Главная
Предметный указатель
АНТРОПОСОФСКОЕ Общество — высшая Школа Духовной науки (и эзотер.) |
259. С последней трети XIX в. можно наблюдать, как спящие души, Я и астр.тела. окружают Стража Порога. В бодрственном состоянии у них не хватает силы подступить к нему. И в том сонном сознании они требуют, чтобы Страж пропустил их через Порог. Но если бы он это сделал, то души вошли бы в духовный мир с теми понятиями, которые в них насаждает современная школа и с которыми они затем живут всю свою жизнь, и тогда они пережили бы в духовном мире некий паралич, а вернувшись в физический мир, не смогли бы мыслить своим мозгом. "Мир абстрактных идей таков, что человек сегодня может идти с ним повсюду, он может с ним войти в духовный мир, но выйти с ним назад не сможет. И когда видишь эти сцены, которые сегодня во время сна переживает куда большее число душ, чем обычно думают, то говоришь себе: ах, лишь бы удалось эти души уберечь от того, чтобы переживаемое во сне они переживали и после смерти. — Ибо, если состояние, так переживаемое возле Стража Порога продлится, т.е. если человеческая цивилизация еще долго удержит то, что дают теперь в школах, тогда из сна возникнет жизнь. Тогда души людей перейдут после смерти в духовный мир, но не смогут в следующую жизнь внести силу идей. Ибо с современными мыслями можно войти в духовный мир, но нельзя из него выйти. Лишь душевно парализованным можно выйти из него". Тогда жизнь в идеях исчезла бы с Земли, и больное, лишь инстинктивное человеческое племя населило бы Землю. Одни плохие чувства и эмоции без ориентирующей силы идей господствовали бы в человеческом развитии. Люди, ныне населяющие Землю, могли бы в своем следующем воплощении варваризировать Землю. Чтобы этого не произошло, должны иметься люди, нечто знающие о сверхчувственных мирах, о Страже Порога. И для этой цели здесь, в Дорнахе существует Высшая Школа Духовной Науки. Ибо знающему о духовных мирах Страж Порога однажды скажет: "Ты можешь пройти, ибо ты внесешь в духовный мир то, что в течение земной жизни в физ.теле направлял в сверхчувственный мир. Тогда, возвращаясь назад в физически-чувственный мир, у тебя еще останется достаточно сил, чтобы не надломиться от взгляда в сверхчувственные миры". 233 (9)
Перейти к данному разделу энциклопедии
402. "Антропософское Общество должно стать объединением людей, которые на основе истинного познания духовного мира хотят взлелеять душевную жизнь в отдельном человеке и в человеческом обществе". "Лелеемая в Гетеануме Антропософия ведет к таким результатам, которые каждому человеку, вне зависимости от национальности, социального положения и религии, могут служить побуждением к духовной жизни. Они могут вести к действительно построенной на братской любви социальной жизни". "Антропософское Общество является не тайным, а совершенно открытым". Его членом может стать любой, кто считает оправданным существование такого учреждения, как Свободная Высшая Школа Духовной науки в Гетеануме в Дорнахе. "Общество отклоняет любые сектантские стремления. Политику оно рассматривает как лежащую вне круга его задач". Центр А.О. — Свободная Высшая Школа. В нее могут быть приняты только члены Общества. "Учреждение Свободной Высшей Школы Духовной науки входит прежде всего в обязанности Рудольфа Штайнера, который может быть назван ее сотрудником и ее возможным преемником". "Цель А.О. состоит в способствовании исследованию духовной сферы, при этом Свободная Высшая Школа Духовной науки сама является этим исследованием. Догматика в любой области должна быть исключена в А.О.". Члены Общества могут повсюду сходиться в малые или большие группы в зависимости от места жительства или общности интересов. Правление А.О. имеет свое место пребывания в Дорнахе и оттуда извещает группы или отдельных членов о том, что оно рассматривает как текущие задачи Общества. Оно вступает в связь с представителями, названными или избранными в отдельных группах. В А.О. можно вступить как в группах, так и непосредственно в Дорнахе. "Каждая рабочая группа имеет свои собственные статуты; но они не должны противоречить статутам А.О.". Печатный орган Общества — еженедельник "Гетеанум" 37 с.30-33
Перейти к данному разделу энциклопедии
Эзотерическая школа в теософский период 464. "Теософское общество" основано Е.П.Блаватской и Олькоттом в 1875 г. "Наша оккультная школа официально не имеет к нему никакого отношения, ибо она — "оккультная". Она основана непосредственно Майстерами и стоит под водительством Майстера". 264 с. 76 "Успех немецкого теософского движения зависит от того, что имеется ядро таких теософов, которые работают эзотерически".264 с. 58 Об иерархии Адептов (недатированная рукопись Р.Штайнера) "От начала коренных рас, когда иерархия Адептов низошла на Землю, а Сыновья Огненного Тумана сошли вниз как учителя человечества, мир никогда не оставался без Учителей и никогда не отсутствовало ни единого звена в святой цепи, начинающейся от безымянного Одного, Который является великим Посвятителем, и кончающейся стоящими в самом низу учениками, посвятившими себя служению Великой Ложе на предписанном им пути. Заключительное звено иерархии, берущей свое начало от первых великих Посвященных, образовано из рядов учеников святой науки. Ученики признают это, вступая в Школу, и получают право идти тропой испытаний. Тогда им даются первые указания, которые помогают им сделать первые шаги. В такую школу ты вступаешь сегодня как берущий на себя обязательства член. Дверь тропы испытаний парит над тобой, и она закрывается; мы приветствуем тебя внутри как вошедшего во имя Майстеров, которые предоставляют средство для вступления в храм, где дается истинное посвящение, к которому ты должен ежедневно направлять сердце и мысли. Ибо ненужным было бы твое вступление, если бы уже оно не являлось первым шагом на тропе испытаний. И что пользы вступать на тропу, если человек не пройдет ее до конца. При этом не существует трудностей, которые ты не приготовил бы себе сам; и нет никаких трудностей, которые Бог в тебе не смог бы преодолеть. Слушай, что говорит наш Майстер: "Ясная жизнь, открытый дух, чистое сердце, серьезный ум, расцветающее спиритуальное постижение, братское расположение к каждому соученику, добрая водя и готовность давать и принимать советы и указания, лояльное чувство долга по отношению к Учителю, охотное подчинение требованиям Истины, доверие к Учителю и вера в то, что он обладает Истиной; мужественное перенесение личных невзгод, смелое признание принципов, всемерная защита тех, на кого несправедливо нападают, и постоянное внимание к идеалам человеческого прогресса и совершенствования, как его описывает святая наука, — таковы суть золотые звезды на пути, по которому учащемуся надлежит идти к Храму Мудрости". 264 с. 152-153 Перейти к данному разделу энциклопедии
465. "Обязательства ученика Эзотерической Школы Теософии (нач. XX века). Я даю ручательство, что буду стремиться делать теософию во мне живой силой и укреплять теософское движение в мире. Я даю ручательство неустанно сохранять строгость по отношению к моей низшей природе, не позволять себе ложных и неправильных высказываний и по-доброму обращаться со слабостями других. Я даю ручательство делать все, что в моих силах, дабы путем изучения и другими способами двигать себя вперед и учить других. В том я даю слово моей чести, призывая в свидетели мое высшее Я". Первые данные Р. Штайнером в I904 г. правила для ученика Эзотерической Школы Теософии (сокр. перев.)
1) Каждое утро сразу после пробуждения ... совершать медитацию. Медитация дается Арх-Варденом (руководителем). 2) Вечером перед сном размышлять над изречением, данным Арх-Варденом; затем короткий просмотр дня в обратном порядке. 3) Четверть часа (или полчаса) каждый день посвящать чтению книги, указанной руководителем Школы. 4) Каждые 14 дней вкратце сообщать Арх-Вардену о выполнении упражнений или объяснять причину их невыполнения. 5) Вести дневник и в нем отмечать ежедневно проделываемые упражнения. 6) Исключить употребление алкоголя, ибо он оказывает вредное действие на мозг и на те органы, которые ведут к спиритуальному познанию. Исключение составляют лишь медицинские цели.
