Главная
Именной указатель
ЛЮКСЕМБУРГ Роза |
Ошибка! Фрагмент 600000 не найден.
Перейти к данному разделу энциклопедии
I. МИСТЕРИИ ДРЕВНОСТИ
4. Существует четыре стадии развития Мистерий: древняя, полудревняя, полуновая и новая. В древних Мистериях боги общались с людьми, а люди — с богами, как ныне человек общается с человеком. В тех Мистериях совершалось пресуществление; оно было тем, "... что боги рассматривали как последнее, через что они вступали в отношение с людьми". Там большую роль играли констелляции звезд. 346, с. 21-22 В середине Атлантиды постепенно образовалась лошадь как животный вид. Это время совпало с развитием смышлености у человека. Благодаря смышлености Одиссей делает деревянного коня. Инстинктивно у араба развивается тяга к коню. Человек развивает ощущение групповой души животных. "Когда это переходит в сознание, начинает возникать отношение к астральному плану".
К растениям оккультист развивает нравственное отношение, он различает веселое или печальное в лицах цветов. Так вырабатывается отношение к нижнему Девахану. Правильное переживание минералов ведет нас к высшему Девахану. Древняя розенкрейцерская формула: "Вечное творческое Слово я положил в камень. — Целомудренно и девственно хранит камень это творческое Слово в глубинах физического бытия". 265, с. 270-271 "Существовали люди, обладавшие, как природной предрасположенностью, унаследованными остатками древнего ясновидения. Но были и такие люди, которые сравнительно легко могли приобрести его путем обучения. В отдельных местах не только хранились предания древних посвященных, но и появлялись достойные их преемники, воспитывавшие учеников, которые могли подняться к высоким ступеням духовного созерцания.
Притом у этих народов было стремление создать в чувственном мире такую область, которая в физическом выражала бы в совершенной форме духовное. Результатом этого стремления, наряду с другим, является греческое искусство. ... Таинственным образом вливалась в поэтов, в художников и мыслителей мудрость посвященных. В стройных миросозерцаниях древних греческих философов можно найти в форме понятий и идей тайны посвященных. И влияние духовной жизни, тайны азиатских и африканских (имеется в виду Египет) святилищ посвящения притекали к этим народам и их вождям. Великие индийские учителя, спутники Заратустры и приверженцы Гермеса привлекали к себе учеников. Эти последние или их преемники основывали святилища посвящений, в которых вновь оживали в новой форме сокровища древней мудрости. Таковы были Мистерии древности. Там подготовлялись ученики, которые затем приводились в такие состояния сознания, что могли достигать созерцания духовного мира". 13 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
932. "Когда мы с нашим сознанием странствуем в физическом мире, то наше другое Я является поистине иным, чуждым нам существом, которому мы противостоим как чему-то более чуждому, чем другому человеку в земном мире. И это другое Я, это истинное Я облекается в наши пороки, во все то, что мы должны покинуть, но покидать не хотим, поскольку, как физически-чувственные люди, привязаны к этому своими привычками, когда хотим переступить Порог. Так встречаем мы на Пороге в духовный мир духовное существо, отличное от всех других духовных существ, которых мы можем встретить в сверхчувственном мире. Все другие духовные существа являются более или менее в оболочках, в большей степени подходящих их собственному бытию, чем это имеет место со Стражем Порога. Он облачен во все то, что пробуждает в нас не только заботу и печаль, но часто отвращение и ужас. Он облачается
в наши пороки, о чем мы могли бы сказать: мы дрожим от страха, что не в состоянии оторваться от него; или также: Мы не только краснеем, мы сгораем от стыда, взглянув на то, чем мы являемся и во что облачен Страж Порога. Т.обр., это есть встреча с самим собой, и, тем не менее, в действительности это встреча с другим существом". 147 (8)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|