Главная
Предметный указатель
ИИСУС из Назарета = космические жертвы |
323. "Павел, конечно, знал о том, что сознание взаимосвязи с духом Земли (геологическое мировоззрение евреев) является наследием предшествующего События Христа (в Лемурийскую и Атлантическую эпохи), ибо Павел обращает внимание на то, что это был Христос, Который предшествовал евреям и вызвал воду из скалы в пустыне". 149 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
Преодоление сибиллизма
445. "Как важное выражение рождения "я" стоит элемент греческой философии. Но как сопутствующее ей явление встает, с другой стороны, сибиллизм. ...сибиллами являлись все те женские существа, которые иначе, чем Пифия, которая Аполлоном была гармонизирована в своей душевной жизни, давали беспорядочно действовать в себе откровениям в мышлении, чувствовании и велении. Через эти сибиллины откровения, которые просуществовали с VIII дохристианского столетия до средних веков, часто струились величайшие истины, но струились беспорядочно, пронизанные всяческим удивительным вздором. В сибиллизме особенно выражается то, как рождение я-сознания стремилось действовать беспорядочно, как "я" через люциферическое и ариманическое влияние стремилось к выработке себя столь же беспорядочно, как 12 чувств в Лемурийскую эпоху... без Событий Христа (до Голгофы). ...Так в послеатлантическую эпоху могло бы беспорядочно выступить Я, если бы не наступила Мистерия Голгофы".148 (11) Перейти к данному разделу энциклопедии
2. Подступы к Событию Голгофы (из Пятого Евангелия)
Событие Голгофы и Натановская душа
463."В Лемурийскую эпоху опасность грозила человеческому физ. телу, а в Атлантическую — эфирным и астральным органам. Затем должно было прийти в беспорядок Я. ...На Девахане произошел первый и второй, в астральном мире — третий, а на физическом плане — четвертый подступ к Событию Голгофы".152 (8) Перейти к данному разделу энциклопедии
Три космические жертвы Христа
325. "В Лемурийскую эпоху в духовном царстве, которое следует непосредственно за нашим земным царством, существо, то ангелоподобное существо, которое позже стало натановским Иисусом, было пронизано Существом Христа. Это был подступ к Мистерии Голгофы. Следствием того события было то, что в Лемурийскую эпоху в эфирных, духовных высях позднейший натановский Иисус, имевший облик Ангела, принял не телесный, естественно, а эфирный человеческий облик... Благодаря этому в космосе возникло нечто новое, что тут же излучилось на Землю... Беспорядок возник бы (в развитии), если бы с физической силой Солнца не излучалась сила того формирования, того облика, который мог излучаться благодаря первому Событию Христа. Воспринятое человеком благодаря этому в себя, — оно живет в развитии человечества с Лемурийской эпохи. И когда мы смотрим на развивающееся человеческое дитя, как оно от ползания, беспомощного барахтанья переходит к прямостоянию и ходьбе... то мы говорим... что это происходит благодаря Событию Христа в Лемурийскую эпоху". "Другая способность (после ходьбы), которой овладевает ребенок, прежде чем пробудится я-сознание, — это речь. Пробуждение я-сознания следует из умения говорить. ...Через люциферическое и ариманическое влияние в речи выступило бы все неблагородное... Вся речь была бы суммой междометий... Беспорядок в силе речи — поскольку в беспорядке выражалось внутреннее человека — был предотвращен через второе Событие Христа благодаря тому, что в эфирных высях существо, ставшее впоследствии натановским мальчиком Иисусом, было вторично пронизано Существом Христа; и воспринятое тогда существом Иисуса так пронизало телесные органы человека, что он стал способным воспроизводить нечто большее, чем простое словоощущение. Через Второе Событие Христа он стал способен постигать объективное. ...Человек стал в состоянии находить для внутреннего не только звуки, междометия, словоощущения, но смог в некоторой степени высвобождать то, что он вызывал в себе как внутреннее движение речи. Но обозначение словами внешних предметов, так, чтобы слово стало верным знаком внешней вещи, — это было до Атлантической эпохи подвержено опасности люциферического и ариманического влияния. Поэтому произошло третье Событие Христа. ...Сила Существа Христа Иисуса (через натановского Иисуса) пронизала еще раз в человеческом теле органы, которые через силу речи приходят к выражению. Этим силе речи была дана возможность создавать действительные словесные обозначения для внешнего окружения и благодаря этому в отдельных областях человечества сделать речь средством понимания". 152 (7) Перейти к данному разделу энциклопедии
326. Когда Существо Христа в Атлантическую эпоху в третий раз пронизало существо, ставшее впоследствии натановским мальчиком Иисусом, то "...это отразилось затем в различных мировоззрениях послеатлантических народов... И посвящение Заратустры состояло в том, что он солнечную деятельность ощущал пропитанной этим деянием. Благодаря этому возникло учение Заратустры, которое было как бы проекцией, отражением в его душе того, что произошло в прадревние времена". 149 (3) Перейти к данному разделу энциклопедии
328. "Культ Адониса и культ Аттиса по праву могут быть названы пророческим предвозвещением Мистерии Голгофы. Но когда мы рассматриваем эти праздники, то видим, что они, собственно, представляют будущее, метеорологическое воззрение. Бог, убиваемый как Адонис и вновь воскресающий, не мыслится воплощенным во плоти; это прежде всего образ Бога: образ того ангелоподобного существа, которое в конце Атлантической эпохи было пронизано Христом в духовных высях и которое позже воплотилось как натановский мальчик Иисус. Судьбу натановского мальчика Иисуса праздновали в культе Адониса, в культе Аттиса. И это было исторической кармой мира... что в том месте, где, как описывает Библия, родился младенец Иисус в Вифлееме, ранее исполнялся культ Адониса". Этим была подготовлена аура, в которой могло быть вызвано воспоминание о существе, которое позже должно было низойти на Землю, совершив ряд деяний в духовном мире.149 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
613. "Кто признает за мышлением способность восприятия, идущую выше чувственного постижения, тот должен признать его объекты лежащими выше чувственной действительности. Но объекты мышления — это идеи. Когда мышление овладевает идеей, то она сплавляется с праосновой мирового бытия; действующее вовне, вступает в дух человека, он становится единым с объективной действительностью в ее высшей потенции. Видение идеи в действительности является истинным причастием человека. Мышление для идеи имеет то же значение, что глаз для света, ухо для звука. Оно есть орган постижения. Этот взгляд в состоянии соединить две вещи, считающиеся ныне несоединимыми: эмпирический метод и идеализм как научное мировоззрение". 1(6)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|