7) Употребление мяса не запрещается, но следует знать, что оно затрудняет борьбу с низшей природой человека. Все перемены в диете делать с максимальным вниманием. Обещание Я даю слово чести, что со всем вниманием прочел правила Ордена* и буду стараться точно следовать им; я также обещаю никому из тех, кто не принадлежит к Школе, не показывать каких-либо бумаг или книг. полученных мною и имеющих подпись: "доверительно выдано Главой Э.Ш.Т.". Возраст: Религия: Имя: Адрес: " с.138-140. Из правил Э.Ш.Т.: "Каждый ученик должен в определенно установленное (им самим) время, сообразуясь со своим здоровьем и семейными обязательствами, вставать и после умывания, но прежде, чем он что-либо успеет съесть, исполнять медитацию". с. 142 Когда Е.П.Блаватская писала свою "Тайную Доктрину", то под влиянием западных оккультных братств, всячески противившихся тому, что несла с собой Блаватская, книга получила "восточное одеяние". Они помешали Блаватской вести свою работу в смысле христианской эзотерики. "Здесь, на Западе, находятся народы, которым надлежит образовать зародыш будущих рас. Такой, фактически, ответ должен быть дан на все то, что как голоса Майстеров с Востока некоторое время тому назад стало известно на Западе. Наши западные Майстеры также говорили, хотя и с меньшим шумом. И то, что они говорили, мы хотим это вписать глубоко в наши сердца. Они призвали нас к сотрудничеству в работе ради будущего развития человечества и к стойкости и выдержке во всех битвах, которые нам еще предстоят, к твердости в удержании живой святой традиции, которой мы владеем. Этот призыв должен постоянно звучать в нашей душе. Но не следует думать, что существует какая-либо дисгармония между Майстерами с Востока и Майстерами с Запада. Майстеры всегда живут в гармонии. Но тем не менее в последнее время произошли решающие (коренные) изменения в отношении эзотерических Школ Востока и Запада. До самого последнего времени (обе) Школы объединялись в большой круг под общим водительством Майстера. Но теперь западная Школа сделана самостоятельной..." (из лекции от 1.VI.1907 г.) с.328-329 "Следовать путем восточного эзотерического обучения для Запада означает идти к закату". "Отмирающие расы на Востоке еще нуждаются в восточном обучении. Западная (эзотерическая) Школа предназначена для будущих рас". Эзотерические Школы Востока и Запада стоят в равновесии одна возле другой. "Каждая имеет двух Майстеров: Махатма м(ория) и Махатма К(утхуми); Майстер Иисус из Назарета и Майстер Христиан Розенкрейц**. 264 с. 332-333
___________________________
*Школа состояла из "Ордена испытаний" и ряда последующих ступеней.
** В течение дальнейшей жизни Р.Штайнера в водительстве западной эзотерической Школой произошли еще некоторые изменения, обусловленные развитием Антропософии и продвижением самого Р.Штайнера по ступеням посвящения. Уже в конце жизни им было сказано, что у врат нового Посвящения стоят Христиан Розенкрейц и Рудольф Штайнер. (Прим.перев.)
Перейти к данному разделу энциклопедии
508. "Находящиеся в Эзотерической Школе, принадлежат к этой утренней заре шестого Дня (6-й культуры); мы следуем и служим великим Майстерам, наблюдающим за его образованием". 43/245 (2.10.1906)
Перейти к данному разделу энциклопедии
509. "Член Эзотерической Школы, принятый на "первую ступень", встает в действительную связь со спиритуальным потоком, исходящим от Майстеров..." "Это лежит в природе вещей, что если муж и жена находятся в эзотерической Школе, то они всесторонне поддерживают друг друга". 264 с.58, 85 "Мы, находящиеся в эзотерической школе, принадлежим к этой утренней заре шестого дня (культурной эпохи)". 266-1, с. 158 "Это всегда благоприятная констелляция, когда эзотерический урок проводится в пятницу. Большое влияние эти существа (пятницы) оказывают на наши мысли и чувства". 266-2, с. 337
Перейти к данному разделу энциклопедии
511. "В ходе деятельности (эзотерической) Школы уже возникла необходимость исключить из нее 16-17 членов". 240(4)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|