BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ЖИЗНЬ после смерти — и царства природы

434. "Эф.тело растения постоянно тянется вверх, оно не имеет тяжести. Но зато, если вы рассмотри­те эф.тело человека, то оно имеет тяжесть также и для имагинативного представления. Вы просто имее­те чувство: оно тяжелое. Так мы познаем, что эф.тело человека представляет собой нечто такое, что душой, когда она находится в нем, переносится как тяжесть. Но это сверхчувственный прафеномен. За­снув, душа живет в свете, поэтому она живет в легкости. Бодрствуя, душа живет в тяжести. ... Почему воля подвижна? — Потому, что душа чувствует тяжесть благодаря телу. Это совместная жизнь с душой дает человеку в земной жизни возможность ощутить наличие воли. Воля упраздняется самим человекам. когда он находится в свете".202 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

456. "После смерти человек изливает все мыслительное, минерально-мыслительное, которое он взял с собой, в минеральный мир вовне. Благодаря излиянию мыслей постепенно начинают вытесняться во­левые импульсы, содержание чувств. Все это тогда пронизывает человека содержанием растительного со­знания. Человек сначала подходит к соучастию в работе в растительном царстве внешнего мира, а когда он снова начинает втягиваться в себя, то работает с животным сознанием из групповой душевности живот­ных и образует свои органы, которые он окружает оболочкой, сотканной из мыслительной материи. И это уже хочет сойти вниз, в физическое бытие".

     "Животное сознание нам не следует рассматривать так, будто оно действует в обратном направлении, но мы должны сказать, что оно действует снизу вверх, в групповой душевности, в групповых душах животных (красная стрелка)".
     "Как для мира душ человек приносит нечто в своем астр. теле, благодаря чему он совершает странствия в обратном направлении по отношению к его земной жизни, так приносит он с собой нечто из космоса, что затем пронизывает его эф. тело. С астр. телом человек вносит земной плод в космос, с эф.телом — небесный плод в земное; с этим плодом связа­на его карма".
     "Весь космос, нек.обр. втянутый душевно-духовно, становится человеком; то, что здесь становится человеком, снова выдыхается духовно-душевно и распространяется в кос­мосе, пока не достигнет его периферии, а затем снова воз­вращается назад и образует человека. В человеке можно видеть отображение мира, а в мире — тонко растворенное человеческое существо. Так что объемлющее человека и мир познание можно выразить в изречении:

Человек, ты являешься стянутым образом мира.
Мир, ты есть в дали излитое существо человека". 207 (7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

813. Переживания, получаемые на путях растений, ведущих в духовный мир, грандиозны и гармоничны, но их гармония разрушается вторжением лунной сферы. "Они затемняются из-за того, что человек переживает элементарных существ, принадлежащих к животному царству, которые наравне с те­ми совершенно гармоничными движениями, в которых они нисходят (к Земле) и восходят, т.е. наравне с вертикальными движениями, имеют еще горизонтальные движения. В горизонтальных движениях, совершаемых групповыми душами животных в лунной сфере, в животном царстве выступают различные ужасные праобразы с дисгармоничными, разрушительными силами.
     Пока мы пребываем в лунной сфере, мы живо переживаем некоего рода фотографию нашей морально-духовной земной жизни. Мы живо переживаем то, что происходит среди групповых душ животных. Но это некий род демоничес­ких элементарных существ. Далее, когда мы круг Зодиака имеем некоторым образом стоящим на другой сто­роне Солнца (т.е. когда мы поднимаемся в Страну Духов), мы узнаем, что же мы там, собственно, видели. Ибо воспоминания об этих животных обликах, об обликах групповых душ животных сохраняются нами и по ту сторону сферы звезд, и мы делаем открытие, что групповые души животных суть низшие — если об этом говорить на человеческом языке, — карикатурные отображения (Nachbilder) светлых обликов, которые теперь по ту сторону сферы звезд пронизывают наше космическое сознание как существа божествен­но-духовных Иерархий. ... Когда я говорю "карикатуры", не берите это в низком смысле. Что для чело­веческого юмористически художественного воззрения является карикатурой, представляет собой, естествен­но, нечто исключительно тривиальное по сравнению с грандиозной карикатуризацией божественно-духовных существ в мире лунной сферы, которая в то же время является миром групповых душ земного животного царства". Человек в сфере духа говорит себе: тебе придется снова нисходить к Земле, а там пребывают дико борющиеся между собой групповые души животных. "Ты должен взять с собой столь крепкие силы из твоего пребывания по ту сторону сферы звезд, чтобы все те силы групповой душевности животных ты смог как можно дальше отодвинуть от твоей судьбы. Иначе, подобно тому, как к кристаллу пристает материя, на твое морально-духовное сущностное ядро космически "отпотеют" эти групповые души животных. ... и это, как всевозможные желания, инстинкты, тебе придется вчленить в свое ближайшее земное бытие". Набрать­ся нужных сил в сферах духа человеку помогает обретенная им на Земле склонность к Мистерии Голгофы, ко Христу, пронизанность души тем, о чем говорит ап. Павел: "Не я, но Христос во мне". 216 (1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

845. "Все, что как трансформации совершается в мире животных, что влияет на их инстинкты и изменя­ет их, так что животные видоизменяются, все это происходит благодаря деятельности человека в Камалоке, где он подготавливает свою следующую инкарнацию. Человек там работает над собственным домом для следу­ющей инкарнации ... над фауной; на Девахане он работает над флорой". 93-а (13)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

882. "После Полночного часа бытия человек вновь ведется в физическое земное бытие; и он тогда входит во владения Архаев, Праначал. В современном космическом развитии они ведают тем, что сводят человека вновь в земные границы его существа.
     Дело обстоит так: пройдя врата смерти, человек изживает последствия своего минерального (земного) сознания с его моральной окраской, и благодаря этому он расширяется в мире. Затем с Полночного часа бытия он вновь начинает сужаться. Прежде всего он переводится в растительное, которое вчленяется в него. И чем больше он приближается к земной жизни, тем больше он стягивается, вплоть до границ кожи, в которой он рождается.
     При переходе человека во владения Архаев растительное в нем сгущается до животного". После Пол­ночного часа бытия он получает силы — естественно, не органы — воспользоваться дыханием. Сгущение этих сил в силы органов происходит во владениях Архаев. Человек все более и более делается человеком. Но силы, исходящие от Архаев, организуют человеческие органы по животному образу. Отсюда возникло на­звание: животный круг, или круг Зодиака. 207 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

883. "Из совокупности животных групповых душ формирует человек свой внутренний, расчлененный на органы организм" в период Полночного часа бытия. Затем он входит в сферу действия планет, где подго­товляется его эф. тело, и он усваивает тягу к воплощению.207 (7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     307
. "Минеральные образования обладают той особенностью, что живущие внутри них идеи они несут к определенной планете. И человек, т.обр., несется к определенной планете, скажем, минералами, содержащими много цинка, т.е. их идеями; а тем, что в Земле находится как железо, т.е. идеи железа, человек несется к другой планете". После смерти человек ведется в мировые дали тем, что является духовным противообразом минералов и растений. "И человек действительно вступает в движение планет, во весь ритм планетных движений через минеральное и растительное царства Земли". Ведомый ими, человек переживает их тайны в мировых сферах. А тайны эти исключительно многообразны, грандиозны, потрясающи. "Через тайны одного минерала можно пережить больше, чем ото всей земной жизни, от всех царств природного бытия".
     Если кто-либо дорогой растения приведен к определенной планете — человек всегда имеет на Земле идеи минерального, которые он берет с собой и уносит вовне, — если человек пришел на соответствующую планету, то идеи, которые он вынес из минерального и принес туда, эти идеи, становясь все более и более живыми, начинают звучать в соответствующей планете. Т.обр., после смерти человек, будучи выведенным на дорогу растений, переживает в себе внутреннее существо минерального во все более и более живых идеях. Эти идеи становятся духовными существами. Когда они приходят: одни живые идеи — с одной планеты, другие — с другой, — то эти ставшие теперь существами идеи минералов чувствуют себя как на своей родине. Один сорт минералов чувствует себя на родине на Юпитере, другой — на Марсе и т.д. И то, что на Земле оставалось невидимым, —это, придя теперь на соответствующую планету, начинает звучать различным образом. Т. обр., то, что на Земле имело минеральное отображение, видимое только с помощью чувств, слышно звучащим из внутреннего планет, и т.обр. оно вживается в гармонию сфер". 216 (1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru