Главная
Предметный указатель
ИЛИЯ (Элия) |
675. Древнееврейский народ был удержан в незрелом состоянии культуры до явления принципа Христа. В его среде не мог появиться Будда. Закон не мог переживаться как рожденный из собственной души. Но за счет этой задержки смог в нужное время созреть нужный плод. Отсюда понятна и роль пророков с их утверждением закона, с их сверхчувственной природой, не входящей полностью в телесность, а остающейся большей частью в духе, открытой откровению (таков, например, Илия).114 (6) Перейти к данному разделу энциклопедии
128. "Также и Иисус имел посвященных учеников, также и Он уводил их от толпы. Когда сказанное толпе в сравнениях Он пожелал сообщить трем посвященным ученикам: Петру, Иакову и Иоанну, — то Он повел их на гору Фавор. Там они созерцали просветление. Кто понимает, что такое просветление, тот узнает в нем глубочайшую Мистерию Христианства. Ученики удалены из чувственного бытия. Что предстает их глазам? Элия и Моисей. Элия — это слово, обозначающее "путь" или "цель"; Моисей — это просто духовно-научное слово для "истины", а Иисус значит "жизнь". Когда во времени им является вечное, когда те, кто давно умерли, предстают их взору, их духовному взору, то это значит, что они восходили в духовный мир. Петр сказал, что здесь хорошо и ему хотелось бы построить хижины. Выражение "строить хижину" вы можете прочесть повсюду, где ученик восходит на вторую ступень ученичества. Ему тогда говорят, что он в потустороннем мире строит хижину".54 (11) Перейти к данному разделу энциклопедии
130. (17; 12) Между Христом и учениками идет разговор об Элии, о том, что он должен вновь прийти; "они говорят здесь о перевоплощении как о чем-то само собой разумеющемся в их среде". 54 (11) Перейти к данному разделу энциклопедии
153. (8; 27-33) "Он спрашивал у окружавших Его: что говорят люди о Том, Кто есть Я? Что признают они за Я? Тогда те, кто были вокруг Иисуса, отвечали: люди говорят, чтобы Я было истинным, в нем должен жить Иоанн Креститель. Другие же говорят, что это Я должно быть пронизано Илией и что Илия должен жить в Я; иные еще говорят, что какой-нибудь из пророков должен быть понят так, что Я говорит: не Я, а этот пророк действует во мне. Он же говорит тем, которые были вокруг Него: а что скажете вы о Том, Кто есть Я? Тогда Петр отвечает: Я постигнуто так, что мы познаем Его в Его духовности как Ты (Тебя), — это есть Христос! Тогда он сказал тем, которые окружали Его: остерегайтесь говорить это обыкновенным людям! Ибо этой тайны они еще не могут понять. — Тех же, которые вокруг Него были пробуждены этими словами, Он начал учить: то в человеке, что внешне-физически выражает собой Я-Сущность (Ichheit), должно пострадать, чтобы это Я-Существо могло ожить вполне; а таким, каким оно было, оно должно было отпасть, чтобы учителя человечества, те, которые знали, что гласит священная мудрость, сказали: в своем теперешнем образе оно не пригодно, в этом образе оно должно быть умерщвлено, и, согласно обусловленному мировыми соотношениями трехдневному ритму, снова ожить в высшем образе. И они были потрясены, что Он говорил эти слова так открыто и свободно". Эти слова могли произносится до тех пор только в Мистериях. Было тайной, что человек в посвящении должен был пройти через "Умри и будь!" и через три дня проснуться. Этим объясняется то, что следует дальше. "Петр был потрясен; отвел Христа в сторону и убеждал Его, что подобное не должно говориться открыто и свободно. Тогда Христос Иисус обратился к нему и сказал: когда ты так говоришь, Петр, то это внушает тебе сатана; ибо то, как ты говоришь об этой истине, не относится уже к нашему времени, но принадлежит к прошлому; тогда она должна была быть замкнута в храмах. В будущем, в свете величайшей Мистерии Голгофы, она должна все больше и больше становиться достоянием всего человечества. Так решено Божественным Водительством мирового развития. И кто говорит иначе, тот говорит не из божественной мудрости, но извращает божественную мудрость в тот временный образ, какой она имела у людей в прошлом". Так приблизительно должны мы понимать это место, которое во всем своем выразительно-кратком величии вcтaет перед нами в Ев. от Марка. Многие должны уяснить себе, что Импульс Христа, именно в смысле Ев. от Марка, заключается в том, чтобы мы приняли Христа в наше "я" и все больше и больше осуществляли слова апостола Павла: "Не я, но Христос во мне!", — и не абстрактный Христос, а Христос, Который послал Духа Святого, конкретного Духа, действующего в человеческой душе с той закономерностью, как это было указано сегодня". 124 (8) Перейти к данному разделу энциклопедии
172. (3; 2-18) "Из самого Евангелия мы знаем, что Креститель есть вновь воплощенный Илия (Мф 17; 10-13)". Но у Илии "я" лишь меньшей частью пребывало в теле, а большей — в духе. Нечто подобное было с Крестителем. Нирманакайя Будды, пребывавшая "по ту сторону" земного и осенявшая натанова Иисуса, теперь извне действовала также и в силе "я" Иоанна Крестителя, подобно прежнему воздействию духовных сил на Илию. "Проповедь Иоанна Крестителя есть прежде всего вновь пробудившаяся проповедь Будды". 114 (6) Перейти к данному разделу энциклопедии
276. "Элия был тем, кто принес людям весть о колонне силы, а Моисей — о колонне мудрости. "Моисей" означает мудрость, или истину, "Элия" означает ...указующую силу, которая дает направление, импульс". 104 (9) Перейти к данному разделу энциклопедии
419. "Душа Иоанна Крестителя, душа Илии, делается (после казни) групповой душой двенадцати (апостолов), и она живет в двенадцати дальше".139 (6) Перейти к данному разделу энциклопедии
Троичность
766. "Древние представляли себе, например, наверху Асгард, царство богов, внизу — Ётунхайм, царство великанов; в середине находится человек — это Митгард. Все это есть не что иное, как выраженное германо-среднеевропейским образом представление древних персов об Ормузде и Аримане. На нашем языке мы должны здесь говорить о Люцифере и Аримане. Мы должны об Ормузде говорить как о Люцифере и не просто как о добром Боге. Большое заблуждение возникает оттого, что устанавливают некий дуализм между только добрым Богом Ормуздом и его противником Ариманом, злым богом. Отношение же здесь скорее подобно тому, которое имеется между Люцифером и Ариманом". В IX в. была известна одна поэма, посвященная Людовику Немецкому, возникшая, несомненно, много ранее под названием "Muspilli". В ней Илия борется с антихристом, и из его ран течет кровь. Эмоционально, пророчески Илия в поэме поставлен в люциферическое царство, поскольку Христа тогда хотели поставить в Митгард — в среднюю сферу. Тогда еще имели правильное чувство о противоположности между Люцифером и Ариманом. Перед европейским человечеством стоит задача от двойственности, дуализма прийти к принципу троичности, к особой Троице: "Христос уравновешивает Ормузда и Аримана".205 (15. VII) Перейти к данному разделу энциклопедии
59. "Имя Илия означает Путь Божий, цель". 97 (1) Перейти к данному разделу энциклопедии
60. Согласно духовно-научному исследованию, "...в библейском Навуфее следует видеть физического носителя духовной индивидуальности Элии" (3 Цар.). После смерти Элии-Навуфея его дух действовал в Елисее.61 с. 202 Перейти к данному разделу энциклопедии
61. Илия (в Ветхом Завете) объявил войну служителям Ваала. За это царица Иезавель решила убить его, но убит был Навуфей. "Великий дух Илии невидимо приходил в царство Ахава, а иногда действовал через душу Навуфея, так что Навуфей — это физическая личность Илии, и если мы говорим о Навуфее, то мы говорим о физическом облике Илии в царстве Ахава. Илия — невидимый образ, в смысле Библии, Навуфей — его видимый отпечаток в физическом мире. ... В Илии выступает весь дух древнееврейского народа. ...Илия слишком велик, чтобы жить полностью в душе земного существа Навуфея. ... он проходит как элемент природы по всей стране и действует в дожде, в солнечном свете. ... Через Илию духовно дается помощь народу, например, и против засухи и др". "Лучше всего можно познать, что действует в духе Илии, если дать воздействовать на себя 104-му Псалму..." 139 (3) Перейти к данному разделу энциклопедии
Христианство
1265. "В Илии жила индивидуальность, уже в древние времена наполненная тем, что должно было прийти в будущем. И затем мы видим, как эта индивидуальность делается инструментом, чтобы подготовить понимание Импульса Христа. Мы видим, как индивидуальность Илии вновь воплощается в Иоанне Крестителе. ... Позже мы видим эту индивидуальность способной то, что должно действовать в будущем, излить в формы, которые были возможны только под влиянием 4-ой послеатлантической культуры. Так выступает эта индивидуальность, как бы удивительно это ни казалось, в Рафаэле, и соединяет то, что как Импульс Христа должно действовать во все времена, с удивительными формами гречества в живописи. ... Время же могло дать только такое тело, которое под действием мощной силы Илии должно было разбиться. Поэтому Рафаэль умер рано. ... Затем эта индивидуальность выступает как Новалис. В нем уже действительно живет своеобразие всего того, что теперь дается через духовную науку".126 (6) Перейти к данному разделу энциклопедии
Ошибка! Фрагмент 300351 не найден.
Перейти к данному разделу энциклопедии
|