Главная
Именной указатель
КРИШНАМУРТИ |
564. "Материализм может ввести людей в искушение вместо пришествия Христа в реальном эф. теле, видимом для высших способностей человека, ожидать Его вторичного пришествия во плоти. Но это было бы большим несчастьем для человечества". И в наше время имеется достаточно индивидуальностей, готовых в силу иллюзий или плохих инстинктов объявить себя мессиями во плоти. (Следует при этом вспомнить, что уже в 1912 году, т.е. через два года после этой лекции, А.Безант, руководительница Теософского общества, выступила с идеей объявить индийского мальчика Кришнамурти вторым воплощением Христа. — Сост.). "Прежде человек воспринимал и мыслил не только физ. телом, но и эфирным. Воспринятое в эф. теле осознавалось в астральном как астрология; сегодня астрономия все исчислила. Ныне эф. тело должно быть вновь оживлено, и это находится в связи с новым эфирным явлением Христа. Когда эф. тела будут снова оживлены, они увидят Христа. Но, как видите, должно произойти оживление, витализация эф. тел".254 (6) Перейти к данному разделу энциклопедии
Ошибка! Фрагмент 311910 не найден.
Перейти к данному разделу энциклопедии
276. "В то время, когда в Теософском обществе хотели кое-кем назвать Алциона, было и мне предложено название, и прими я предложенное мне тогда — все, что пульсирует через наше Движение, было бы этим "красиво" из мира удалено. А предложено мне было стать перевоплощением Иоанна Крестителя! С определенной стороны была поставлена задача возвестить: Алцион есть то-то (второе пришествие Христа), а он — перевоплощение Иоанна. Конечно, все движение этим удалось бы свернуть". Теософское общество делало все дилетантски, но другие это делают умнее. 171(7)
Перейти к данному разделу энциклопедии
1213. "Среди многих обвинений, направленных против меня из-за моей деятельности в Теософском Обществе — со стороны и самого Общества — одним из главных было то, что я воспользовался этим, имеющим мировое значение, Обществом как трамплином, чтобы подготовить почву для собственного духо-познавательного пути. Однако об этом не может быть и речи. Когда я последовал приглашению Общества, оно было единственным серьезным учреждением, в котором существовала реальная духовная жизнь. И если бы в дальнейшем направление и деятельность Общества не изменились, то моим друзьям и мне никогда не пришлось бы из него выходить. В этом случае последовало бы, пожалуй, только официальное открытие внутри Теософского Общества особого отделения Антропософского Общества. Но уже начиная с 1906 г. в Теософском Обществе начались явления, свидетельствовавшие ужасающим образом о его
упадке. Уже во времена Е.П.Блаватской говорилось о существовании подобных явлений. Но в начале столетия дело обстояло фактически так, что со стороны Общества, серьезно работавшего в духовном направлении, были исправлены все произошедшие ошибки. Однако с 1906 г. в Обществе, на руководство которого я не имел ни малейшего влияния, начала проявляться деятельность, напоминавшая извращения спиритизма. Деятельность эта заставила меня непрестанно подчеркивать, что та часть Общества, которая находилась под моим руководством, не имеет абсолютно ничего общего с этими вещами. Деятельность эта достигла своей высшей точки, когда возникли утверждения, что Христос появится в новой земной жизни в лице одного мальчика-индуса. Для распространения этого абсурда в Теософском Обществе было создано общество "Звезда Востока". Для меня и моих друзей было совершенно невозможно принимать членов этой "Звезды Востока" в члены немецкой секции,
как они того хотели и как намеревалась это сделать Анни Безант, будучи президентом Теософского Общества. И поскольку мы этого сделать не могли, то нас и исключили в 1913 г. из Теософского Общества. Мы были вынуждены основать самостоятельное Антропософское Общество". 28 (гл. 31)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|