Главная
2. ХРИСТОЛОГИЯ
XI. ВЕЛИКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ
6. Летний Праздник Иоанна
Сущность и переживание Праздника
Мистерии древности и Иоаннов Праздник
Имагинация Иоаннова Праздника
Полярность лета и зимы
От Иоаннова дня к дню Михаэля
|
630. В день, когда мы празднуем праздник Иоанна (24 июня), в древней Персии был праздник так называемого крещения водой и огнем. В древнем Риме примерно в эти дни был праздник Весты, т.е. опять-таки праздник крещения огнем; позже в это время отмечался уход Бога Бальдура, связанного с Солнцем. 112 (1)
631. "Ощущая, мы должны понять, что настроение Иоаннова праздника является исходным пунктом для того свершения, что заложено в словах: "Ему расти, а мне умаляться" (Ин 3; 30). Это означает, что впечатление, производимое на человека всем тем, что приобретается с помощью чувственного исследования, должно убывать; и когда человек все более и более проникает в чувственное, единичное, то должно становиться все сильнее впечатление от духовного. Солнце Духа должно все больше светить в человеческое сердце с убыванием его действия в чувственном мире. Иоанново настроение мы должны ощущать как вход в духовный импульс и как выход из чувственного импульса. ...как нечто такое, в чем ткет и веет духовно-демоническое, веет из чувственного в духовное, из духовного в чувственное. И через Иоанново настроение мы должны научиться легко образовывать наш дух, чтобы он не клеился, как сургуч, на твердые контуры идей, а находил себя в текущей, веющей, живой идее. Мы должны уметь замечать разгорание чувственного, затухание, дотлевание чувственного, разгорание духовного в догорающем чувственном. Иоанновых светлячков мы должны ощущать как символ того, что свое значение находит в улетучивающемся свете".224 (9)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|