Главная
Предметный указатель
ЗЕМЛЯ (эон) — одухотворение |
182. Самой глубокой точкой нисходящего развития Земли был примерно 33-й год по Р.Х. С этого момента Земля проходит через восходящее развитие. На Марсе эта точка проходилась в XVII в. 140 (15) Перейти к данному разделу энциклопедии
376. "В шестой послеатлантической эпохе постепенно иссякнет человеческое плодородие (способ размножения), импульсируемое силами Света. И должны будут вмешаться темные силы, чтобы это дело могло еще продолжаться. Мы знаем, что семя шестой послеатлантической культуры находится на европейском Востоке. Европейский Восток будет развивать сильную склонность человеческое размножение, физическое размножение не продолжать за предел шестой культуры, но перевести Землю в более спиритуальное, в более психическое бытие. — Из Америки будут действовать другие импульсы, но уже в седьмой послеатлантической эпохе, где импульсы отставших ангелов (духов тьмы) будут ведать размножением".177 (14) Перейти к данному разделу энциклопедии
8. Окончание земного эона
389. Когда планета достигает цели своего развития, то она не растворяется, а становится звездой, телом Бога, Душа Которого, однако, может свободно пребывать в другом месте отдельно от тела. Так, например, Венера есть тело Люцифера, пребывающего душевно на Земле. "Звезды это тела богов ... через которые боги являли себя, но это тела, отброшенные богами, когда они сами перешли на другие стадии развития. Однако есть разница между всеми планетными богами и Христом. ...(благодаря Ему) Земля после своей смерти не оставит физической звезды, никакого остатка, который бы не был одухотворен, но целиком претворится в духовное и как дух с человеческими душами перейдет в бытие Юпитера". По причине мудрого водительства миром (развитию необходимо противодействие), некоторые ведущие Ангелы египетской культуры, Архангелы персидской и Архаи индийской культуры пойдут и далее без Импульса Христа. Для них от Земли останется некий остаток, видимый с будущего Юпитера. В нем выявится иной поток человеческого развития и развития Иерархий. В конце своего развития Земля претерпит смерть и то, что на ней не найдет связи со Христом, в эпоху Юпитера, как отброшенный шлак, будет пребывать в пространстве, но при этом прекрасно сиять как звезда, которую будут наблюдать с других планет. К той звезде будут испытывать тяготение человеческие существа, не нашедшие связи со Христом, будут видеть в ней свою родину. 129 (4)
Перейти к данному разделу энциклопедии
391. "После лунного развития исчезла не только др.Луна, но все видимое тогда мироздание погрузилось в ночь. И все, что ныне являет себя во Вселенной, принадлежит к Земле. И когда однажды Земля прекратит свое существование, то вместе с ней исчезнут не только растения и животные, но все, что находится во внешнем космосе; современные формы звезд исчезнут в ночи. А затем будет построено то, что называется будущим состоянием Юпитера. Его атомами являются сатурнические части в современном человеке. Его окружение будет выглядеть совсем иначе, чем окружение нашей Земли".157 (13) Перейти к данному разделу энциклопедии
548. Гномы ходят или плавают внутри Земли, а вообще нет слова, которым можно выразить способ их передвижения. «Они совсем не имеют представления о том, что существует Земля; у них есть представление пространства, в котором они переживают разные ощущения; ощущение золота, ощущение ртути и т.д. ... Они потому обладают всеобъемлющим знанием, что им в металлах и в земле открывается все то, что существует вовне, в мироздании. Как в зеркале ощущают они все то, что находится вовне, в Мироздании. На саму Землю у них нет воззрения, разве только на различные ингредиенты, различные виды внутренних переживаний. Зато гномы особенно одарены в получении впечатлений от Луны. Луна является для них тем, во что они постоянно внимательно вслушиваются. И в этом отношении они -- нельзя сказать прирожденные, -- они, так сказать, ставшие неврастеники. Получается, что являющееся для нас болезнью, для них составляет жизненный элемент. ...Это дает им внутреннюю восприимчивость к изменениям лунных явлений. За этими изменениями лунных явлений они следят с такой внутренней внимательностью, что она ... изменяет сам их облик. Так что, исследуя бытие гномов, получаешь от них разные впечатления: при полной Луне, при новой Луне и в промежуточные фазы Луны. Полнолуние гномам неприятно. Физический лунный свет они не выносят; и тогда они стягивают наружу все свое чувство бытия. Они оплетают себя некоторого рода духовной кожей. Они стягивают свое чувство бытия вокруг своего тела в полнолуние. И если их тогда созерцать имагинативно, то они имеют вид сияющих, одетых в панцири, маленьких рыцарей. Тогда они носят на себе как бы духовный панцирь, отражающий лунный свет, который им неприятен. Когда же приближается новолуние, то гномы делаются удивительно прозрачными, в них тогда видна сверкающая, блестящая игра красок. Видно, как целый мир проходит через них. Это выглядит так, как если бы заглянуть в человеческий мозг, но не в качестве анатома, ищущего сплетения клеток, а видящим мысли: тогда мы увидели бы блеск и переливы мыслей; и наподобие этого предстает человечность гномов, внутри которых является игра мыслей. Именно при новолунии гномы особенно интересны, ибо каждый из них несет в себе целый мир, и можно сказать: внутри этого мира покоится тайна Луны. И если открыть эту тайну Луны, то можно прийти к примечательному результату: тогда обнаруживается, что Луна постоянно приближается -- естественно, это не следует представлять себе грубо, будто она прямо мчится к Земле, -- что она каждый год чуть ближе подходит к Земле. Да, действительно, каждый год Луна становится ближе к Земле. Это узнается по все более оживленной игре сил новолуния в мире гномов. И к этому приближению Вихтельманы особенно внимательны, ибо в извлечении результатов из того, что производит в них Луна, они видят свою главную миссию во Вселенной. С большим напряжением они ждут момента, когда Луна соединится с Землей, и они собирают все свои силы, чтобы быть вооруженными к тому моменту, когда Луна соединится с Землей. Ибо тогда они используют лунную субстанцию для того, чтобы Землю во всей ее субстанциональности распылить в мироздании. Ее субстанция должна уйти прочь. Ставя себе такую задачу, эти кобольды, гномы, чувствуют особенно важным -- поскольку ведь они собирают различный опыт во всем земном бытии и подготовляются к тому, чтобы, когда Земная субстанция распадется в мироздании, развиваться далее на Юпитере -- в структуре Земли сохранить то, что в ней является хорошим и что в дальнейшем как некий род костного остова будет вчленено в Юпитер». Представьте себе Землю лишенной воды и рассмотрите ориентацию ее континентов: она крестообразна. С севера на юг идут американские континенты, а горизонтально -- Европа (Альпы, Карпаты и другие). «Проникните в это, и вы получите впечатление, что это, собственно, соединенный мир гномов старой Луны. Так что предки наших земных гномов, лунные гномы, собрали опыт Луны и из своего опыта эту структуру, эту твердую структуру сформировали в твердом земном образовании, в твердой земной форме. ... в эволюции мироздания гномы постоянно несут твердое из прошлого, предыдущего, в твердое последующее. Они хранители непрерывности твердой структуры в развитии. От одного мирового тела до другого хранят они твердую структуру. ... все имеющееся в существах мира сотрудничает во всем образовании мира». «Ундины, а также сильфы испытывают потребность в смерти. Они поистине подобны -- но на космический манер -- комару, падающему в огонь. У них такое чувство, что свою настоящую жизнь они впервые получают, когда умирают. Это исключительно интересно: здесь, в физическом мире, все хочет жить, и здесь ценят все, что содержит в себе жизненные силы, ценят все, что живо прорастает, пускает побеги. По ту же сторону все эти существа говорят: смерть, собственно, является истинным началом жизни». Моряки знают, что Балтийское море в конце лета «зацветает» в западных частях. Это происходит в результате процесса разложения, идущего в море. И море тогда приобретает неприятный, гнилостный запах. Но когда эти миллионы и миллионы морских существ разлагаются в море, то ундины не находят это неприятным. Напротив, море тогда для них начинает удивительно фосфоресцировать, играть красками; при этом преобладают синеватые, фиолетовые, зеленоватые цвета, море сверкает ими внешне и внутренне. Ундины воспринимают в себя эту цветовую игру моря, втягивают ее в свою телесность и начинают фосфоресцировать сами. «И это удивительно, как из бездонных глубин поднимаются эти существа -- можно сказать -- с каждым ранневесенним развитием. Они участвуют в жизни Земли, работая над растениями, как это было описано. Но затем они некоторым образом изливаются в воду, воспринимают через свою телесность фосфоресценцию воды, разлагающееся, в безграничной тоске несут это наверх, и в колоссальном, грандиозном мировом образе видно, как возникающие из земной воды, несомые ундинами краски -- как духовно-субстанциональное -- предлагаются существам высших Иерархий в качестве питания, как Земли становится источником питания для высших Иерархий. Тогда тоска ундин состоит в том, чтобы дать себя поглотить высшим существам. Так живут они далее, переходят здесь, некоторым образом, в свою вечность. Так каждый год совершается устремление вверх этих существ, -- чье внутреннее образовано из Земли, --в страстной тоске предлагающих себя как пищу высшим существам». Умирающие птицы свою одухотворенную субстанцию передают высшим мирам. Но для этого необходимы посредники. «И такими посредниками являются сильфы. Это происходит так, что через умирающий мир птиц воздух постоянно наполняется астральностью, низшей астральностью, но именно астральной субстанцией. В этой астральной субстанции -- я не могу сказать порхают -- ... рассеиваются сильфы. Они воспринимают приходящее из умирающего мира птиц и несут это с тоской в выси и хотят там быть вдохнутыми существами высших Иерархий. Они предлагают себя как то, что составляет сущность дыхания высших Иерархий. Это грандиозное зрелище». Когда умирает мир птиц, «... астральная внутренне блистающая субстанция переходит при этом в воздух. Сильфы сверкают подобно синим молниям через воздух, и в их синие молнии вбирается эта, сначала зеленая, а потом красная астральность, приходящая от птиц, и шмыгает вверх подобно сверкающим в обратном направлении молниям. И если их проследить за пределами пространства, то они становятся тем, что вдыхается существами высших Иерархий. В этом сильфы ощущают свою вечность». «Пыльца, образующаяся на крыльях бабочек, -- это в высшей степени одухотворенная материя. Она течет в тепловой эфир, окружающий Землю; подобно крошечным кометам, каждая отдельная пылинка летит в земной тепловой эфир. Все становится внутренне мерцающим и сверкающим, когда в ходе года мир бабочек приходит к концу. И в это мерцание и сверкание изливаются существа огня. Они вбирают все это в себя, и оно мерцает и сверкает далее в них; но также и они имеют свою тоску. Они несут то, что восприняли таким образом, в выси. ... Духи высших Иерархий смотрят на Землю и видят это, несомое существами огня, существо бабочек и насекомых. Существа огня находят свое высшее удовольствие в том, чтобы чувствовать, каковы они перед взором, духовным взором высших Иерархий. ... И они стремятся к высшим Иерархиям и несут им знание о Земле. Так видите вы элементарных существ, посредников между Землей и духовным космосом: эту игру фосфоресцирующих вверх ундин, исчезающих в море света и пламени как пища высших Иерархий; сверкание зеленовато-красноватых молний, которые вдыхаются, где земное беспрерывно переходит в вечное, и вечными становятся существа огня, чьи деяния принимают характер пребывающего. Ибо поскольку здесь, на Земле, умирание птиц происходит лишь в определенное время года, то существа огня заботятся о том, чтобы то, что должно быть увидено в них, изливалось в мироздание в течение всего года. Так несет Земля некий род огненной мантии вокруг себя. Увиденная извне, она имеет вид огненной. И все в целом вызывается существами, совсем иначе смотрящими на земные вещи, чем человек».230 (9) Перейти к данному разделу энциклопедии
