Главная
Предметный указатель
ИИСУС из Назарета |
225a. "В Лемурийской расе все души излились из одного единства Божества. Человечество получило от Бога одно имя, которое после окончания отдельного (обособленного) бытия (в середине шестой коренной расы) возможно полным должно быть возвращено назад".266-3, с. 334 В Лемурийскую эпоху "...горячий пар окутывал всю Землю. Многие металлы, ставшие теперь твердыми, пребывали тогда в парообразном или текучем, как вода, состоянии. Атмосферу из пара пронизывали, наподобие современных воздушных, эфирные течения". Человек тогда имел вид некой птице-рыбы, которая не то парила, не то плавала. Тогда же действием определенных эфирных потоков человек обрел кожу и тем изолировался от окружения. Потом пришло выпрямление, образование кармы, образование легких, гортани, овладение речью. С образованием двухлепесткового
лотоса к самочувствию добавилось самосознание. 266 - 1,с.173-174 В Лемурийскую эпоху человек воспринял из космоса в свое астр. тело Я. Он тогда имел мягкое физ. тело, пронизанное магнитными токами. "Благодаря приближающемуся Я оно как бы вывернулось наизнанку. Началось сумеречное восприятие, возможность всматриваться в эф. тело; а потом органы чувств начали открываться вовне. ... В человеке в ответ на воспринимаемое извне стали возникать удовольствие и неудовольствие: Я воздействовало на астральное тело; железы ... образовали чувства симпатии и антипатии". Потом подступили люциферические духи. "Вожделения воздействовали на нервы, вырабатывали из них внешние органы чувств (воздух, астр. тело). Это воздействовало на эф. тело: оно обретало силу взирать вовне, оно открыло органы чувств вовне. Человек познал, что для него хорошо, а что плохо. Это было в первой трети Атлантической эпохи.
Наконец Я овладело физ. телом — в последней трети Атлантической эпохи. Оно постепенно приобрело современный вид".266 - 1, с. 351 В Лемурийскую эпоху был момент, когда на Земле могла жить всего одна человеческая пара, ..."настолько сильная, что смогла одушевить животные облики, удержаться в них. ... современное человечество произошло от той пра-четы". О них рассказывает Библия. Теми людьми овладел Люцифер. Но часть эф. тела Адама была отделена и вновь сокрыта в духовном мире. "И это эф. тело есть высшее Я, с которым мы вновь должны соединиться и лишь тогда стать целым человеком". Павел говорил о "старом" (ветхом) и "новом" Адаме. Это удержанное в духовных мирах эф. тело Адама получил Иисус Евангелия от Луки. "Благодаря этой части эфирного тела высокие ведущие творящие существа удержали человека тех времен от овладения индивидуальным мышлением и речью.
Человек хотя и думает, но это вовсе не мышление, которое он индивидуально продуцирует для себя; он лишь берет нечто от божественной материи мышления, которая пронизывает мир. Также и индивидуальной речью не владеет человек; вместо нас высокие духовные существа дают группам людей один общий язык. Собственное мышление, собственный язык люди еще только должны себе завоевать через соединение со своим высшим эф. телом. О том, что в этом эф. теле заложена способность речи, рассказывает легенда, согласно которой младенцу Иисусу не нужно было учиться говорить; после рождения Он сразу заговорил с матерью и она смогла Его понимать". Соединившись с физическим телом, эф. тело Адама должно было подчиниться законам числа, размножения. И это размножение эф. тела ждет каждого из нас. Крест с розами и E.D.N. и т.д. 266-1, с. 548-549
В Лемурийскую эпоху человеческое тело "...имело вид горячего дымного облака. Это было летучее тело, способное в каждый миг принимать другую форму. В раскаленной "печи" Земли жило то человеческое тело. ... В нем были темные включения, указывавшие на сегодняшний скелет. Тело напоминало современный рентгеновский снимок". И Атлантида сначала была покрыта огненным туманом. Постепенно человек "стал плотнее, желеобразным".Д.110 с.23-24 "Человек с середины Лемурийской эпохи изнутри вырабатывает дух ... он все больше становится духом".Д.67/68, с.33 До середины Лемурийской эпохи "...каждый человек был мыслью Бога. Душа уже прошла развитие через три состояния. Но божественная мысль слилась с душой
в середине Лемурийской эпохи в духом одаренную душу". Д.69/70, с.22 Перейти к данному разделу энциклопедии
Питрис
531a. «В лунном человеке сначала засветилось манасическое. Эта искра манасического предопределена к тому, что чтобы позже привести к развитию Буддхи и Атма. Лунные люди, ступившие на Землю в середине Лемурийской эпохи, когда их телесные дома были подготовлены к восприятию Манаса, были названы Питрис, отцами. Дело тут, в момент восприятия искры Манаса, зависит от того, как Питрис развивались прежде. Иной Питрис был настолько отставший, что в середине Лемурийской эпохи еще не достиг ступени, на которой мог соединиться с человеческим телом и с дианическим духом». Существуют 7 классов лунных Питрис, в зависимости от этапа развития, на котором они отстали. В Лемурийской эпохе лишь самые развитые из них могли воплотиться. Некоторые ждали до конца Атлантической эпохи. «Также и сейчас случаются инкарнации Питрис в очень низко стоящие племена».
Даже в городах встречаются совсем детские, малоразвитые Питрис. Хотя и редко некоторые из них воплощаются в первый раз. Мы имеем на Земле: «1. Питрис... начавшие проходить человеческое развитие в середине Лемурийской эпохи: лунные Питрис. 2. Полудианические Питрис, которые в середине Лемурийской эпохи были настолько развиты, что в короткое время воплотили в себя Божественное: солнечные Питрис. 3. Существа, (уже тогда) бывшие дианическими. ...манасические Дианис, которые работают над тем, чтобы внести в человека искру Манаса... другие вносят в человека искру Буддхи...их называют еще Буддами... Это четвертый род Дианис, Дианис-Будды. ... искра, приносимая ими, должна быть сначала заронена в солнечных Питрис... которых называют Бодисаттвами.
Лишь много позже искра Буддхи может низойти в лунных Питрис. Первым из лунных Питрис, исполненным Буддхи, был... Иисус Христос. ... Если искра Буддхи нисходит до кама-Манаса, то человек становится Учителем. Таковыми были Будда, Заратустра, Кришна, Моисей, Гермес и др. ... Если влияние Буддхи идет до самой кама, то некогда Принцип Христа низойдет в такое тело, которым владеет кама. Так было это с Иисусом, смогшим в 30 лет воспринять в себя Христа. Что касается развития Иисуса, то, поскольку кама была развита с самого начала, он смог взять на себя свою карму. У солнечных Питрис такого не случалось; они стояли ступенью выше камы. Лунные же Питрис начинали как просто существа-кама и потом начали на себя брать земную человеческую карму». Иисус был посвященным 3-й ступени, (Заратустра).Д.69/70, с.23-25 Перейти к данному разделу энциклопедии
Ошибка! Фрагмент 6032 не найден.
Перейти к данному разделу энциклопедии
660a. "На вершине нашей западной (эзотерической) школы стоят два Майстера: Майстер Иисус и Майстер Христиан Розенкрейц. Двумя путями ведут они нас: христианско-эзотерическим и христианско-розенкрейцерским". В 1250 году возникло духовное течение, достигшее своей вершины в 1459 году; тогда Христиан Розенкрейц был возведен в рыцари креста с розами. Детские годы у великих посвященных протекают так же, как и у обычных детей. "Они, как и все, должны учиться и благодаря этому завоевывают то, чем они были в прошлых воплощениях. Так это было и с Христианом Розенкрейцем. Кому-то может показаться удивительным, что он не сразу узнал значение События Голгофы. Произошло это потому, что ему было напечатлено Я Христа Иисуса (следует понимать — копия того Я. — Сост.)... А поскольку это было Я, то оно должно было сначала проработаться до познания и лишь затем развернуть полную деятельность".266-1, с.221, 251, 491 Перейти к данному разделу энциклопедии
2. Евангелие от Матфея
87. (1; 1-17). От Авраама до первых царей историю древнееврейского народа можно сравнить с индивидуальным развитием в первые 7 лет жизни. — Здесь все служит укреплению кровных способностей. Второй период — внутреннее укрепление: правление царей до вавилонского пленения. Затем приходит влияние халдеев, восточного магизма. Это происходило в 550-600 годы до Р.Х., и это влияние оказывал сам Заратустра (как Заратос, Зороастр). "Мы имеем 3 рода по 14 колен: от Авраама до Давида, от Давида до вавилонского пленения и от вавилонского пленения до Христа Иисуса". И затем экстракт, особенности, выработанные через все эти поколения, приходят к выражению в душевном действии одной личности". 117 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
90. "Мы должны уяснить себе, что следует делать различие между тем, кого в христианской эзотерике называют "Иисусом из Назарета", и Тем, Кого называют "Христом Иисусом", Христом в Иисусе из Назарета. ... Прежде всего мы имеем дело с исторической личностью Иисуса из Назарета, с высокоразвитым человеком, прошедшим через многие инкарнации и, благодаря высокому развитию, привлеченным в новом воплощении к столь высокой Матери, что автор Ев. от Иоанна называет ее "Девой Софией". Авторы других Евангелий стояли на меньшей высоте, и потому особое значение они придавали тому, что в Иисусе из Назарета изживало себя то же, что всегда жило в иудаизме как идущий через поколения Бог иудеев, Отец. Дается родословная до отца Авраама (Матфей). У Луки родословная воз-водится до Адама, до Бога. Для Матфея и Луки важно показать, что этот временной Иисус из Назарета полностью коренится в том, что восходит до Божественного Отца". 103 (12) Перейти к данному разделу энциклопедии
128. "Также и Иисус имел посвященных учеников, также и Он уводил их от толпы. Когда сказанное толпе в сравнениях Он пожелал сообщить трем посвященным ученикам: Петру, Иакову и Иоанну, — то Он повел их на гору Фавор. Там они созерцали просветление. Кто понимает, что такое просветление, тот узнает в нем глубочайшую Мистерию Христианства. Ученики удалены из чувственного бытия. Что предстает их глазам? Элия и Моисей. Элия — это слово, обозначающее "путь" или "цель"; Моисей — это просто духовно-научное слово для "истины", а Иисус значит "жизнь". Когда во времени им является вечное, когда те, кто давно умерли, предстают их взору, их духовному взору, то это значит, что они восходили в духовный мир. Петр сказал, что здесь хорошо и ему хотелось бы построить хижины. Выражение "строить хижину" вы можете прочесть повсюду, где ученик восходит на вторую ступень ученичества. Ему тогда говорят, что он в потустороннем мире строит хижину".54 (11) Перейти к данному разделу энциклопедии
129. (17; 1) "Если я даю посвященному имя Яков (Иаков), то он являет мне чувственный образ воды (евр. Иам, Ям). Яков — это не что иное, как научное имя для посвященного, который особенно господствует над оккультной силой воды. ... На горе Фавор: Яков означает воду, Петр — землю, скалу (евр. Иабаша), Иоанн означает воздух (Руах). Иоанн, таким образом, означает того, кто пришел к высшему Я". Иисус — это тот, кто господствует над оккультными силами огня (Нур).94 (35) Перейти к данному разделу энциклопедии
139. "Когда Христос покинул тело, то три оболочки были столь сильны, что смогли произнести слова: ...Эли, Эли..." 97 (6) Перейти к данному разделу энциклопедии
165. (1; 39-40) "Что как душевное существо жило в Иисусе Ев. от Луки, а как "я" — в Иоанне Крестителе, от начала стояло во внутреннем взаимоотношении". На третьей неделе после зачатия "я" соединяется с зародышем, но внутренней, движущей силой оно становится на последнем месяце перед рождением. "Я" Иоанна стоит в связи с душой Иисуса, и вот, Матерь Иисуса идет к Елизавете — Матери Иоанна, и то, что обычно возбуждается через свое "я", здесь возбуждается другим плодом: "взыграл Младенец в чреве ее". 114 (5) Перейти к данному разделу энциклопедии
171. (2; 52) "И Иисус возрастал в мудрости (в Своем астральном теле), в зрелых наклонностях (в Своем эфирном теле) и мужественной красоте (в Своем физическом теле), так что видно было это Богу и людям". 112 (2) Перейти к данному разделу энциклопедии
189. "Христос явился внешнему миру в теле Иисуса из Назарета, в его физ., эф. и астр. телах, так что Его мысли и ощущения были окрашены образами мыслей и ощущений, которые имелись в теле Иисуса из Назарета". (В теле же Иисуса из Назарета жила индивидуальность, прошедшая через ряд высоких воплощений, особенно в древней Персии). "Поэтому нет ничего удивительного в том, что в Его выражениях многое созвучно выражениям, употреблявшимся в древней Персии, и что в Ев. от Иоанна многое для нас оказывается созвучным с выражениями, употреблявшимися в древнем персидском посвящении! Ибо Импульс, бывший в Христе, перешел на Его учеников, на пробужденного Лазаря. Так говорит нам как бы астр. тело Иисуса из Назарета через Иоанна в его Евангелии. ...О Логосе, в смысле творческой силы, впервые говорилось в персидском посвящении". 112 (8) Перейти к данному разделу энциклопедии
248. (19; 25). "Отец — 7. Духочеловек, преобр. физ. тело Сын — 6. Жизнедух, преобразованное эф. тело Святой Дух - 5. Самодух, душа сознательная. — Дева София, очищенная душа сознательная 4. Душа рассудочная, астральная душа — Мария, жена Клеопа 3. Душа ощущающая, тело ощущающее — Мария Магдалина 2. Эфирное тело 1. Физическое тело". 100 (19) Перейти к данному разделу энциклопедии
304. "Считают "Существо" Христа обратным макрокосмическим человеком (Макро-Антропосом), но который при этом равнозначен (gleich) второму аспекту Божества, или Логосу. Приставьте себе момент, предшествующий нисхождению так называемых "монад" (совокупности монад) к воплощению в приготовленные для этого предшествующим развитием тела человеко-животных. Царство животных в тогдашнем его виде, т. е. за исключением млекопитающих, представляло собой распростертым в физическом все то, что в неразвитых "людях" могло быть сведено к одной сущности. И в этих лемурийских человеко-животных низошел мир монад; при этом произошло отделение Манаса от Буддхи. Таким образом, в лемурийских людей инкарнировал Манас, который с Камой соединился в Кама-Манас, а Буддхи-Атма осталось соединенным с Манасом лишь в зачатке. И вот Христос является Тем Существом, Которое пробуждает "Буддхи" как первую искру. Для этого необходимо, чтобы Существо Христа заняло место в ученике оккультизма третьей ступени (Иисус). Так что событие Христа на Земле следует рассматривать как выворачивание наизнанку процесса, происходящего в мире монад, начиная с Адама. Павел выражает это свершение точно, когда называет Христа "обратным" (umgekehrten) Адамом". Внешний исторический процесс — это лишь фактический символ внутреннего духовного процесса. Все сказанное можно еще пояснить следующей схемой. 262 (с.90-91) Перейти к данному разделу энциклопедии
375. "Иисус означает, по сути дела, "духовный врач". Таков, примерно, верный перевод, особенно, если исходить из эмоциональной окраски слова". 123 (10) Перейти к данному разделу энциклопедии
376. Перед выходом Луны из Земли многие души обитали на планетах. После ее выхода телесность стала размягчаться, и души начали сходить в воплощения. Первыми сошли те, которые не могли больше ждать, а телесность еще не была достаточно пронизана эф. телом. Они образовали ближайшее к человеку животное царство. Те, кто образовал человеческое царство, сошли позже. "Но тот, кто ждал дольше всех, воспринял в себя Христа; во время крещения в Иордане он так далеко ушел в своем развитии, что Дух, обитавший до того в сферах мирового пространства, сошел вниз и смог соединиться с его внутренним".112 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
392. "Аполлон представлялся грекам как пускающий стрелы в дракона, который в виде клубов дыма выходил из пропасти (Кастальского ущелья). Позднее земным силуэтом Аполлона выступает святой Георгий... Когда Аполлон победил дракона Пифона, то был воздвигнут храм, и вместо Пифона мы видим, как дым (из Кастальского ущелья) идет в душу пифии, и, как представляли себе греки, теперь в этом диком дымном драконе жил Аполлон, изрекавший мудрые вещи через уста пифии в оракуле. ...Аполлон живет в драконовой крови и пропитывает людей мудростью у Кастальского источника... Аполлон изрекал мудрость из крови дракона с весны до осени. Осенью он отправлялся на прадревнюю родину, на север, в страну Гиперборейскую. ...Глубокая мудрость царит в этом уходе Аполлона на север. Физическое Солнце движется на юг; в духовном мире это происходит наоборот. И этим указывается, что Аполлон имеет дело с Солнцем. Аполлон — это ангелоподобное существо... силуэт, греческая проекция ангелоподобного существа, которое было деятельно в конце Атлантической эпохи, было проодушевлено Христом. ...Асклепий, целитель, был для греков сыном Аполлона. Целящий Бог — Аполлон: "Целитель" ... Аполлон никогда не был физически воплощенным образом, но действовал через земной элемент". Но почему он покровитель муз? "Потому, что звук, господствующий в струне, приводит в порядок взаимодействие мышления, чувствования и воления". "Целитель, пребывающий в основе Аполлона, родился на Земле, и люди назвали его Иисусом, что означает: "Тот, кто исцеляет через Бога". Он — натановский мальчик Иисус, тот, кто от Бога целитель, Иегошуа Иисус".149 (3) Перейти к данному разделу энциклопедии
604. "Если бы не произошла Мистерия Голгофы, то уже в эпоху души рассудочной, или души характера, существовала бы опасность отпадения человека (от духа). В эпоху души сознательной в сознании человека должно было бы наступить полное помрачение мира духа, если бы душа сознательная не смогла настолько укрепить себя, чтобы с пониманием оглядываться назад на свое божественно-духовное происхождение. А если она это может, то обретает мировой Логос как Сущность, могущую привести ее обратно в дух. Она пронизывает себя мощным Образом, который открывает ей то, что произошло на Голгофе. И начало этого понимания есть полное любви уразумение Мирового Рождества, о котором празднично вспоминается каждый год. Ибо укрепление души сознательной ведь происходит путем того, что она, воспринимая интеллигенцию, дает в этот самый холодный элемент души доступ истинной любви, той теплой любви, которая всего возвышеннее струится тогда, когда она направлена на младенца Иисуса, являющегося на Землю в Мировую Рождественскую Ночь. Так уже и в прошлом человек давал действовать на свою душу высочайшему земному духовному факту, который в то же время был физическим; он вставал на путь принятия в себя Христа". "Природа должна быть познана так, что она в Персефоне, или в существе, которое еще видели в раннее средневековье, когда говорили о природе, открывает божественно-духовную изначальную и вечную силу, из которой она возникла и непрерывно возникает как основа земного бытия человека. Человеческий мир должен быть познан так, что он открывает во Христе изначальный и вечный Логос, Который в области изначально связанной с человеком божественно-духовной сущности действует для раскрытия духо-сущности человека. Направить в любви человеческое сердце к этим великим космическим взаимоотношениям — таково истинное содержание того праздничного воспоминания, что каждый год встает в человеке, устремляющем взор на Мировую Рождественскую Ночь. Если в человеческом сердце живет такая любовь, тогда она пронижет огнем холодный элемент света души сознательной. Если бы эта последняя осталась без такого пронизания огнем, человек никогда не пришел бы к ее проодухотворению. Он умер бы в холоде интеллектуального состояния; или ему пришлось бы остаться при жизни духа, не идущей к раскрытию души сознательной. Он остановился бы на раскрытии души рассудочной, или души характера. Но по своей сущности душа сознательная не холодна. Она лишь кажется такой в начале своего раскрытия, потому что тогда она может открывать лишь светозарное своего содержания, но еще не мировое тепло, из которого она ведь происходит. Такое ощущение и переживание Рождества может явить душе, каким образом человеку возвещается слава божественно-духовных существ, являющих свои отображения в звездных далях, и как совершается на Земле освобождение человека от всех властей, стремящихся удалить его от его начала".26 (137-139) Перейти к данному разделу энциклопедии
Событие 12-летнего Иисуса
395. Когда родительская пара соломоновой линии (Ев. от Матфея) вернулась из Египта, она поселилась в Назарете, где у них еще родились дети (Симон, Иуда, Иаков и две сестры. Мк 6; 3). Там же жила родительская пара с Иисусом натановской линии. "И мы видим глубоко чувствующее существо, растущее в натановом Иисусе, и мы видим индивидуальность величайшей зрелости, с глубочайшим пониманием мира, растущее в соломоновом Иисусе".114 (5) Перейти к данному разделу энциклопедии
396. В 14 лет у человека рождается собственное астр. тело, а материнская астральная оболочка отпадает и переходит во внешний астральный мир. Во времена палестинских событий это происходило у людей в 12 лет. У Иисуса священнической линии астральная оболочка не растворилась в общей астральности, но соединилась с Нирманакайей Будды и омолодила ее. Благодаря этому омоложению данное Буддой ранее миру смогло вновь явиться в мальчике Иисусе в детской простоте. И ребенок смог по-детски говорить о высоком учении, о сострадании и любви. Отсюда впечатление, произведенное проповедью мальчика в храме.114 (3) Перейти к данному разделу энциклопедии
На пути к Иордану. (Три встречи)
410. "Что я хочу рассказать — это факты, данные интуитивному познанию, и они должны быть приведены без дальнейших объяснений, так что каждый может думать о них, как он желает". После разговора с приемной матерью из Иисуса "...вместе со словами как бы вышло Я Заратустры. И тот, кто теперь был на пути к Иоаннову Крещению в Иордане, был, по сути дела, натанов Иисус... Вы понимаете, что это существо, Иисус из Назарета, из неопределенного космического тяготения — для него неопределенного, а для Космоса вполне определенного тяготения — шел к Иоаннову Крещению в Иордане как человек не в том смысле, в каком мы говорим о других людях. Ибо то, что наполняло его существо как Я с двенадцати лет, Я Заратустры, теперь удалилось от него. И существо Иисуса продолжало жить далее одним действием этого Я Заратустры. И когда теперь это существо Иисуса из Назарета шло к Иоанну Крестителю, то — как рассказывает Пятое Евангелие — оно встретило сначала двух ессеев. ...Он встречался с ними уже и ранее. Но теперь, когда Я Заратустры вышло из Него, Он не сразу узнал их. Они же Его узнали. ...Ессеи спросили Его: куда держишь путь? — Иисус из Назарета ответил: туда, куда души вашего рода не желают смотреть, где боль человечества может почувствовать лучи забытого света! Оба ессея не поняли Его речи. А когда они поняли, что Он их не узнает, то спросили: Иисус из Назарета, узнаешь ли ты нас? — Он же ответил: вы — как заблудшие овцы, я же должен стать пастырем, от которого вы бежите. Когда же вы узнаете меня по-настоящему? ...Сколько будет длиться ваше бегство от меня? — Ессеи не знали, как вести себя перед ним, ибо не могли понять, как из человеческой души могли звучать такие слова. И неопределенно смотрели они на него. Он же продолжал: что вы за души, где ваш мир? Зачем облекаетесь вы в обманчивые покровы? Почему горит в вашем внутреннем огонь, который не возгорается в доме Отца Моего? Вы несете на себе знак искусителя; он огнем своим сделал вашу шерсть блестящей и сверкающей. Волосы вашей шерсти колют мне глаза. Вы за-блудшие овцы, искуситель пропитал ваши души высокомерием; его встречаете вы в вашем бегстве. После слов Иисуса один из ессеев возразил: не указываем ли мы искусителю на дверь? Он не имеет части с нами. — Иисус же из Назарета сказал: на дверь-то вы искусителю указываете, но он бежит к другим людям. Так из душ других людей со всех сторон скалит он вам зубы! Думаете ли вы, что можете возвыситься, унижая других людей? Вы восходите, но не потому, что поднимаетесь, а потому, что сталкиваете других вниз. Они оказываются ниже. Вы же остаетесь там же, где и были. Лишь таким образом возвышаетесь вы над другими. — И ессеи ужаснулись. В этот момент Иисус из Назарета исчез от их взора. Они больше не видели его. После того, как их зрение было какое-то время помутненным, им захотелось взглянуть вдаль, и вдали они увидели нечто вроде фата-морганы. Гигантски увеличенным предстало им лицо того, кто стоял перед ними. И из этого миража прозвучали им слова, ужасно пронзившие им души: тщеславно ваше стремление, ибо пусто ваше сердце; вы наполняетесь духом, который гордость лукаво облекает в покров смирения! ...затем видение исчезло... Иисуса же из Назарета они увидели вдалеке, уходящим от них. Ессеи вернулись домой и никому не сказали о случившемся ни слова до самой смерти. ...Далее Иисус из Назарета ...встретил одну личность, о которой можно сказать: ее душой владело глубочайшее отчаяние. Исполненной отчаяния шла она. Иисус из Назарета спросил: куда ведет тебя душа твоя? Уже эоны тому назад я видел тебя, ты был тогда совсем другим. — Тогда сказал отчаявшийся: я был высокого достоинства; в жизни я поднялся высоко. Через многие должности прошел я в человеческом ряду, и прошел быстро. Часто говорил я себе, когда видел других, остающихся позади, когда сам поднимался выше: до чего же редкий ты человек, твои высокие добродетели возвысили тебя над всеми другими людьми! Я был счастлив и вполне насладился этим счастьем. ...Однажды явилось мне нечто как бы во сне. Во сне это было; мне как бы поставили вопрос, и я осознал, что устыдился себя во сне от этого вопроса... Кто сделал тебя великим? — Существо встало передо мною во сне и сказало: я возвысил тебя, поэтому ты теперь мой! ...Я покинул все свои должности и достоинства и блуждал повсюду и не знал, чего я ищу. — Так говорил отчаявшийся. И когда он это говорил, между ним и Иисусом из Назарета вновь встало существо и закрыло собой облик Иисуса из Назарета. И почувствовал отчаявшийся, что это существо люциферического рода. И когда это существо встало перед ним, Иисус из Назарета исчез, а затем исчезло также и это существо. Потом увидел отчаявшийся уходящего от него вдалеке Иисуса из Назарета, и он побрел дальше. На дальнейшем пути встретил Иисус из Назарета одного прокаженного. На вопрос Иисуса из Назарета: куда держит путь твоя душа? Я видел тебя эоны тому назад, ты был совсем другим, — прокаженный ответил: люди изгнали меня из-за моей болезни! ...однажды я пришел в лес. Нечто, увиденное мною вдали и напоминавшее светящееся дерево, привлекло меня... из светящейся тени дерева вышло нечто, напоминающее скелет. И я понял, что предо мною стояла сама смерть. Смерть сказала: я есть ты... почему ты боишься себя? Разве ты не любил меня всегда? — Но я все же знал, что я никогда не любил ее. И когда она мне это говорила, превратилась она в прекрасного ангела. Затем она пропала, и я погрузился в глубокий сон. ...С тех пор моя проказа стала еще хуже. — И когда он это рассказывал, между ним и Иисусом из Назарета встало то существо, и так, что он узнал: это Ариман или нечто ариманическое стоит перед ним. И когда он на это смотрел, существо исчезло, не стало видно и Иисуса из Назарета. Затем Иисус стал виден вдали. Прокаженный же пошел дальше. После этих трех переживаний Иисус пришел к Иоанну Крестителю на Иордан".148 (9) Перейти к данному разделу энциклопедии
Духовные течения древности и современность. Терапевты, ессеи, манихейство
9. Как шло подготовление с внешней стороны, когда Заратустра подготовил Моисея и Гермеса, когда Мельхиседек из самих Солнечных Мистерий подготовил внешнюю оболочку Иисуса из Назарета, так с другой стороны подготовлялся другой великий поток, как бы сопутствующий первому. "Этот сопутствующий поток постепенно подготовлялся в тех местах, которые известны нам из внешней истории... так, например, Филон говорит нам о "терапевтах". Они принадлежали к таинственной секте, члены которой на внутреннем пути искали очищение души ... дабы подняться в сферы духа. Ответвлением от секты терапевтов ... были жившие в Азии ессеи".123(4) Перейти к данному разделу энциклопедии
Скульптурная группа 380. "Рассмотрим сначала трех существ. Одно стоит прямо. Оно выражает собой не символически, но художественно то, чем является человек как таковой. Конечно, в этом облике можно видеть, что земное человеческое выступает наиболее концентрированно в том облике, в котором три года жил Христос; и в этом облике, конечно, можно видеть выражение Христа. Но не следует все уплотнять, не следует подступать к группе с идеей: теперь я вижу Христа. ... Эта фигура стоит на уступе скалы. За нею скала поднимается ввысь. Внизу в выступе видна пещера; в которой сидит некое существо; я бы сказал, оно там скорчено; существо должно выражать нечто, относящеся к фигуре, стоящей вверху, которая как бы излучает из рук силы. И видно, как в пещере эти силы лучатся далее. Там, в пещере, видна рука — это лучащиеся силы выражаются в форме руки, выступающей из скалы. Видна рука, но это не рука — это силы, и они выражают себя в форме руки. Существо, находящееся в пещере, лишь одной головой напоминает человека; у него огромные крылья, как у летучей мыши, и драконообразное тело. Далее видно, что нечто вьется вокруг этого облика и под действием этого он сам вьется. И также можно видеть, что вьющееся вокруг облика связано со стоящей фигурой благодаря ее опущенной руке. Из нее лучатся силы и вносят нечто в то, что вьется. Если дать впечатлению воздействовать на душу, то можно прийти к ощущению, что золото течет в этот провал в земле и этим золотом существо в провале сковано. Другая рука у центральной фигуры поднята вверх. И над ней в скале видно другое существо, также лишь головой напоминающее человеческий облик; у него свисающие до земли крылья, но это не крылья летучей мыши. Его тело имеет такую форму, что вызывает вопрос: что бы это могло быть? Это тело таково, как если бы весь человек стал лицом, если бы лицо эластично растянулось и образовало форму тела. Это существо упало с высочайшей вершины скалы и сломало крылья. И видно, что поднятая рука главной фигуры отпечатлена в крыльях. Так мы имеем три образа: человек стоит здесь в своем существе; под ним, как вы уже догадались, Ариман, закованный в земной расщелине тем действием, которое исходит от протянутой вниз руки главного образа. Это действие производится на золото, находящееся в земле, и Ариман сам себя в него заковывает. Другая рука главного образа протянута вверх, она ломает крылья Люциферу, и он свергается вниз. ...Все в этих трех образах вплоть до самых мельчайших деталей создано из духовнонаучного созерцания". У Люцифера верхняя часть головы вся есть движение духовного, ничто не побуждает нас зафиксировать границы лба, как у человека. Там все подвижно, как пальцы на руке. У Люцифера также выступает связь ушей с гортанью. У человека они разделились лишь на Земле, на Луне же они были одним органом. Что составляет малые крылья гортани — это было могучим образованием, переходившим в нижние части ушных раковин. Верхние части ушей образованы лбом. "Весь человек был ухом... уши были крыльями; так что вы имеете уши, гортань и крылья, двигавшиеся согласно колебаниям мирового эфира гармонически-мелодично, а затем они обусловили своеобразное явление Люцифера ... Люцифер при этом локализовал то, что по сути было только космическим. Люцифер должен иметь вид вытянутого лица, ибо он — целиком ухо", и крылья -это уши, вытянутые в длину ушные раковины. Ариман — противоположность Люциферу, и естественно, у него присутствуют лишь намеки на то, что у Люцифера простирается столь мощно. У Люцифера — лоб-крылья, у Аримана — нижняя челюсть. Весь мировой материализм выражается в образовании жевательной и зубной системы. Как правило, человеческие лица бывают симметричны лишь с небольшими отклонениями. "Но у главного образа следует обратить внимание на то, что вся левая сторона лица склоняется к Люциферу, что левая часть лба иная, чем правая, склонившаяся к Ариману. Левой части лица соответствует поднятая рука, правой — опущенная. А во всем облике должна быть заключена большая внутренняя подвижность, чем она свойственна людям". "Христос — ни ненавидящий, ни неправомерно любящий. Он простирает руку не для того, чтобы сломать крылья Люциферу, но Христос есть Тот, Кто простирает руку, поскольку Он это может сделать из Своего внутреннего Существа. Он не ломает Люциферу крыльев, но Люцифер вверху не выносит того, что излучается из этой руки, и сам себе ломает крылья. ...Часто бывает и в жизни, когда человек, живя в окружении хороших людей, не выносит его, ибо не выносит соприкосновения с тем, что исходит от добрых людей. ... Также и Ариману Христос ничего не делает. ... он все делает с собой сам". 157 (12) Перейти к данному разделу энциклопедии
|