BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

2. ХРИСТОЛОГИЯ

XI. ВЕЛИКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ

2. Рождество

Сущность Праздника



599. "Тринадцать (рождественских) дней являются днями, в которые сознание растений соединяется с минеральным сознанием".165 (6)



600. "Растения, когда они несут листья, цветы, плоды, не могут о них думать. В настоящее время они могут об этом думать только тогда, когда сознание растений соединяется с сознанием минерального мира".
     "Подумайте, сколь удивительна тайна становления: сознание растений, сознание минералов — два потока развития; раздельно идут они в течение года и соединяются в то время, когда один год переходит в другой, а затем вновь идут раздельно и вновь соединяются во время Сильвестра".165 (6)



Переживание Праздника

601. "Обратись, о христианин! к Рождественскому размышлению — так говорит новое Христианство, — и принеси на алтарь, воздвигнутый к Рождеству, все, что ты в человеческой разобщенности получил из крови, и освяти свои способности, освяти свои дарования, освяти и сам твой гений, когда ты видишь их освещенными светом Рождественского дерева".
     "Ангел Силезский, взирая на Рождественское размышление, говорил:
        Если даже тысячу раз Христос будет рожден в Вифлееме,
       Но ни разу в твоей душе,
       То ты навеки потерян.
     А, взирая на Пасхальное размышление, он говорил:,
       Крест на Голгофе не может тебя от зла спасти,
       Если ты не сможешь его в себе возвести".
     "Повсеместно выступают нам навстречу потрясающие указания на Мистерию Святой Ночи — Рождество".
     О швейцарском духовном подвижнике XV в. Николае из Флюэ рассказывают, и он сам о себе это говорил, что еще до своего рождения он видел свое крещение и людей, которые будут в нем участвовать. И когда он их увидел после рождения, то узнал всех, за исключением только одной индивидуальности.
     "Человек, он именно таков, что в первые годы после рождения сам возвещает, как он исшел из духовного".
     "Жизнь ребенка ощущают наиболее остро в том случае, когда, глядя на него, сознают, что в своем существе он пронизан идеей равенства всех людей. ...Неравенство порождается физическим бытием; человек исходит из духа, будучи равным перед миром, Богом и другими людьми. — Так возвещает Мистерия Младенца".
     "Должна стать ощутимой вся весомость Рождественского размышления: в наш век в совершенно бодрствующее сознание должно вступить то, что Христос хочет сообщить людям, когда он говорит: "Если не станете как дети, не сможете войти в Царство Небесное". (Мф. 18; 3)".
     "Истинное Я человека, по мере того, как он растет, развивается физически, исчезает непосредственно из тела ...становится все менее отчетливым. ...Человек, разрушая свое физ. тело все более и более зарывается в него, так что его душевно-духовное существо на некоторое время утрачивает себя в физическом бытии, в физ. теле, но через подобное закапывание приобретает способности, которые только таким путем и могут быть приобретены. Мы постоянно ссылаемся на нашу духовную первооснову, мы укрепляемся в мысли: мы ввергнуты в физический мир из духа, — и для всего этого Рождественское размышление является могущественным световым столпом".187 (1)



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru