В области Юпитера обитают сущности, которые являются хранителями космической мысли. Эти сущности излучают мысле-сущности в нашу планетную систему и в ее окружение. Человек должен пройти и через эту область, где он вовлекается в процесс превращения, который я могу описать только весьма прозаическим образом.
     Представьте себе, что человек сделался некоторым изображением космической сферы; иными словами, все его существо в действительности представляет собой духовный зародыш головы, какой она будет в ближайшей жизни на Земле. Во время существования в области Солнца, испытав пронзительный диссонанс, вносимый земной речью, он научился отбрасывать в сторону эту земную речь. Во время прохождения через сферу Марса он сделался сам частью космической Речи, он сросся с ней и начал закладывать основание для понимания космической Речи. ... В сообществе с существами Иерархий человеческое существо строит духовный зародыш будущей головы. Но следует, прежде всего, сказать, что голова эта строится для по­нимания Космоса, а не Земли! Она учится сначала понимать космическую Речь, космические Мысли. ... как здесь, на Земле, человек изучает минералы, растения, животных, так в течение своего путешествия через сферы Марса и Юпитера он узнает тайны духовной Вселенной. Мы никогда не будем иметь верного ощущения или познания природы человека, пока не поймем ясно и сознательно, что между смертью и но­вым рождением человеческое существо узнает имена удивительных и величественных сущностей высших Иерархий, научается понимать работу и творческую деятельность этих сущностей в Космосе. ... Таковы результаты опыта человека при прохождении через область Юпитера.
     Затем наступает существование в области Сатурна. Сатурн одаривает человеческое существо тем, что я назову космической памятью. ... Как на Марсе человек изучает речь богов, на Юпитере — мыс­ли богов, так в своем первом прохождении в области Сатурна он изучает все то, что живет в памяти богов нашей планетной системы. Так и получается, что голова человека в духовных сферах — являясь духовным зародышем будущей земной головы — получает внедренными в себя все знания, которые помогают человеку быть гражданином Космоса и жить в Космосе среди сущностей высших Иерархий так, как он жи­вет на Земле среди минералов, растительного и животного царств.
     Затем, будучи так глубоко обогащенным в своем духовном существовании, что он начинает понимать речь великого мира, речь Макрокосмоса в широчайшем смысле этого слова, человек выходит из сферы пла­нетной деятельности и входит в сферу деятельности неподвижных звезд. Здесь работа над основным за­родышем человеческой головы, уже сформированной, завершается влияниями, приходящими из бесконечности духовных миров.
     Теперь человеку приходит время встать на обратный путь. Он снова входит в сферу Сатурна. Благо­даря тому, что в течение своего первого пребывания в сфере Сатурна он принял в себя планетную па­мять, теперь это помогает закладыванию в его голову основ способности памяти, которая будет ему не­обходима на Земле. Космическая память, внедренная в него, становится как бы земной. ... начинается также деятельная работа преобразования нижнего человека в различные части головы. Это удивительная работа: одно человеческое существо работает над другим в согласии с существами высших Иерархий". В сфере Юпитера познание мыслей Богов преобразуется на обратном пути в способность познания человеческих мыслей, что затем выразится в обычной сознательности. В сфере Марса на обратном пути добавля­ются зародыши для нового тела: для системы груди и структуры членов тела, какими они должны быть в новой земной жизни. Постижение космического Слова, превращается теперь в ту духовную субстанцию, из кото­рой позже появится человеческое эго. Здесь же возникают духовные зародыши гортани и легких.
     Затем человек возвращается в сферу Солнца. До этого он жил в Космосе, был единым с Космосом, со всей Вселенной. "Однако теперь, когда он снова вернулся в область Солнца, он начинает ограничивать себя как индивидуальное существо. Очень слабо пробуждается в нем чувство, что он отделяется от Космоса. Это происходит потому, что в нем закладывается первое основание сердца. ... в этом зародыше сконцентрировано все, чем мы являемся нравственно, все лучшие качества нашей души и духа. ... Эта концентрация в зародыше сердца всего его душевно-духовного существа переживается человеком в общении с высочайшими сущностями Солнца ... в чьих руках находится руководство всей планетной системой в ее связи с земным существованием. Переживание это величественно и великолепно. ... Так же, как кровь притекает по венам к сердцу в физическом организме, так в нашу душевно-духовную сущность вливают­ся слова Духов Формы, Движения и Мудрости, вливается то, что они имеют сказать нам относительно Все­ленной и ее суждения о человеке. Слова и звуки Вселенной являются циркуляцией, которая со­средоточивается теперь в духовном макрокосмическом сердце. ... Биение духовного сердца человека — это также биение мира, в котором он живет. Поток крови этого мира есть творческая деятельность сущ­ностей второй Иерархии". Уже живя внутри духовного сердца, человек бросает взгляд на линию поколе­ний, в конце которой стоят его родители.
     "Проходя через космические колонии Венеры и Меркурия, человек может, так сказать, устроить свою судьбу т.обр., чтобы подойти как можно ближе к тем внешним испытаниям, которые должны будут выпасть ему через рождение в определенной семье, в определенной нации". Приходя вторично в сферу Луны, че­ловек мало интересуется тем, что было так давно на Земле, когда он здесь был в прошлый раз. Теперь его занимает грядущее воплощение, то, как подготовляется стадия за стадией физический эмбрион. "Во всех вышеописанных переживаниях сознание человека было значительно яснее и более пробужденным, чем обычное сознание в его жизни на Земле".231 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

769. "Как здесь, в физическом мире, мы присоединяем к себе физ. тело, так между смертью и новым рождением мы присоединяем душевного человека; как здесь мы присоединяем эф. тело, или тело строящих сил, так там мы присоединяем душевную жизнь (Seelenleben) или жизненную душу (Lebensseele); и как в этом мире мы присоединяем астр. тело, душевное тело, так после смерти мы присоединяем индивидуальную душу (Jndividualseele), или душевное Я (Seelenselbst), Душесамость. Я выбрал эти выражения для того, чтобы их не спутали с тем, что иным образом человеком будет присоединено во времена Юпитера, Венеры и Вулкана и что подобно тому, о чем мы теперь говорим". После смерти человек должен вырабатывать жизнедушу и душевное Я. "И именно эти образы вырабатываются все более и более определенно, так что непосредственно после смерти умерший ощущает их как нечто будущее, что он во все большей степени будет разви­вать. Умерший имеет в этом отношении ощущение, что он должен вырабатывать душевного человека, над ним должен он работать; а жизнедуше он должен позволить развиваться. ... Она, естественно, уже здесь, как уже у ребенка присутствует рассудок, но ее нужно развивать, как у ребенка рассудок должен разви­ваться. Благодаря этому у умершего сразу после смерти выступает инспирирующая сила. Развиваясь, она становится все крепче и крепче. И помогая умершему, ему также помогают развивать эту инспирирующую силу. Ибо в образах следует постепенно кое-что говорить умершим. Эти образы должны стать большим, чем воспоминания о жизни, они должны говорить им новое, чего жизнь не могла им сказать. Ибо сказанное теперь должно стать семенем того, что умерший образует как следующую земную жизнь". После смерти че­ловек бывает окружен образами, "... происходящими из переживаний во время между последним рождением и смертью. ... И примечательно, что умерший сначала испытывает определенные трудности в развитии созна­ния, что это суть его образы. ... И деятельность сознания состоит в том, чтобы эти образы полностью признать как правомерно принадлежащие к нему". 181 (10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

809. "В духовном мире человек должен во что-то погрузиться, чтобы сохранить сознание ... иначе ему придется вести бессознательную жизнь. ... Человек переживает погружение в субстанцию Христа, про­ходя врата смерти, и благодаря этому он тогда способен развивать сознание".140 (8)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

812. "Проникнутость субстанциональностью Христа дает нам возможность при переходе от физической жизни к смерти сохранять до Мировой Полночи воспоминание о своем Я, несмотря ни на какое расширение и стягивание в одиночество".153 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

9. Отношения с Иерархиями

814. "Человек, который умер и который имел обычное сознание во время земной жизни, видит ее в виде мощной панорамы. Он видит ее перед собой (синее). Взглядом посвященного ее можно увидеть с другой стороны, с обратной стороны (желтое); тогда прорастает сеть кармических связей: сначала из мыслей, находившихся в воле во время земной жизни. ... Затем наступает нечто бесконечно значительное: подходят существа третьей Иерархии. Что здесь произрастает, я бы сказал, по ту сторону об­зора жизни, — Ангелы, Архангелы, Архаи воспринимают в себя. Они некоторым образом вы­сасывают то, что здесь произрастает, вдыхают его.
     Это происходит в то время, когда человек обживается в сфере Луны...Когда он в обычной жизни засыпает, то, как духовно-душевное существо, он находится только в своем астр. теле и Я. Он не имеет при себе эф. тела, оно остается в постели. Поэто­му мысли остаются безжизненными, не обладают деятельностью, являются образами. Те­перь, когда человек проходит через врата смерти, он берет эф. тело с собой; оно то­гда разрастается и способно оживлять не только физическое существо, но и мысли. По­этому мысли могут стать живыми, т.к. человек берет эф. тело с собой, и оно, будучи освобожденным, возносит живые мысли от человека к милостивому восприятию их Ангела­ми, Архангелами, Архаями. ... И мы, как люди, совершим добрую, прекрасную, великолепную молитву, если о связи жизни со смертью, об умерших подумаем и скажем:

Воспринимают Ангелы, Архангелы, Архаи
в эфирном ткании сеть судьбы (соответствующего) человека ...

     Это есть то, дорогие друзья, что для сегодняшней науки посвящения является исключительно желательным: чтобы в земной жизни продумывалось такое, что является отображением действительного духовного сверше­ния".
     "Что здесь как сеть человеческой судьбы воспринимается через Ангелов, Архангелов, Архаев, — это раз­вивается так, что производит следующее впечатление: оно ткет и живет в фиолетово-синей эфирной атмосфере. ...А когда эф. тело растворится, когда мыс­ли, т.обр. будут вдохнуты Ангелами, Архангелами, Архаями, тогда человек через несколько дней вступит в обратную жизнь, какой я вам ее описал. ... Если же, опять-таки, взглядом посвященного увидеть все с дру­гой стороны, то видно, как переживаемое человеком теперь воспринимается в сущность, в реальность Кириотетес, Динамис, Эксузиаи. Они всасывают негативы человеческих поступков. И этот взгляд, этот посвященный взгляд, который взирает на все то чудо, как человек в справедливом соответствии с последст­виями своих поступков всасывается Эксузиаи, Динамис, Кириотетес, этот взгляд переносит того, кто его имеет, в такое сознание, что он осознает себя в средоточии Солнца, а вместе с тем, — в средоточии пла­нетной системы. Он смотрит с т.зр. Солнца на все происходящее. И он видит лиловообразное ткание и жизнь, он видит всасывание перенесенной в правосудие человеческой природы через Эксузиаи, Динамис и Кириотетес, в ткание и жизнь светло-фиолетовой лиловоцветной астральной атмосферы. ...

Направляются к Эксузиаи, Динамис, Кириотетес
в астральном ощущении Космоса
справедливые следствия земной жизни человека.

     Затем, когда это исполнилось, когда человек пережил треть земной жизни после смерти, прошел ее в обратном направлении и оказался у исходной точки земной жизни — но будучи в духовном пространстве, — в моменте вступления в земную жизнь, он, можно сказать, вступает через средоточие Солнца в Страну Духов. Внутри этой страны перенесенные в правосудие земные поступки воспринимаются в деятельность пер­вой Иерархии. Здесь они достигают сферы Серафимов, Херувимов и Тронов. При вступлении в их царство человек чувствует: что на Земле свершилось через меня, это воспринимают в их собственную деятельную сущность Серафимы, Херувимы и Троны. ... И опять-таки, мы думаем правильно, когда к первым двум изрече­ниям присоединим третье:

Воскресают в Тронах, Херувимах, Серафимах,
как их деятельная суть,
справедливые облики земной жизни человека".
     237 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

816. "После смерти в общении с Ангелами мы должны вырабатывать мысли; с тем, что мы имеем в убежде­ниях, в образе мыслей, мы должны после смерти вырабатывать представления. Род и способ, каким мы по­ставили себя в среду человечества через речь, дает нам способность, силу прийти в связь с Архангелами. Через род и способ, каким мы употребляем наши конечности, мы должны обрести возможность через общение с Архаями получить после смерти самосознание".224 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

838. "После смерти нет более сильного страха, чем тот, который возникает от затемнения сознания".140 (1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

863. Чем сознательнее становился человек в физической жизни в ходе эволюции, тем меньшего достига­ло его сознание после смерти. Он перестал переживать там Христа и видел только Архангелов и Ангелов, а позднее (в Атлантическое время) и их он уже не мог переживать. Лишь в сумеречном сознании он, на­конец, воспринимал Ангелов. "Ангелы в христианском смысле есть те существа, о которых в воспоминании греки говорили как о Зевсе, а германцы — о Вотане".
     В древнем Египте вершина восхождения души после смерти к встрече с Духом Солнца называлась су­дом мертвых. Душа там оценивалась: способна ли она в будущем служить Богу света на Земле. Говорили о пути к Озирису, о слиянии с ним души, если она этого достойна. В "Книге мертвых" была формула: "0зирис был омыт в пруду, расположенном на юг от поля Хотеп, на север от поля Саранчи, где Боги выращивают зелень в четвертом часу ночи и в восьмом часу дня, с образом сердца Богов, переходя от ночи к дню". День — это когда душа в духе соединяется с Озирисом, сама становится Озирисом.105 (10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

868. "Дело заключается не только в том, чтобы в сфере Солнца обрести правильное отношение к силам Солнца, но чтобы и захватить его с собой при дальнейшем вживании в сферу Марса", не утратить, не за­мутить сознание на дальнейшем пути в сферы Марса, Юпитера.141(2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

870. Для всех, не получивших посвящения в прошлой жизни, в сфере Сатурна наступает род духовного сна, который тогда становится необходимым, если душа смогла сохранить сознание до той сферы. Космическое влияние тогда начинает оказываться на душу непосредственно. (Но из этого влияния исключена Солнечная система). "Существует космический закон, по которому этот мировой сон сокращает время, которое мы проводим в космосе после смерти: кто раньше впадает в состояние бессознательности, для того время бежит быстрее; оно тогда короче, чем у того, кто расширил сознание. ... Недуховные люди сравнитель­но скоро возвращаются назад".140(2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

879. "Затем, когда мы переступаем Полночный час бытия, догорает, я бы сказал, наше мышление. Ибо это мышление после Полуночного часа бытия обрабатывается для следующего земного бытия. И из того, чем было это наше мышление, формируются силы, которые пронижут орган мышления в ближайшей земной жизни". 209 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

894. "Человеческая душа в более высоком состоянии сознания готовит свое воплощение, но перед самым воплощением сознание затемняется. И в таком состоянии она должна искать место своего воплощения. Этим вызывается перемещение воплощающихся душ в пространстве с большой скоростью".119(9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

3. Сознание после смерти

741. "Быть "бессмертным" — значит иметь силу сохранить в своем воспоминании прошедшее бытие. Это единственное определение человеческого бессмертия".138 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

742. "При современных условиях развития человек, проходя врата смерти, берет с собой условия со­знания, которые он создал себе между рождением и смертью. ... И если воспринявшие спиритуальные понятия правомерно входят в духовный мир, то отклонивший их должен будет в определенном смысле оставаться в земных отношениях, пока — а это длится долгое время — научится восприни­мать столько духовных понятий, что через них сможет войти в духовный мир. Итак, воспринимаем мы ду­ховные понятия здесь или нет — это определит наше окружение там. Многие же из тех — об этом можно говорить только с состраданием, — кто противится или мешает воспринять духовные понятия здесь, в жизни, вынуждены и как умершие оставаться около Земли, оставаться связанными с земной сферой. ... а если душа человека живет в земной сфере, она становится разрушительным центром".178 (7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

753. "Останетесь вы здесь, на Земле, "теплыми" в отношении знания о духовной жизни, то после смерти у вас не будет никаких глаз; тогда в жизни между смертью и новым рождением вы пойдете как в темной долине". 218 (15)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru