Главная
Предметный указатель
ИИСУС из Назарета = астральное тело |
189. "Христос явился внешнему миру в теле Иисуса из Назарета, в его физ., эф. и астр. телах, так что Его мысли и ощущения были окрашены образами мыслей и ощущений, которые имелись в теле Иисуса из Назарета". (В теле же Иисуса из Назарета жила индивидуальность, прошедшая через ряд высоких воплощений, особенно в древней Персии). "Поэтому нет ничего удивительного в том, что в Его выражениях многое созвучно выражениям, употреблявшимся в древней Персии, и что в Ев. от Иоанна многое для нас оказывается созвучным с выражениями, употреблявшимися в древнем персидском посвящении! Ибо Импульс, бывший в Христе, перешел на Его учеников, на пробужденного Лазаря. Так говорит нам как бы астр. тело Иисуса из Назарета через Иоанна в его Евангелии. ...О Логосе, в смысле творческой силы, впервые говорилось в персидском посвящении". 112 (8) Перейти к данному разделу энциклопедии
249. (19; 27). "У креста стоят Матерь Иисуса — "Дева София" в смысле эзотерического Христианства; и с креста Христос говорит ученику, которого Он любил: "Отныне се Матерь твоя! — И с того времени ученик сей взял ее к себе". Это значит: ту силу, которая была в Моем астральном теле и делала его способным быть носителем Святого Духа, ту силу Я переношу на тебя, ты должен записать то, чего это астральное тело могло достичь в своем развитии! — "И ученик взял ее к себе". — Это значит, что он написал Ев. от Иоанна. И потому в Ев. от Иоанна автор заключил силу, развивающую "Деву Софию". 103 (12) Перейти к данному разделу энциклопедии
260. 1. В Ев. от Иоанна сказано, что в Кане Галилейской был брак, хотя в Палестине есть только одна Кана. Этим евангелист указывает на среду, в которой действовал Христос. Галилея была областью, где народы особенно смешались, где за счет смешанных браков ослабло кровнородственное: "Я и отец Авраам — одно". "Среди них мог Христос действовать со своей миссией, давать людям я-сознание, которое уже не было связано с кровным родством, которое могло сказать: в себе самом нахожу я связь с духовным Отцом, с Отцом, Который уже не струит кровь через поколения физически, но насаждает свою духовную силу в каждую отдельную индивидуальную душу. Я, пребывающее во мне, которое имеет непосредственное отношение к духовному Отцу, было прежде Авраама. "Я и Отец — одно". (2; 4) "О жено, это идет здесь от меня к тебе!" — Таков правильный перевод. Здесь указывается на тонкую, интимную силу, что идет от души к душе, когда люди стоят в кровно-родственном отношении. А "Мое время, когда Я буду действовать непосредственно через Mою силу, еще не пришло". Тогда становится понятно, почему Матерь Его сказала служителям: "Что Он вам скажет, сделайте так". Водоносы на браке в Кане стояли пустые, и их наполняли водой из природного источника. "Лишь та вода, которая еще не потеряла внутреннюю силу, имевшая в себе некий элемент, пока она была связана с природой, лишь такая вода годилась для чуда. ...ибо Христос есть Существо, приблизившееся к Земле, ставшее родственным с силами, действующими в самой Земле. И когда живые силы воды взаимодействовали с тем, что идет "от меня к тебе", могло произойти то, что описано в Евангелии". Распорядитель пира не знает, что произошло. Это видели только служители. Он лишь ощущает воду как вино. Так душевная сила действует здесь вплоть до физического элемента человеческого тела. Чтобы иметь достаточную силу вызвать все это, Матерь Иисуса должна была понять, что Тот, Кто был ее Сыном, стал Духом Земли. 2. На браке в Кане сила Христа производит действие в душах: они ощущают воду как вино. Благодаря успешному действию эта сила Христа может далее действовать более самостоятельно (не через посредство Матери) в чуде с исцелением сына начальника иудейского. Здесь душа отца приходит в созвучие с душой Христа путем веры в Его Силу. И это воспламеняет в душе отца силу. Если бы он не поверил, его сын не исцелился бы. Так сила Одного действует через другого, уже не родственного кровно (как в Кане). Так возрастает сила Христа. 3. Третьим чудом является исцеление у пруда Вифезды. Оно совершается в праздничный день — в субботу, когда повышается человеческая любовь. Христос говорит: "Встань, возьми постель свою и ходи", — и еще: "Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже". Болезнь связана с грехом. Христос изливает в душу больного силу, действующую вплоть до его морально-душевной природы. Здесь уже нет посредствующего лица, как, например, отец в предыдущем исцелении. Сила Христа возрастает еще более. 4. В чуде насыщения 5000 Христос пользуется душами учеников, захваченных Его величием. В них Он пробуждает духовную силу для благодеяния: благословил хлеб, дал его ученикам, а те — другим, числом 5000; так же и рыбу. Раньше Его сила излилась в одного больного, теперь в учеников и даже в других людей. Сила возросла еще более. 5. Христос является ученикам в бушующем море, и море утихает. Не сказано: Христос шел по морю, — но: ученики увидели Иисуса, идущего по морю. Сила Христа через предыдущие деяния возросла вновь, и теперь она не только может действовать из души в душу, но Христос в Своем собственном Облике может жить перед душами других, которые подходят для этого. Его сила действует на расстоянии; Христос виден на расстоянии (недоступном физическому зрению) тем, кто развил душевную связь с Ним. 6. Исцеление слепорожденного. То место в тексте: "Он родился слепым, чтобы слава Божия в нем открылась", — переведено неверно. Христос говорит: "Я сказал: вы Боги". Под этим имеется в виду вечное начало в человеке, которое переходит из воплощения в воплощение. У слепорожденного в его положении не виноваты ни родители, ни его обычное "я", а его карма, идущая из прошлого воплощения. Христос должен здесь воздействовать не на преходящее, а на то Я, что развивается из воплощения в воплощение, на вечную индивидуальность больного. 7. Наконец, в воскрешении Лазаря Христос пробуждает в другом Свой Импульс, так что Лазарь, воспринимая Силу Христа, оказывается пронизанным ею целиком.112 (9) На браке в Кане Христос действует на эфирные тела окружающих Его людей, поэтому вода, которую они пьют, приобретает для них вкус вина. При исцелении около пруда Вифезды уже недостаточно воздействия на эфирное тело. Здесь нужно было воздействовать на астральное тело — носителя грехов. И для этого было необходимо преобразовать три оболочки Иисуса из Назарета. "Заметим: Христос при этом не становится другим! ...но Он делает эфирное тело зрелым для того, чтобы стать более свободным от физ. тела". Это дает Ему большее господство над физ. телом, задатки к чему были заложены при крещении на Иордане. Для этого также необходимо, чтобы астр. тело сильнее действовало во всех оболочках Иисуса из Назарета. Этого оно достигает путем усвоения правильных чувств в отношении всего, что окружает нас в мире; для этого, прежде всего, необходимо иметь правильное отношение к человеческому эгоизму. Это выражено в изгнании торгующих из храма и в словах о возведении в три дня разрушенного храма (физ. тела). Таким образом, пожертвованные Иисусом из Назарета оболочки обретают силу так управлять физ. телом, что оно становится свободным, независимым от законов физического мира. Так, Христос общается с Никодимом "ночью", т. е. в астральном мире, вне физ. тела. 112 (10) Перейти к данному разделу энциклопедии
Иисус соломоновой линии
385. Если вернуться назад на 42 поколения, то наступает полное преобразование наследственности, и она уже совсем не сказывается; там возникает нечто совершенно новое в отношении физ. и эф. тел. Это начало их нисхождения из сфер духовного. Поэтому требовались эти 42 поколения, чтобы подготовить тело, в котором воплотился Заратустра как Иисус Ев. от Матфея. Астр. тело и Я были подготовлены другим путем, о чем рассказано в Ев. от Луки. 123 (5) Перейти к данному разделу энциклопедии
390. "Особого Я, эго, каким оно родилось в Лемурийскую эпоху в людях, в младенце Иисусе натановой линии не было. ...Он обладал тремя святыми телами, какими они были до грехопадения: физическим, эфирным, астральным ...а Я он получил через Заратустру".117 (7) Перейти к данному разделу энциклопедии
396. В 14 лет у человека рождается собственное астр. тело, а материнская астральная оболочка отпадает и переходит во внешний астральный мир. Во времена палестинских событий это происходило у людей в 12 лет. У Иисуса священнической линии астральная оболочка не растворилась в общей астральности, но соединилась с Нирманакайей Будды и омолодила ее. Благодаря этому омоложению данное Буддой ранее миру смогло вновь явиться в мальчике Иисусе в детской простоте. И ребенок смог по-детски говорить о высоком учении, о сострадании и любви. Отсюда впечатление, произведенное проповедью мальчика в храме.114 (3) Перейти к данному разделу энциклопедии
511. "В тот момент жизни Христа Иисуса, когда Его астр. тело заключало в себе все, что может быть закрыто люциферическим вторжениям, началось Его выступление как Учителя человечества. С этого момента в человеческое земное развитие была заложена способность принять мудрость, благодаря которой мало-помалу может быть достигнута цель физической Земли. В тот момент, когда соверши-лось событие на Голгофе, человечеству была привита другая способность, благодаря которой влияние Аримана может быть обращено к добру. Отныне человек может взять с собою из жизни за врата смерти то, что освобождает его от одиночества в духовном мире. Событие в Палестине является средоточием не только для физического развития человечества, но и для остальных миров, к которым принадлежит человек. И когда совершилась Мистерия Голгофы, когда была пережита крестная смерть, тогда Христос явился в том мире, где пребывают души после смерти, и отразил власть Аримана, указав ей ее пределы. С этого момента область, которая у греков называлась "царством теней", была пронизана той молнией духа, которая возвестила обитавшим в ней существам, что в нее снова проникнет свет. То, что через Мистерию Голгофы было достигнуто для физического мира, пролило свой свет и в духовный мир. — Итак, послеатлантическое развитие человечества до этого события было подъемом для физически чувственного мира. Но в то же время оно было упадком для духовного. Все влившееся в чувственный мир проистекало из того, что уже было в духовном мире с самых древних времен. Со времени Христова события люди, поднимающиеся до тайны Христа, могут переносить завоеванное ими с собой из чувственного мира в духовный. И оно из духовного мира изливается обратно в мир чувственно-земной, когда люди при своем новом воплощении приносят с собой то, чем стал для них импульс Хри-ста в духовном мире между смертью и новым рождением". 13 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
597. "Три оболочки Иисуса из Назарета представляют собой цвет человечества, экстракт всего, что оно выработало в процессе своего развития. На Рождество мы празднуем рождение тех цветов, которые затем восприняли начало Христа".108 (135) Перейти к данному разделу энциклопедии
95. "В Мистериях культивировалась связь человека с духовным миром. Их посвященные в особых душевных состояниях могли получать откровения из того мира. Они были более или менее преемниками хранителей атлантических оракулов. Им раскрывалось то, что было закрыто благодаря вторжениям Люцифера и Аримана. Люцифер закрыл для человека из духовного мира то, что до середины Атлантической эпохи вливалось без его содействия в астр. тело человека. Если бы жизненное тело было частично отделено от физического, человек мог бы переживать в себе эту область духовного мира как внутреннее откровение души. Благодаря люциферическому вторжению это стало возможно для него лишь в особых душевных состояниях. Тогда духовный мир являлся для него в одеянии астрального. Духовные существа раскрывались в образах, обладавших только членами высшей человеческой природы, и эти члены являли видимые астрально символические образы, выражавшие особые духовные силы этих существ. Так раскрывались сверхчеловеческие образы. После вторжения Аримана к этому роду посвящения присоединился другой. Ариман закрыл из духовного мира все то, что предстало бы за чувственно-физическим восприятием, если бы с середины Атлантической эпохи не произошло его вторжения. ... Что продолжало действовать начиная с Сатурна, Солнца и др.Луны, и образовало физ.тело человека, его жизненное и астр.тела, а также минеральное, растительное и животное царства, — это составляло содержание одного рода тайн Мистерий. Это были те тайны, которые заслонил Ариман. Что привело к душе ощущающей, душе рассудочной и душе сознательной, — это раскрывалось в тайнах другого рода Мистерий. Но только пророчески могло быть предсказано в Мистериях, что с течением времени появится человек с таким астр.телом, что в нем вопреки Люциферу без особых душевных состояний через жизненное тело сможет быть осознан мир света Солнечного Духа. Физ. же тело этого человеческого существа должно было быть таким, чтобы ему могло стать явным все то из духовного мира, что до физической смерти бывает закрыто Ариманом. Физическая смерть не может ничего изменить для этого человеческого существа в пределах жизни, т.е. не имеет над ним никакой власти. В таком человеческом существе Я проявляется так, что в физической жизни содержится в то же время и полная духовная жизнь. Такое существо есть носитель Духа Света. Посвященный может подниматься к Нему двояко: восходя в особых душевных состояниях либо к духу сверхчеловеческого, либо к сущности природных сил. Предсказывая, что с течением времени появится такое человеческое существо, посвященные Мистерий являлись пророками Христа". "И в Христе явилось в человеческом облике высокое Солнечное Существо как великий Праобраз земного человека. С Его появлением вся мудрость Мистерий должна была в известном отношении принять новую форму. Прежде она была исключительно для того, чтобы дать человеку возможность перенестись в такое душевное состояние, в котором он мог бы созерцать царство Солнечного Духа вне земного развития. Отныне мудрость Мистерий получила новую задачу: сделать человека способным познать в вочеловечившемся Христе изначальное Существо и из этого средоточия всей мудрости постичь мир природный и духовный". 13 (4)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|