BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ЗЕМЛЯ (эон) — внутреннее

79. Схематический обзор уровней бытия.
     (По книге Э.Хагемана "Эволюция духовных существ и царств природы в период развития Земли". Любек, 1959)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


5. Земля как планета

Развитие, конфигурация


179. "Земля своим сознанием думает прежде всего о принадлежащем к Земле Небе. ...Думает о всем том, что происходит в звездах. Земля — это существо, которое размышляет о процессах в звездах. ...И, по сути, бесконечно возвышает мысль: ты идешь не просто сквозь воздух, ты идешь сквозь мысли Земли. 165 (6)
     "В средоточии Земли импульс будущего оживляется имагинациями".Д.20, с. 27


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

191. Проникая вглубь Земли, человек "вскоре оказался бы в слоях, где все находится в жидком состоянии, неважно при этом, вода это или что-то другое". Континенты плавают в этой жидкости. Их стабильное положение на поверхности Земли обусловлено действием звезд, констелляциями звезд. Луна же удерживается динамически Землей словно цапфой.300-в (с.43-44)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

235. В Атлантическую эпоху человек имел власть над жизненными силами. В Лемурийскую эпоху человеку было по силам господствовать над силами семени животных; и лемуриец эти семенные силы использовал так, что животные формы превращал в человеческие. А с каждым таким магическим действием человека на семенные силы развязываются силы огня.109 (19)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

434. "Все, что мы встречаем, обращаясь к глубинам Земли мы относим к существам... первой Иерархии". Извне на Землю действует вторая Иерархия. Третья Иерархия действует более внутри человека, вплетаясь в действия двух других Иерархий.121 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Внутреннее Земли

44. О внутренних сферах Земли значительно труднее узнать что-либо, чем о Девахане и отдаленнейших планетах. Поэтому большинство из того, что говорится о внутреннем Земли, — просто вздор.107 (12)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

45. "Все на Земле является подобием того, что происходит внутри Земли".97 (21)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

48. Шеcтой слой под влиянием человеческих страстей может "...оказать сильное давление на вышележащую плодоносную Землю. От этого слоя, разветвляясь, идут каналы во все вышележащие слои. В минеральной Земле, на значительной глубине, имеются огромные пустоты. К ним подходят эти каналы, по которым в пустоты нагнетаются колоссальные массы, вызывающие либо землетрясения, либо извержения вулканов".97 (27)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Воскресение. Нисхождение в ад

508. "Для божественных учителей, нисходивших на Землю, и для древних учителей, посвященных во все Мироздание, во все его дали, не было тайн, кроме внутреннего Земли. Внутри Земли, знали они, господствуют духовные существа иного рода, чем те боги, которые до Мистерии Голгофы нисходили к людям. О тех обитателях (внутри Земли) знали, например, греки и в своей мифологии назвали их титанами. Но Тот из высших богов, Кто впервые познал также и внутреннее Земли, поскольку низошел и туда, был Христос. Это важно, что Христос познал для верхних богов то, чего раньше они не знали. И тайну, что также и боги проделывают развитие, эту тайну Христос сообщил Своим посвященным ученикам после Своего воскресения. Эту тайну пережил Павел при естественном посвящении перед Дамаском". 211 (11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

671. Царство Аримана находится в 6-м слое Земли — в "огненной земле". Там — центр его деятельности. 107 (12)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

683. "Огненная мощь Земли есть жизненный элемент ариманических духов, и через влияние Аримана общая карма человеческого рода находится в определенной связи с кармой Аримана. Когда в развитии человечества возникают определенные душевные настроения и события, то это ведет к проявлению связи людей с Ариманом, и то, что человек раньше мог делать сам: влиять на природные события, — это теперь происходит через Аримана и его духовных товарищей".108 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     347
. "Групповые "Я" растений находимы на Девахане (нижнем), и, однако же, они прежде всего локализованы в центре Земли". 98 (10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     427
. "Там внизу, под землей, металлы находятся в ограниченных контурах, в замкнутых образованиях, а если мы пойдем еще глубже, то — в огненно-жидком состоянии. Но в окружении Земли они находятся в сильно разреженном состоянии, в сиянии, идущем в мировое пространство. Однако это не уходит в бесконечность, и сияние металлов возвращается назад. Силы этого возвращающегося сияния действуют в ребенке, когда он учится говорить, ходить и думать. 323 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     51
. "Я рассказал вам о тайне мумии и о тайне культа, поскольку и в культе — как вы видели — коре­нится целая Мистерия: в мумии — Мистерии затухающей перед Мистерией Голгофы древности, а в культе — Мистерии, которые, собственно, лишь в будущем раскроются во всем их значении".
     Древнеегипетский посвященный, "учащий жрец Мистерий, старался прежде всего объяснить ученику, как в человеческой голове заложены все тайны мира, заложены особым образом. Он говорил: посмотри на Зем­лю. Какой она является как место обитания человека — она, собственно, представляет собой зеркало, отражение всего космоса". В Земле мы находим все, что содержится в Космосе, только в Земле это сгуще­но. Вот вокруг Земли вращается Луна. Что в пространстве существует в этой сфере как воздушное, эфир­ное, в Земле этому соответствует определенный слой. Под этим слоем лежит слой, соответствующий следу­ющей планетной сфере и т.д. "И так мы получаем всю Землю как отражение Универсума; но только сущест­вующее вовне в эфирно-утонченной форме, в эфирной текучести, в Земле оказывается уплотненным. А когда мы приходим ко внешнему кругу, то он оказывается уплотненным в самом средоточии Земли, в одной точке. ...Если же нужно понять, как Универсум, космос, и его отражение в Земле взаимодействуют, то следует взглянуть на человеческую голову. ... В утробе матери голову формирует весь космос. ... Эта голова содержит бесконечные тайны, но она не открывает их никакому рассмотрению. ... Тайна человечес­кой головы состоит в том, что она бесконечно много делает, но все, что она делает, происходит не в самой голове, а во всем остальном организме".
     Так говорил — правда, другими словами, — египетский посвященный своему ученику. "Когда через человеческий глаз увиден цвет, когда через содержание этого цвета в человеческом мозгу происходят изменения, то, изменения в мозгу являются деяниями внешнего мира. ... Но кое-что мозг делает и сам. Когда мозг получает извне цветовое впечатление и во внутреннем благодаря этому со­вершается нервный процесс, то мозг этим кое-что делает в своем астр.теле и в своем я-существе. Но это не выявляется в мозгу. Это действие происходит в остальном организме. И если действие внешнего мира вызывает изменения в мозгу, то мозг, со своей стороны, действует, напр., на сердце или на какой-нибудь другой орган человеческого тела. Что делает человеческая голова — это вы можете рассмотреть только тогда — так говорил египетский посвященный ученикам, — когда точно познаете все то, что происходит в человеческом физ.теле". И у египтян был свой метод познать это.
     Ученики йоги в др.Индии, делая дыхательный процесс чувственным процессом, познавали человеческое физ.те­ло. "Когда мы вдыхаем, то дыхательный толчок идет через легкие в тело, через позвоночный канал в мозг. В мозгу он соединяется с другими процессами, совершающимися там, отталкивается назад, и именно эту отдачу наблюдал ученик йоги. ... Через свое особое искусство дыхания он наблюдал в действии дыха­ния, что мозг делает в его груди, в нижних частях тела и т.д. В отдаче через позвоночный канал и в распространении этой отдачи по всему телу наблюдал ученик йоги то, что через голову вызывалось в его организме". Египтяне всем этим уже не владели, у них были свои способы. Они подводили учеников к мумии, учили их мумифицировать человеческий организм и таким способом, через внешнее наблюдение, учи­ли их тому, что прежде познавалось внутренним образом. Им при этом помогали лунные существа, находив­шие приют в мумиях.
     Посвященный также говорил о постоянном умирании головы, о том, что каждую ночь остальной организм должен работать против умирания головы. Эти силы остального организма в новом рождении создают новую голову. "Поэтому так заботливо сохраняли мумии, чтобы через формы ор­ганов мумии описанные лунные духи могли рассказывать, каковы тайны этих органов, как они стоят в свя­зи с человеческой головой, как они несут в себе зародышевые силы, чтобы в следующей земной жизни самим стать головой. Такое обучение давали египетские посвященные своим ученикам возле мумий". Гран­диозный перелом произошел при переходе от древнеиндийской и древнеперсидской культур к древнеегипет­ской культуре. "Некая, я бы сказал, грандиозная острота содержалась в учении египетского посвященно­го, когда он говорил: а теперь погрузитесь целиком в то, что вы имеете перед собой в пластике мумии. В пластике мумии вы имеете перед собой то, что в жизни человека на Земле находилось в постоянном про­хождении: внутреннее человеческой головы. Это встает перед вами совсем неопределенно, но зато вы с осо­бой отчетливостью имеете перед собой то, что имеет форму в остальном организме. Ни жизненный процесс, ни процесс ощущения — ничего этого вы не можете изучить в мумии, но вы можете изучить то, чем являет­ся пластическая форма сердца, печени, почек, желудка с т.зр., прежде всего, того, что человеческое те­ло носило в своем внутреннем. А теперь представьте себе: когда вы во время жизни задерживаете дыха­ние в голове и снова излучаете его в организм, то в этом дыхании находится пластическая сила стать мумией.
     Отдача, идущая от головы в тело, хочет сформировать себя в мумию. И только потому, что тело этому противодействует и вызывает выдох, мумия отвергается. Что человек видит образующимся от головы в ос­тальном организме, когда дыхание толкается вперед, этот быстро образующийся как мумия облик, который опять-таки тотчас растворяется при выдохе (см.рис. белое), остается в некоем почти постоянно про­исходящем во время бодрствования сиянии эф.тела (красное). Когда рассматривают эф.тело, то возника­ет чувство: от головы оно постоянно хочет оформиться в мумию и вновь раствориться в некоего рода по­добии человеческому физическому организму (синее). Такова внутренняя подвижная пластика, тенде­нция человеческого эф.тела принимать облик мумии и возвращаться назад, так что оно снова делается по­добным человеческому физическому организму".
     Египетский посвященный указывал ученикам на прошлое. И в этом заключалось своеобразие египетской культуры, встающей перед нами в сфинксах, пирамидах, мумиях.
     Сфинкс указывает на образования, существовавшие в Атлантическую эпоху на Земле. В мумиях созвучала древнеиндийская культура, когда при небольшом усилии каждый человек "воспринимал, я бы сказал, мгновение возникновения эфирной мумии и ее растворение в человеческом физическом организме". Мумия давала египтянам возможность наблюдать то, что ускользало от наблюдения в течение жизни. "Нечто подобное совершается и в мумифицированных ритуалах различных лож. ... Но что бы случилось, если бы кто-то в ложе понял значение тех дей­ствий, что совершаются в ритуале?" В древности, в IV, V столетии до Р.Х., че­ловек видел, что при исполнении механических действий, напр. при строгании дерева, совершался мертвый процесс; в ритуальном же действии притягивались духовные существа из окружающего духовного мира и пронизывали все формы ритуальных действий. В современных ритуалах ничего этого не видят, в них столько же жизни, сколько ее было в египетской мумии. "Как в египетской мумии была мумифицирована форма человеческого тела, так традиционно были сохранены че­ловеческие действия, человеческие отправления. Но если в них сохранено нечто такое, что может быть снова пробуждено, то пробуждение может осуществиться только в том случае, если будет найден путь, на котором сила, исхо­дящая от Мистерии Голгофы, вновь будет внесена во все человеческие действия". 216 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     119
. Существует семь ступеней христианского посвящения, они называются: омовение ног, бичевание, терновый венец, несение креста, мистическая смерть, положение во гроб и воскресение. "На каждой ступени этого посвящения открывается новый слой внутреннего Земли, он делается прозрачным..." После седьмого слоя от­крывается еще два слоя, а всего их девять. 96 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     410
. Антропософское Движение имеет также задачей "улучшать восьмой слой Земли, расщепляющую Зем­лю; оно стремится спасти от земного центра то, что можно спасти; здесь действует принцип: капля камень точит. Даже малейшее действие здесь не теряется". 94(32)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru