BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





и животное царство - см. ЖИВ. царств — разделение (отпадение)

117. На др.Луне были Силы, ушедшие в своем развитии вперед, и силы отставшие. Первые выделились с солнечным телом, вторые образовали вращающуюся около него Луну. Так что др.Луна остается во власти отставших сил, а др.Солнце — во власти сил, ушедших вперед. Об этом знали в Мистериях, говоря о великой войне на небе. Об этом говорится в Бхагават-Гите: "О, какое могучее поле битвы!" 110 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Общий очерк

142.В состоянии Пралайи все существа и силы др.Луны ушли как бы в небытие и потом снова выступили из "мирового лона". "Сначала зажигается огнем Земли астральное тело, которое еще содержит в себе растворенными тела жизненное и физическое. Затем это астральное тело расчленяется на более тонкую часть, душу ощущающую, и более грубую, эфирную, которой теперь касается стихия Земли. Вместе с тем выявляется образованное уже ранее эфирное, или жизненное, тело. И между тем как в астральном человеке вырабатывается душа рассудочная и душа сознательная, эфирное тело включает в свой состав более грубые части, способные воспринимать звук и свет. В тот момент, когда эфирное тело уплотняется еще больше, так что из светового превращается в огневое, или тепловое... в состав человека включаются части твердой земной стихии". Но одно эфирное тело не могло бы этого сделать. Существа Солнца "вдыхают" в физическое тело воздух. Оно получает внешнюю жизнь, независимую от душевной части человека. Покидая Землю, человек оставляет не только зачаток своей формы, "но и живое отображение самого себя", с которым остаются соединенными Духи Формы и переносят дарованную ими жизнь на потомков. Так возникает наследственность. Возвращаясь на Землю, душа ощущает свое тело как перешедшее от предка; возникает воспоминание о предке, которое проходит как общее сознание. "Я" течет через нисходящий ряд поколений.
     Струящуюся через него теплоту человек чувствовал как свое "я". И в этих тепловых течениях, пронизанных жизнью, следует видеть зачаток кровообращения; в струениях же воздуха человек лишь частично ощущал свою сущность. По образам в астральном теле (душа рассудочная) человек слагал в себе воздушные части, которые стали основой нервной системы. Дыхание человек ощущал как действие Духов Формы; они руководили его действиями во внешнем мире. В звуках передавались ему сообщения этих существ, в световых откровениях. Во внутренней теплоте и тепловых течениях проявлялись Духи Личности. Архангелы являлись как служители "огневых существ, погрузивших искру в его внутреннюю глубину". Когда исчезали их внешние проявления, человек сохранял о них воспоминание. Силой, полученной от них, он мог действовать на окружающий воздух, и он начинал светиться. Силой откровений Ангелов человек мог вызывать могучие действия в водной стихии. Звук воспринимался идущим извне, но к концу жизни это прекращалось; воздушные образы воспринимались лишь до середины жизни. "Вкусовые представления человек имел только в первой четверти своей земной жизни", но и тогда в виде воспоминаний о доземной жизни. Они способствовали отвердению тела. Внешняя форма тела была отображением "внутреннего душевного состояния человека".
     Люди распадались на роды. Одни через теплоту ясно ощущали Духов Формы, другие — световые действия Архангелов; третьи были более вовлечены в земное бытие. Постепенно лунные силы в Земле слишком "закрепили" облик человека и только наиболее сильные души могли его изменять. Та часть обликов, которая стала слишком затвердевшей, смогла принимать души, стоявшие ниже человеческих душ; таковы суть предки животного царства. Из Земли стали выделяться планеты, и души людей стали уходить на них и там осуществлять свое развитие. Но, наконец, из Земли была выделена Луна и души вновь стали возвращаться на Землю. Человек стал "индивидуализированным душевным существом. Его астральное тело... расчленилось на душу ощущающую, рассудочную и сознательную. И когда его душа сознательная настолько подвинулась в развитии, что во время земной жизни могла образовать себе подходящее тело, Духи Формы одарили его искрой из своего огня. В нем вспыхнуло "я"". Это привело к переживанию самостоятельности и в бестелесном состоянии. Однако сознание человека оставалось отображением Вселенной. Так это могло остаться и впредь.
     Но во время отделения Луны в развитие человека вмешались люциферические существа с древней лунной природой. Это они восстали против солнечных духов еще на др.Луне. Они "стали противниками тех существ, которые, действуя с Луны, хотели сделать человеческое сознание необходимым зеркалом познания мира". Противоборствующие силы сделали астральное тело человека самостоятельным. Этот процесс имел исключительно сложный и многосторонний характер. Человеческое сознание утратило характер зеркала Вселенной, пробудилась способность управлять образами сознания, но исходной точкой такого управления стало астральное тело; "я", стоявшее выше его, "попало таким образом в постоянную зависимость от него, поэтому человек стал подвержен постоянным влияниям своей низшей природы, возникла возможность заблуждения и зла". "Я" стало воздействовать на внешние тепловые явления также посредство "привитого ему самому элемента. Этим оно создало притяжение между собой и земным огнем" и вовлекло человека в вещественность сверх необходимой ему меры. Ложные представления, не согласовавшиеся с высшими духовными влияниями, породили болезни и смерть; с ними связано астральное тело.
     Эфирное тело было убережено от люциферического влияния. Часть его по-прежнему управлялась высшими существами, а не "я", иначе "я" совсем отпало бы от духа. Физическим выражением всех этих процессов явилось "урегулирование взаимных отношений между Солнцем, Землей и Луной", а также их отношения с другими небесными телами.
     "Человек ощущал себя на Земле связанным со своими предками через групповое "Я". Зато тем сильнее было переживание им индивидуального Я... между смертью и новым рождением". Приходя в тела все вновь и вновь (с планет, куда они ушли перед выделением Луны), души приносили с собой и предыдущий земной опыт. Появилась карма отдельного человека. Вместе со свободой и возможностью заблуждения возник страх. За ним стояло действие ариманических существ, "которые в ходе развития выступили с характером неправильности гораздо раньше, чем люциферические существа". Они сообщили чувствам свойство страха. Но эфирное тело было защищено от этих существ действием "высокого Существа... Владыки солнечного царства". 13 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


