Главная
Предметный указатель
ИМАГИНАЦИЯ - см. также ВОСПР., - сверхч. — евангельских событий |
3. Евангелие от Mарка
141. Евангелист Марк был учеником апостола Петра. "Марк сам увидел в своей душе все то, что совершилось в Иерусалиме как Мистерия Голгофы. Долго был Марк учеником Петра. Но потом он отправился в одно особое место, где и получил то внешнее окружение, из которого почерпнул необходимое для своего Евангелия, ту окраску, которая ему была нужна". Он жил в Александрии, когда там была на высоте теософско-философская ученость евреев. 139 (10) Перейти к данному разделу энциклопедии
161. "Если для Ев. от Иоанна необходима высокая подготовка, чтобы оно начало действовать на душу, то о Ев. от Луки можно сказать, что нет души, которая была бы слишком низкой, слишком незрелой, чтобы быть неспособной дать воздействовать на себя всему теплу, которое струится из него". Это книга поучений, утешений для всех, вплоть до детской души. "Все, что в человеческой душе от раннего детства до глубокой зрелости оставалось детским, всегда испытывало тягу к Ев. от Луки". Многие темы в искусстве взяты именно из этой непреходящей книги. Она написана посредством имагинативного познания. Кто дает воздействовать на себя Ев. от Луки, "...тот найдет, что от начала и до конца оно как бы погружено в принцип любви, сострадания, простоты и даже, до определенной степени, детскости". 114 (2) Перейти к данному разделу энциклопедии
897. Первое переживание на пути в сверхчувственное. "Это физ.тело, как оно существует, каким оно мне является, — я не создал его сам... Если бы я его не имел, то Я, к которому я взираю как к моему великому идеалу, не было бы связано со мной". Отсюда возникает неприязнь по отношению к силам Вселенной, когда встает все грустное величие "того, чем мы стали благодаря всему характеру нашей связи с физ.телом. ... это действует подавляюще", мы чувствуем ненависть, горечь к силам Вселенной, что мы стали такими. Но, пройдя через воплощения, мы все же ответственны за то, чем стало наше физ.тело. И, преодолев горечь к силам Вселенной, мы чувствуем: "теперь я знаю, что я сам есть тот, кто выступает в измененном облике физ.тела. Это я сам! Я только не знал до сих пор подавляющей сущности моего физ.тела". Это наша встреча со Стражем Порога. И тогда нам предстает картина искушений: возведение Христа на гору и предложение Ему жизненных царств. Второе переживание. "Мы ощущаем выступившего перед нами искусителя, вырастающим в могучее существо, которое присутствует позади всех явлений мира. ... но мы учимся ценить его. Мы постигаем, что распростертый перед нами мир — будь он майя или что другое — имеет свое оправдание: он дал нам некое откровение... Выступает чувство: мы принадлежим духу, который живет во всех явлениях и с которым мы должны считаться. Мы не можем справиться с духом без самоотдачи духу. И здесь нас охватывает страх... через который должен пройти всякий познающий, через страх перед величием заполняющего Вселенную мирового духа! ... мы же ощущаем собственное бессилие, а также то, чем мы стали в течение ... мирового развития. ... Нас охватывает страх перед тем идеалом, подобия которому нам надлежит достичь, и перед необъятностью усилия, напряжения, которое должно нас привести к этому идеалу. ... Этот страх мы переживаем как вступление в борьбу с мировым духом!". Поборов страх, мы вступаем на путь к нашему идеалу. И нам, сопровождаемая чувством глубокого одиночества, является имагинация: образ Христа в Гефсиманском саду при Его переживании беспредельного страха, когда кровавый пот выступает на Его челе. И мы понимаем слова: "Бодрствуйте и молитесь, и живите в молитве, чтобы не подпасть искушению остановиться на пути, но непрестанно идите вперед!" На этом пути мы сначала переживаем то, что связано с нашей жизнью, а потом являются переживания Евангелий. (В иезуитизме же все наоборот — там сначала берут Евангелия.) 131 (2)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|