573. «В отдельных случаях (не в целом) такие вещи, как ветер, погода, подлежат случаю... В них действуют иные законы, чем законы природы». В погоде живут люциферические существа с телесностью из воздуха и тепла. «Эти люциферические существа имеют особое стремление к человеку. И хотя они живут часто в неприятной для нас погоде, они все же являются существами, держащимися исключительно в моральном элементе в человеческом социальном строе. Они так сильно держатся морального элемента, что считают: человеку нет нужды иметь действительное физическое тело, человеку, по меньшей мере, не нужно тело с содержанием земной и водной природы. Они хотели бы образовать человека на свой лад -- лишенным свободы, но совершенно моральным существом. И эти существа ужаснейшим образом в течение года постоянно борются за то, чтобы человека оторвать от Земли, получить его в свои сферы, сделать его чуждым Земле, лишенным Земли. Эти существа особенно опасны для мечтательных, склонных к туманной мистике людей... Эти существа хотят сделать человека родом ангельского существа, чтобы он не искушался неморальным. И как парадоксально это ни звучит, в силах, выражающихся в ветре и погоде, пульсирующих через воздушный круг, мы имеем тех существ, которые ненавидят более всего человеческую свободу и не хотят знать о человеческой свободе, которым хотелось бы уничтожить человеческую свободу. Они хотели бы сделать человека моральным автоматом чистой, хорошей ангельской природы. И они борются, если выразиться по-земному, «до ножей» за достижение этого». Этим существам противостоят другие, «...имеющие дело с тем, что в человеке выражается в инстинктах, потребностях, вожделениях, страстях. И находятся эти существа не в голове. В человеке находятся лишь их действия. Эти существа живут непосредственно на Земле, но так, что их нельзя видеть, поскольку у них нет видимого для человека тела. Их тело живет в земном и водном элементе, а их действия -- в земных событиях, таких, как землетрясения, наводнения, вулканическая деятельность... (Это) подчеловеческие существа. И эти подчеловеческие существа находятся под властью ... ариманических сил». Свою опору они имеют непосредственно под земной поверхностью, а их действие идет прямо в человеческий обмен веществ. -- И землетрясения, и наводнения, что вы наблюдаете в природе, происходят и в обмене веществ. -- И они хотят сделать человека жестким, подобным себе. Следуя их намерениям, он сделался бы материально бесконечно умным, овладел бы невероятной интеллигенцией. Эти существа не могут достичь своей цели непосредственно, а лишь обходным путем. Поэтому их тысячелетними усилиями удалось в земной жизни образовать целое племя подчеловеческих существ. Они делают это путем овладения инстинктивной природой человека, которая тогда делается особенно дикой и сильной. Они прибирают к рукам эту инстинктивную природу. Она им достается после смерти человека, попавшего под их власть в течение земной жизни. «И, таким образом, существует уже целое население, подчеловеческое население Земли. Оно действительно существует в водном и в земном элементах. И если вы спросите: а что ариманические существа получают от этого подчеловеческого населения? -- то на это можно ответить: они думают так: теперь я вырвал у человека инстинктивную природу; из нее я сделал земно-водное существо. Эти земно-водные существа населяют слои, лежащие непосредственно под поверхностью земли. ... В горных выработках их можно видеть очень хорошо. Эти существа отделяются от человека в момент его смерти. И здесь ждет Ариман, ждет ариманическая сила того, что однажды люди, благодаря их карме, сойдут в такую инкарнацию, что, благодаря инстинктам, страстям, вожделениям им особенно понравятся такие существа; и в одной из земных жизней человек скажет: я не хочу возвращаться в духовный мир, я хочу, покинув физ. тело... воплотиться в такое подчувственное существо. Поэтому я остаюсь связанным с Землей. Я делаю выбор и остаюсь подчувственным существом». И хотя ариманические существа очень умны, они, однако, верят -- и это можно точно установить, -- что некогда в их род попадет так много человеческих существ, что они заселят всю Землю. «Таким путем они хотят Землю сделать бессмертной, чтобы она не распылилась в мировом пространстве».218 (8) Перейти к данному разделу энциклопедии
Чаши
284. В 7-й коренной расе ничего нельзя будет скрыть. Мысль не будет молчаливой, когда ее можно скрыть. Когда душа будет думать, мысли станут звучать вовне. "Для посвященных уже сегодня мысль звучит на Девахане. Но Девахан тогда опустится вплоть до физического мира, как в 6-м периоде времени (коренной расе) астральный мир низойдет вплоть до физического. Уже сегодня этот шестой период можно найти в астральном мире, а седьмой — в небесном мире". Все материальное тогда растворится и перейдет в астральное; возникнет астральное круглое мировое тело. А то, что окажется не в состоянии растворить материальное, образует, выделит иной материальный шар, на котором будут находиться существа, не смогшие восходить к духу. Сила любви, обретенная через Принцип Христа, окажется способной растворить материю. Противоположное божественной любви называют божественным гневом. Это техническое выражение. В течение семи культур 7-й коренной расы этот гнев скует вокруг себя материю, что в Апокалипсисе выражено в виде 7-ми чаш гнева. 104 (8) Перейти к данному разделу энциклопедии
Юпитер — Иерусалим
285. Перед одухотворением Земли люди воплотятся в физ. тела в последний раз. "И смерть в том воплощении называется в Апокалипсисе первой смертью. Воспринявшие Принцип Христа увидят физ. тело отпадающим подобно оболочке. Для них в дальнейшем будет иметь значение эф. тело. С помощью Христа оно будет так организовано, что астр. тело в нем больше не испытает вожделений к находящемуся внизу физическому миру". Не воспринявшие Принцип Христа также утратят физ. тело, т.к. оно растворится, и все вожделения физ. тела они перенесут в эф. тело. Земля далее взойдет к еще большему одухотворению, так что дальше не станет никаких эф. тел. И первый род людей сможет жить в астр. теле, рассматривая отпадение эф. тела как необходимость развития. Они будут чувствовать себя способными построить его вновь, ибо они воспримут в себя Христа. Для них эта вторая смерть не будет иметь никакого значения. Другие же переживут вторую смерть. Им тогда не достичь сознания Юпитера, и в его бытии они станут как бы его спутниками. Однако и на Юпитере еще будет возможность обратить к добру часть впавшего в черную магию человечества. Последнее решение состоится в бытии Венеры, необратимое решение. 104 (12) Перейти к данному разделу энциклопедии
296. "В Лемурийскую эпоху, на границе Лемурийской эпохи, мы находим среди животных и человека, но он еще не видим для внешних глаз, он еще эфирен. Он сгущается, воспринимает минеральные составные части и появляется в своем первом облике. ...Затем физическое развитие пойдет так, что земное снова растворится и исчезнет. Поэтому появится человек в эф. теле как "последний Адам". "Первый Адам" обладал способностью с помощью физических органов чувств видеть на Земле физ. тело, последний Адам, приняв духовное тело, явится ликом внутренней Христовой способности. Поэтому Павел называет Христа "последним Адамом". "Человек родился из Матери Земли. Что сегодня является в человеке замкнутым в его кожу, вошло в него из всей Земли. ...Человек, прежде чем стать Сыном Человеческим, был Сыном Земли. А "Сын Земли" и означает "Адам". Все эти древние имена указывают на значительные тайны". 104 (9) Перейти к данному разделу энциклопедии
433. Когда на Голгофе пролилась кровь, аура Земли начала сиять в пространство. Это было астральное сияние, видимое только для ясновидящего. "Но в будущем астральный свет станет физическим и Земля станет сияющим телом, станет Солнцем".112 (13) Перейти к данному разделу энциклопедии
459. До пришествия Христа Земля не могла из себя самой посылать свет в эф. тела людей. Но теперь, когда люди принимают Христа, приходят к Его пониманию, астральное сияние, которое излучает Земля после Голгофы, люди могут воспринять в свои эф. тела. "Они воспринимают в эф. тела Свет Христа!" В результате этого эф. тела, воспринявшие свет Христа, после смерти в определенной части не подпадают земным силам умирания. И это струится в мировое пространство, и из этого образуется сфера вокруг Земли, сфера из оживших эф. тел. Так Земля развивается в Солнце. 112 (13) Перейти к данному разделу энциклопедии
Жена.(5-я печать)
278. (11; 1). "И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь Храм Божий и жертвенник и поклоняющихся в нем; внешний двор храма исключи и не измеряй его..." "Это означает, что из храма должно быть исключено все, что было подготовлением. Человек сначала должен был обрести физ. и эф. тела, прежде чем он смог работать в них. Эти физ. и эф. тела и являются внешним двором: они должны отпасть, быть исключены. Что сделал один человек — это он сохранит. И это есть храм, в котором должно будет жить новое существо в бытии Юпитера". (12). Луна, которая была необходима для того, чтобы развитие не шло слишком быстро, будет преодолена человеком, и нужда в ней отпадет. "В то время человек соединится с Солнцем. Он будет жить в одухотворенной Земле и в то же время будет связан с силами Солнца и преодолеет силы Луны. Все это представлено в символических фигурах пятой печати: жена, несущая в себе Солнце, а под ногами имеющая Луну". 104 (9) Перейти к данному разделу энциклопедии
278a. (12; 1). Жена, облеченная в Солнце. Ее прабразы: Изида с Горусом на руках, Мадонна с младенцем Иисусом. До середины Атлантической эпохи посвященные видели внутри солнечной ауры "Жену, облеченную в Солнце", которая рождает младенца. Это есть рождение Христа в сфере Солнца. Так родилось мужское начало Солнца. Люди на Земле тогда понимали, что на Солнце совершилось рождение их Я. Но прежде они получили с Солнца астральное тело, несшее внутри себя животные эмоции. На Солнце образом этих эмоций был дракон под ногами Жены. И уже тогда Михаэль начал с ним борьбу и сверг его на Землю. К концу Атлантической эпохи образ, созерцаемый на Солнце, стал меркнуть; на Земле из воды выступили континенты, человек пришел к различным заблуждениям. "Из моря вышел зверь с семью головами (13; 1), из моря поднялась суша, состоявшая из семи частей"... В форме выходящего из моря зверя дан образ атлантической катастрофы. 346, с.175-179 Перейти к данному разделу энциклопедии
280. "Четыре первых эпохи (Атлантиды) были таковы, что человек тогда был еще групповой душой. Затем, в 5-й эпохе, возник первый импульс к я-душе. Итак, на первых четырех ступенях развития в Атлантиде человек продвигался вперед как групповая душа, и каждой из первых четырех атлантических рас соответствует типичный животный облик: льва, орла, тельца или быка, и человека. С этим человек переходит в пятую эпоху, где типичные облики теряются. Подумайте о том, что человек в настоящее время пронизан Принципом Христа и благодаря этому все более и более преодолевает животное. И четыре типичные головы: льва, орла, тельца и человека, они пребывают в нем как нечто такое, что снова примет свой облик, сможет выступить наружу, и к нему присоединятся еще три животных облика, оставшихся от трех последних рас Атлантиды, когда человек начал становиться человеком. Эти три облика также снова выступят в человеке, если он не переработает свою душу так, чтобы животное в ней исчезло". Когда Земля соединится с Солнцем и они оба одухотворятся, то отставшее выступит из астрального моря в виде зверя с семью головами, но это будет уже не правомерным, как в эпоху Атлантиды, теперь это будет искуситель. "Голова" является выражением апокалиптической Мистерии, имеющей отношение к эфирному в человеке, к его эфирной голове, выступавшей в прошлом из физической головы. А то, что эф. телом вызывается в физ. теле человека, — это в апокалиптической Мистерии называют "рогом". Все физические органы суть сгущенные эфирные органы. Например, сердце получило свои первые зачатки в то время, когда человек в своей групповой душевности переходил через то, что называется львом. Сердце, таким образом, является "рогом" львиной головы. "Так что человеческое эф. тело состоит из "голов", а физ. тело — из "рогов". Таков язык Мистерий". 104 (9) Перейти к данному разделу энциклопедии
1638. Воспользуемся образом. Если вы кипятите воду, то она как субстанция утончается. "Еще интенсивнее этот процесс происходит в случае человеческого мышления. Все, что здесь разыгрывается как обмен веществ в человеческой голове, в результате приходит к тому, что вся материя оседает как осадок, отделяется, и от нее остается один образ ". Т.е. представим себе: нечто, скажем, выпадает в осадок, а вверху остается тонкая жидкость; только в голове это вообще не материя, а одни только образы. Такова деятельность человеческой головы: она собирает образы и исключает материю. "Этот процесс фактически разыгрывается во всем, что можно назвать переходом человека к чистому мышлению. Некоторым образом в организм возвращается все материальное, что принимало участие в человеческой внутренней жизни, и остаются одни образы. ... Наша душа живет в образах. И они суть то, что остается от всего предыдущего. Остается не материя, а образы. Мысли, т.обр., пронизаны субстанцией, но, как образы, они освобождаются от нее. Иной была древняя мудрость. Она не доходила до такой фильтрации мыслей, когда отпадает все материальное. "Человечество на Земле до Мистерии Голгофы постоянно в связи с мыслями имело материальное". Это наиважнейший факт! "В развитии д о Мистерии Голгофы в человеке жили телесные образы; в развитии после Мистерии Голгофы в человеке живут свободные от материи мысли. Универсум так воздействовал на людей до Мистерии Голгофы, что не допускал свободных от материи образов. После Мистерии Голгофы Универсум отступил. Человек был ввергнут в бытие, протекающее только в образах". Раньше человеческая жизнь была связана с Небом. Напр., 12 колен израилевых являются земной проекцией круга Зодиака. Люди чувствовали себя группой, в которую светит звездное небо. То же самое можно сказать и о круглом столе короля Артура. Ныне же возникает иная опасность: всю душевную жизнь перевести в бытие образов. Мысль снова должна стать субстанцией. В саге о Парсифале мы имеем нечто иное, чем в саге об Артуре. Здесь один противопоставлен двенадцати. "Один человек теперь из своего собственного внутреннего центра развивает двенадцатиричность". Образ Парсифаля противопоставлен образу Грааля. "В то время, как сага о Граале указывает на излучение извне, облик Парсифаля иной — в нем из центра должно в образах излучаться то, что дает им реальность (рис. см.). Когда выступило сказание о Парсифале, то в средневековом человечестве оно выражало стремление найти путь ко внутреннему Христу. Это инстинктивное стремление понять то, что как Христос живет в развитии человечества". "Материя, которая действительно выбрасывается из человека чистым мышлением, уничтожается как материя. Человеческая жизнь находится внутри Универсума, и в человеке находится место, где материя исчезает. Повсюду вокруг человека материя только преобразуется. "Материальная земля исчезает в той мере, в какой ее уничтожает человек. И когда она вся будет употреблена в человеческом организме на мышление, то Земля прекратит свое существование как мировое тело. И все, что получат от нее люди, — станет образами. Эти образы содержат в себе прежнюю реальность и должны получить также и новую реальность. И эта новая реальность исходит от той силы, что как центральная сила заявила о себе в Мистерии Голгофы". Без Мистерии Голгофы эти образы в конце Земли остались бы без внутренней реальности.201 (16) Перейти к данному разделу энциклопедии
522. "Чем больше люди будут разъединяться, раскалываться, тем реже возвышенные души будут сходить в среду людей. Чем больше будут развиваться взаимосвязи и чем больше образуется чувства общности при полной свободе, тем больше возвышенных существ сойдeт к людям и тем быстрее земная планета одухотворится". 102(11) Перейти к данному разделу энциклопедии
416. "В оперении орла действует пронизанная Солнцем сила воздуха, пронизанная светом сила воздуха. В оперении орла мерцает сила воздуха, пронизанная светом. Но орел, которому приписывают многие плохие свойства, обладает примечательными свойствами в отношении космического бытия; они заключаются в том, что, некоторым образом, вне его кожи в форме его перьев остается все то, что эти действующие солнечные силы воздуха образуют в нем. И то, что здесь происходит, замечают не ранее, чем орел умрет. У мертвого орла видно, сколь удивительно поверхностное у него пищеварение по сравнению с основательным пищеварением коровы с ее жвачкой... Вы видите, имеет место примечательное родство между нашей головой и орлом. Но то, чего не можем мы, может он: орел уносит с Земли то, что в Земле через духовные силы одухотворяется в физической субстанции. ... После смерти орла материя, которую он похитил с Земли и одухотворил силами в высших областях, переходит в страну духа. С орлом одухотворенная земная материя втягивается в страну духа. ... О, орел улетает далее после смерти! Одухотворенная физическая материя природы орла летит в миры, чтобы соединиться с духовной материей страны духа". В корове все таково, что силам Земли оно дает выработаться в духовную субстанцию ... Когда корова умирает, то духовная субстанция, которую корова носит в себе, может быть воспринята землей для улучшения жизни всей Земли. И человек сделает правильно, получив такое ощущение коровы: Ты истинно жертвенное животное, ибо ты, по сути говоря, постоянно даешь Земле то, в чем она нуждается, без чего она не могла бы существовать далее, без чего она бы затвердела и иссохла. Ты постоянно даешь ей духовную субстанцию и обновляешь внутреннюю подвижность, внутреннюю жизненность Земли". Человек не может существовать на Земле без окружения. "Что он не может сделать в отношении вывода одухотворенной земной субстанции в страну духа, то осуществляет мир птиц. А неспособность человека дать Земле духовную субстанцию выравнивается жвачными животными, представителем которых является корова. Т.обр., мир, как видите, закругляется в целое. Если посмотреть просто на человека, то возникает ощущение неуверенности в его земном бытии; если посмотреть на то, что окружает человека, то снова появляется уверенность". "Нужно составить себе совершенно реальный образ, как над Землей вокруг пасущегося стада коров живет взволнованная радость, как там ликуют элементарные духи, ибо свое питание из космоса они получают через бытие существ, пасущихся здесь. А вокруг орла следует нарисовать ликующий танец элементарных духов в воздушной среде". Это составляет ауру орла. "... Между смертным орлом и смертной коровой стоит смертный лев, который так приводит в себе в равновесие духовную и физическую субстанцию через созвучие ритмов дыхания и крови, что через свою групповую душу он регулирует: сколько необходимо орлов и коров, чтобы правильно совершались идущие вверх и вниз процессы". 230 (3) Перейти к данному разделу энциклопедии
|