5. Третья Иерархия

463. На др.Сатурне были существа, имевшие — подобно земному человеку, низшие члены Я. Они состояли из Я, Манаса, Буддхи, Атма и далее из т.н. трех Logoi: Св.Духа, Сына и Отца. Это Архаи, или Азуры. "Они бывают двух родов, не считая небольших оттенков. Один их род вырабатывал эгоизм благородного, самостоятельного образа, восходя все выше и выше в выработке чувства свободы: это прекрасная самостоятельность эгоизма. Эти духи вели человечество через все последующие планеты. Они стали воспитателями человеческой самостоятельности.
     На каждой планете (эоне) имеются духи, отстающие в развитии. Они делаются неподвижными, не хотят идти дальше. Из этого вам становится ясен закон: если прекрасное падает, совершает "великий грех", не идет вместе с развитием, то оно становится наихудшим".99 (9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

6. В первых стихах книги Бытия говорится, что тьма царила над элементарными массами. «Это есть повторение бытия др. Сатурна, но его отсталого бытия. Солнечное же бытие должно было ждать; оно проявляется лишь позднее — в тот момент, на который указывают слова: «Да будет свет».
     Существа, отставшие на др. Сатурне, на др. Солнце проявились прежде всего в том, «...что они не приобрели себе самого существенного в бытии др. Солнца, не приобрели световой пpиpоды. ... в солнечном рядом со светом, как бы вкрапленная в него, находилась тьма. Эта тьма служила как раз внешним выражением присутствия отставших на сатурнической ступени существ, как свет был выражением тех сущностей, которые правильным развитием достигли старой солнечной ступени».
     «Элоимы (в книге Бытия) не только поручают работу тем существам, которые названы «jom» (Архаи), но они противопоставляют им тех, которые действуют во тьме, в темной силе. ... Элоимы назвали то, что духовно жило в свете, «jom» — день, а что жило во мраке, они назвали «lilit» (ночь), и это не наша абстрактная ночь, а сатурнические Архаи, не достигшие солнечной ступени». 122(6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

644. "Если Ангелы хотят проявить свое собственное существо, которое, подобно человеку, мыслит, чувствует и волит, то все их существо тотчас же открывается вовне и не может замкнуться в себе". Но среди существ третьей Иерархии все же нашлись такие, которые в ходе времен не захотели открываться вовне, пожелали отречься от своей природы. Так они получили возможность развить в себе внутрен­нюю самостоятельную жизнь вместо наполненности духом. Но с их поступком были связаны и определенные послед­ствия: "...они должны были сделаться духами неправды, духами отрицания своего собственного существа, другими словами — духами лжи". Они этого не хотели, но это выступило как следствие. "Всех духовных существ этого рода, составляющих другую группу наряду с духами третьей Иерархии, мы называем люциферическими духами". Они не хотели быть наполненными только существами высших Иерархий, но — своим собственным существом, для чего им пришлось отрезать себя от существ высших Иерархий, чтобы из субстанций высших Иерархий создать себе собственную субстанцию.136 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

646. "Это люциферические существа, которые принадлежат к Иерархии Духов Мудрости, но действуют как духи Формы, поскольку действуют во времени. ...Итак, духи пребывающего маскируются в духов Времени, и это суть люциферические силы".184 (10)
     "Но ведь Люцифер находится на ступени, на которой Элоимы были на Луне..." 266-3,с.288


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

3. Люцифер и Ариман в их полярной противоположности

Происхождение и сущность противоположности

689. "Люцифер и Ариман совершают ту ошибку, что свое Я, а не одно лишь его действие вносят на физический план". 266-3, с.179
     Жизнь нашей воли, жизнь обмена веществ и конечностей (см. рис., красное) как самостоятель­ный орган включена в некую часть духовного космоса (светлое), которая является существом Элоима, Духа Формы. "На головную систему человека, которую я здесь, как противополюс волевой системы, обозначу розовым, этот большой космический организм Элоима не действует; но здесь действуют отставшие Элоимы, которых я обозначу желтым. В этой среде также действуют Ангелы,. Архангелы и Архаи. Эти существа являются отставшими элоимами и, собственно, — противниками других Элоимов. Эти другие Элоимы накрепко связали человека с собой, но не дали ему свободы, поскольку оказывали влияние на всего человека. Зато отставшие духи Формы ограничили себя в голове и благодаря этому дали че­ловеку разум, рассудок. Это в основном люциферические духи. Они, как вы можете видеть из сказанного, являются стоящими на более низкой ступени подателями воли. Без них голова была бы лишь пронизана безвольными пред­ставлениями. Разумными представления становятся лишь благодаря тому, что пронизываются волей, становятся силой суждения. Это происходит от указанных духов. ... Они (люциферические духи) на являются, по сути говоря, противниками человека, они являются противниками Элоимов, поскольку отстали и замкнулись на человеческой голове. ... Эти духи являются, собственно говоря, духами Формы, предстают нам в духовном среди сонмов Ангелов, Архангелов, Архаев. Они напечатлели человеку все то, что не хотело бы позволять ему сходить полностью в земное бытие. Им хочется удержать его над минеральным царством, им хотелось бы, чтобы человек пе­реживал лишь растительное царство, что прорастает в мире растений, что живет в мире животных и в собственно человеческом мире. Особенно им ненавистен мир техники. И противниками Элоимов они являются потому, что те низвели человека в "прах земной". В то же время, человек обязан им своей свободой.
     Но поскольку человек все же сошел в земное, то к нему подступили духи иного рода. И если духи первого рода принадлежат эволюции и только отстали в ней, стали отставшими Элоимами, то духов второ­го рода. "...мы находим, обращая оккультный взор к сонмам Херувимов, Серафимов и Тронов. Среди духов этого рода также есть отставшие. Они не вошли в их сонмы и остались лишь духами Мудрости. Эти суще­ства проявляют себя т. обр., что о них можно сказать: им хотелось бы земного человека законсервиро­вать. Они хотели бы взять за начало человека таким, каким он воплотился в минеральное царство благо­даря Элоимам, и от этого начать вести дальнейшее развитие. Все прошлое они хотели бы исключить. — Ах, зачем оно нужно, это прошлое, — говорят они; — оно нас больше не интересует. Человек сошел в ми­неральное царство. Оторвем его от Элоимов, Элоимы в нем больше не нуждаются, и начнем новую эволю­цию. Сделаем его начальным звеном, от которого он будет жить дальше!
     Это ариманические существа, они хотели бы исключить все прошлое и сделать человека результатом лишь того, чего он достиг непосредственно на Земле. ... Долой эти "воздушные шары" космоса, этот Сатурн, Солнце, Луну, они больше не имеют значения для человека! С Землей должна начаться новая эво­люция. Она должна стать новым Сатурном, затем придет Солнце и т. д. Таков идеал этих других существ. Они штурмуют подсознательное человека, жизнь его воли, жизнь обмена веществ и конечностей". Они хо­тели бы исключить все растительное и животное, хотели бы связать человека только с минеральным и его законами, связать его с машинами, создать из машин целый мир, новый мир. Их намерение отрази­лось и в религиозной жизни. Платон совершенно по-особому говорит о вечности человеческой души, ариманизированная же церковь считает особой ересью предсуществование души.203 (14)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

693. "Большинство людей представляет себе Люцифера и Аримана злыми существами, только их злые качества представляют во много­-много раз, до бесконечности увеличенными по сравнению с человеческими. Однако это не так, и необходимо знать, что определенные нюансы земных ощущений, связанные с понятиями, теряют свой смысл, когда человек выходит за земное. ... Противоборство добрые боги однажды создали себе сами, дабы полнее развернуть свою силу в направлении определенного развития. ... дабы человек пришел к свободе".165 (11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

4. Тайна зла. Происхождение зла.

728. Для блага человечества в период развития между др. Солнцем и др. Луной ему были поставлены препятствия. Высланные для этого силы "...не следует понимать как злые — наоборот, они приносили жертву, становясь препятствием на пути развития. Эти силы можно назвать богами препятствий во всеобъемлющем смысле этого слова. ... Они не были злы — наоборот, производя возмущение, они были ве­ликими проводниками развития; но они породили зло; благодаря произведенному возмущению (война на Не­бе) возникло зло". "Откомандированные" для препятствования развитию силы во время др. Луны стали соблазни­телями Ангелов. Но одни из Ангелов не захотели иметь с ними дело, оторвали себя от препятствующих сил и связали себя с тем, что происходило на Солнце, а другие остались связанными с др. Луной. Первые из Ангелов во время Лемурийской эпохи действовали на человека; когда он принимал зачаток Я, позво­ляя ему восходить в духовные миры. Но вторые (люциферические) вложили в астр. тело человека все следствия войны на Небе, что сделало возможными заблуждение и зло.
     "Сущности, принадлежащие к Иерархии Духов Движения, из своих собственных сил не могли стать злыми — они были на это "уполномочены". И лишь сущности третьей Иерархии, а именно ближе всего стоя­щие к человеку — Ангелы могли следовать или не следовать препятствующим силам".110 (10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

332. "Как отставшие духи Формы прекращают в конце концов рост человека, так отставшие духи Воли вызывают в нем первое выступление Я, его первую вспышку в детстве. А в середине лежит действие отставших духов Мудрости и Движения".
     Принцип формообразования развивает свою деятельность в первые 7 лет жизни. ... далее форма нуждается только в росте".
     В сфере "аа" действуют правомерные Духи Формы — до 7 лет. Затем извне подступают отставшие (люциферические) духи Формы и препятствуют этому росту, так что в конце концов он где-то прекращается на линии "вв". 141 (7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Ителлигенция. Разделение Ангелов

345. "Всегда было так, что Солнечная интеллигенция некоторым образом находилась под господством Михаэля, другие планетарные интеллигенции — под господством других Архангелов. Так что мы скажем:


     Но всегда было так, дорогие друзья, что нельзя было сказать: Михаэль правит солнечной интеллигенцией один. Вся космическая интеллигенция специфицирована в солнечной интеллигенции и в планетарных интеллигенциях: Меркурия, Венеры, Марса и т.д. Космическая интеллигенция соуправляется отдельными существами Иерархии Архангелов, но надо всем вместе постоянно господствует Михаэль, так что всей космической интеллигенцией управляет Михаэль".
     В прошлом вся человеческая интеллигенция притекала от Михаэля, с Солнца. Но с VШ, IX, Х столетия это стало меняться. "Вы знаете, что период солнечных пятен длится 11 лет; Солнце выглядит с Земли таким, что в определeнных местах оно имеет тeмные пятна, оно выглядит пятнистым. Это не всегда было так. В древности Солнце сияло равномерно, солнечных пятен не было. А через тысячи и тысячи лет Солнце будет иметь намного больше пятен, чем теперь, — оно всe будет в пятнах. Это является внешним откровением того, что сила Михаэля, космическая сила интеллигенции постоянно убывает. В увеличении солнечных пятен ...проявляется упадок Солнца...его помутнение, старение в космосе. И по выступлению достаточно большого числа солнечных пятен другие планетарные интеллигенции узнали, что они могут больше не управляться Солнцем. Они вознамерились сделать Землю зависимой не от Солнца, а прямо от всего космоса. Это произошло в результате планетарного решения Архангелов. А именно, под водительством Орифиэля произошла эмансипация планетной интеллигенции от солнечной интеллигенции. Это было полное разделение сплочeнной до того мировой власти. Солнечная интеллигенция Михаэля и планетарные интеллигенции постепенно пришли к космической оппозиции друг другу". Это привело к большим последствиям в Иерархии Ангелов. "Один их сонм обратился к земной интеллигенции и одновременно — к планетарной интеллигенции; другой сонм остался верен сфере Михаэля, дабы то, чем Михаэль правит как вечным, пронести во всe будущее. И теперь в этом заключается нечто решающее: удастся ли Михаэлю то, что в его действии является вечным, внести во всe будущее, когда вся власть теперь находится среди людей, когда то, что является в физическом Солнце, затмевается и постепенно исчезает".
     "Потрясающее впечатление производит то раздробление, произведeнное на Земле на экуменическом соборе в 869 г. Это явилось сигналом того колоссального события, что разыгралось в духовном мире. ... Ангелы одних человеческих душ, прежде кармически связанных с другими людьми, теперь становятся всe менее и менее связанными с Ангелами этих других человеческих душ. Из двух кармически связанных человеческих душ Ангел одной остался с Михаэлем, другой — ушeл вниз к Земле. Что в этой связи должно было произойти? В период времени между основанием Христианства и началом эпохи души сознательной об этом было заявлено — в IX столетии. Это проявилось в 869 г., когда в карму человека вошeл беспорядок! В этой связи должно быть сказано наиболее значительное, из всех возможных, слово о новой истории человечества: беспорядок вошeл в карму нового человечества. В последующих земных жизнях стало больше невозможно все переживания правильным образом включать в карму. И хаос новой истории, всe более развивающийся в новой истории социальный, культурный и другой хаос, когда ничто не может достичь своей цели, происходит в результате беспорядка, внесeнного в карму разделением, произошедшим в Иерархии принадлежащих к Михаэлю Ангелов.
     С окончанием господства Габриэля через господство Михаэля, Михаэлем вносится сила, которая у тех, которые пришли с ним, должна снова привести в порядок карму. Так что в ответ на вопрос: что соединяет членов Антропософского Общества? — мы можем ответить: их соединяет то, что они должны привести в порядок свою карму. И если кто-то замечает в ходе своей жизни, что там, либо здесь он входит в отношения, которые не соответствуют его внутренним влечениям, которые каким-либо образом выпадают из того, что является в человеке настоящей гармонией между добром и злом, — это с одной стороны, а с другой — в нeм постоянно имеется тяга идти вперeд с Антропософией, то это означает, что человек снова стремится к карме, к действующей карме, к изживанию действительной кармы. Это космический луч, который для познающего изливается через Антропософское Движение: восстановление истинной кармы. С этим связано многое как в судьбе отдельного человека, находящегося в Антропософском Обществе, так и в судьбе всего Общества. Одно при этом, конечно, переливается в другое.
     Ещe нужно принять во внимание следующее. Видите ли, те люди, которые связаны с существом из Иерархии Ангелов, оставшимся в рядах Михаэля, такие люди испытывают трудность в связи с тем, что они должны понять, найти (соответствующие им) формы интеллигенции. Они ведь стремятся к тому, чтобы и личную интеллигенцию содержать так, чтобы она могла быть связанной с почитанием Михаэля. Те люди, о которых я говорил, что они принимали участие в том подготовлении в XV и в XIX в., пришли на Землю, неся в себе глубочайшую тягу к Михаэлю и его сфере. Тем не менее они должны воспринять, в силу принципа развития человечества, индивидуально-личную интеллигенцию. Это ведeт к расколу, но этот раскол должен быть преодолен через спиритуальное развитие, через соединение индивидуальной активности с тем, что приносят духовные миры в настоящую эпоху интеллигенции. Другие же, чьи Ангелы отпали — что, естественно, связано с кармой, ибо Ангел отпадает, будучи связан с человеческой кармой, — эти другие воспринимают личную интеллигенцию как нечто само собой разумеющееся, но зато она действует в них автоматически, она действует через телесность. Она действует так, что люди думают, думают умно, но сами этим не заняты. И долгое время шeл большой спор между доминиканцами и францисканцами. Доминиканцы не могли вырабатывать личный принцип интеллигенции иначе, как только с наибольшей верностью сфере Михаэля. Францисканцы, приверженцы Дунс Скотуса — не Скотуса Эригены, — были целиком номиналистами. Они говорили: интеллигенция вообще является только суммой слов. Всe, что разыгрывается в действительности, является отображением мощной борьбы, происходящей между одним сонмом Ангелов и другим сонмом Ангелов". Тот, другой, сонм сошeл с человеком на Землю, инкорпорировался в людей и стал наделять их ариманической интеллигенцией. 237 (11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

3. Борьба Михаэля с драконом

    
1237. Древнее представление о борьбе Михаэля с драконом. "Люди созерцали доземное состояние, в котором человек в современной форме еще не существовал. Представляли себе существ, живших в том бытии в более тонкой субстанциональности, чем та, которую имеет современный человек. Они были "ду­ховнее", чем он. Такого рода было и существо, побежденное Михаэлем как "дракон". Ему было предопре­делено однажды, в более поздние времена, принять человеческую форму. Но для этого ему нужно было ждать "своего часа". Этот "час" зависел не от него, а от решения стоявших над ним духовных существ. Ему надлежало прежде всего оставаться со своей волей всецело заключенным в волю высших существ. Но прежде "его часа" в него вошло высокомерие. Он захотел "собственной воли" в то время, когда еще должен был жить в высшей воле. Из этого возникло его сопротивление высшей воле. Самостоятельность воли в таком существе возможна лишь в более плотной материи, чем та, что существовала тогда. Он должен был стать иным существом, поскольку настаивал на своем сопротивлении. Тем, кто противился стремле­ниям этого существа, жизнь в духовности, в которой он находился, больше не подходила. Его бытие было воспринято его товарищами как мешающее (даже разрушительное) в их царстве. Так ощущал Михаэль. Он оставался в воле высших духовных существ. И он принудил противящееся существо принять форму, единст­венно подходившую самостоятельной воле в том состоянии мира, форму животного — дракона, "змеи". Высших животных форм тогда еще не существовало. Естественно, представлять себе этого "дракона" все равно следует сверхчувственно". Это было подобно выпадению осадка и очищению высшего мира. Внечеловеческая природа не подпала власти дракона. Он остался в ней как невидимая сила. Она же сделалась отражением высшей духовности, от которой он отпал. В природе человека имеет он силу, в его вожделениях, животных желаниях. Туда он вступил и обусловил этим падение человека. Но Михаэль остался верен существу человека, и если тот обращается к нему той частью своего существа, что ведет свое происхо­ждение от высокой духовности, то в душе такого человека возникает "внутренняя борьба Михаэля с дра­коном. Таким представлением многие люди владели еще в ХVIII в. Внешняя природа была для них "зеркалом высшей духовности", а "природа в человеке" — местом обитания змеи, которую душа должна победить че­рез преданность Михаэлю". 36 с. 338-340


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru