Главная
Предметный указатель
ИМЯ (имена) — значения |
225a. "В Лемурийской расе все души излились из одного единства Божества. Человечество получило от Бога одно имя, которое после окончания отдельного (обособленного) бытия (в середине шестой коренной расы) возможно полным должно быть возвращено назад".266-3, с. 334 В Лемурийскую эпоху "...горячий пар окутывал всю Землю. Многие металлы, ставшие теперь твердыми, пребывали тогда в парообразном или текучем, как вода, состоянии. Атмосферу из пара пронизывали, наподобие современных воздушных, эфирные течения". Человек тогда имел вид некой птице-рыбы, которая не то парила, не то плавала. Тогда же действием определенных эфирных потоков человек обрел кожу и тем изолировался от окружения. Потом пришло выпрямление, образование кармы, образование легких, гортани, овладение речью. С образованием двухлепесткового
лотоса к самочувствию добавилось самосознание. 266 - 1,с.173-174 В Лемурийскую эпоху человек воспринял из космоса в свое астр. тело Я. Он тогда имел мягкое физ. тело, пронизанное магнитными токами. "Благодаря приближающемуся Я оно как бы вывернулось наизнанку. Началось сумеречное восприятие, возможность всматриваться в эф. тело; а потом органы чувств начали открываться вовне. ... В человеке в ответ на воспринимаемое извне стали возникать удовольствие и неудовольствие: Я воздействовало на астральное тело; железы ... образовали чувства симпатии и антипатии". Потом подступили люциферические духи. "Вожделения воздействовали на нервы, вырабатывали из них внешние органы чувств (воздух, астр. тело). Это воздействовало на эф. тело: оно обретало силу взирать вовне, оно открыло органы чувств вовне. Человек познал, что для него хорошо, а что плохо. Это было в первой трети Атлантической эпохи.
Наконец Я овладело физ. телом — в последней трети Атлантической эпохи. Оно постепенно приобрело современный вид".266 - 1, с. 351 В Лемурийскую эпоху был момент, когда на Земле могла жить всего одна человеческая пара, ..."настолько сильная, что смогла одушевить животные облики, удержаться в них. ... современное человечество произошло от той пра-четы". О них рассказывает Библия. Теми людьми овладел Люцифер. Но часть эф. тела Адама была отделена и вновь сокрыта в духовном мире. "И это эф. тело есть высшее Я, с которым мы вновь должны соединиться и лишь тогда стать целым человеком". Павел говорил о "старом" (ветхом) и "новом" Адаме. Это удержанное в духовных мирах эф. тело Адама получил Иисус Евангелия от Луки. "Благодаря этой части эфирного тела высокие ведущие творящие существа удержали человека тех времен от овладения индивидуальным мышлением и речью.
Человек хотя и думает, но это вовсе не мышление, которое он индивидуально продуцирует для себя; он лишь берет нечто от божественной материи мышления, которая пронизывает мир. Также и индивидуальной речью не владеет человек; вместо нас высокие духовные существа дают группам людей один общий язык. Собственное мышление, собственный язык люди еще только должны себе завоевать через соединение со своим высшим эф. телом. О том, что в этом эф. теле заложена способность речи, рассказывает легенда, согласно которой младенцу Иисусу не нужно было учиться говорить; после рождения Он сразу заговорил с матерью и она смогла Его понимать". Соединившись с физическим телом, эф. тело Адама должно было подчиниться законам числа, размножения. И это размножение эф. тела ждет каждого из нас. Крест с розами и E.D.N. и т.д. 266-1, с. 548-549
В Лемурийскую эпоху человеческое тело "...имело вид горячего дымного облака. Это было летучее тело, способное в каждый миг принимать другую форму. В раскаленной "печи" Земли жило то человеческое тело. ... В нем были темные включения, указывавшие на сегодняшний скелет. Тело напоминало современный рентгеновский снимок". И Атлантида сначала была покрыта огненным туманом. Постепенно человек "стал плотнее, желеобразным".Д.110 с.23-24 "Человек с середины Лемурийской эпохи изнутри вырабатывает дух ... он все больше становится духом".Д.67/68, с.33 До середины Лемурийской эпохи "...каждый человек был мыслью Бога. Душа уже прошла развитие через три состояния. Но божественная мысль слилась с душой
в середине Лемурийской эпохи в духом одаренную душу". Д.69/70, с.22 Перейти к данному разделу энциклопедии
433. Если говорить попросту, то имена Иерархий есть своего рода обозначения их должностей, их управления. Эти имена открываются человеку на нижнем Девахане; на верхнем же Девахане человек обретает возможность постигать этих Существ.119 (7) Перейти к данному разделу энциклопедии
438. "Имя Серафим для всех, кто его правильно понял, даже хотя бы в духе древнееврейского эзотеризма, всегда указывало на задачу Серафимов принимать высшие идеи, цели мировой системы от Троицы". 110 (5) Перейти к данному разделу энциклопедии
455. Ягве — это эквивалент неизреченного Имени Божьего. Здесь все построено на гласных. И если при произнесении этого имени участвуют губы, то возникает нечто иное.61 (с.342) Перейти к данному разделу энциклопедии
296. "В Лемурийскую эпоху, на границе Лемурийской эпохи, мы находим среди животных и человека, но он еще не видим для внешних глаз, он еще эфирен. Он сгущается, воспринимает минеральные составные части и появляется в своем первом облике. ...Затем физическое развитие пойдет так, что земное снова растворится и исчезнет. Поэтому появится человек в эф. теле как "последний Адам". "Первый Адам" обладал способностью с помощью физических органов чувств видеть на Земле физ. тело, последний Адам, приняв духовное тело, явится ликом внутренней Христовой способности. Поэтому Павел называет Христа "последним Адамом". "Человек родился из Матери Земли. Что сегодня является в человеке замкнутым в его кожу, вошло в него из всей Земли. ...Человек, прежде чем стать Сыном Человеческим, был Сыном Земли. А "Сын Земли" и означает "Адам". Все эти древние имена указывают на значительные тайны". 104 (9) Перейти к данному разделу энциклопедии
375. "Иисус означает, по сути дела, "духовный врач". Таков, примерно, верный перевод, особенно, если исходить из эмоциональной окраски слова". 123 (10) Перейти к данному разделу энциклопедии
XII. ИМПУЛЬС ХРИСТА И ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИЕ СИЛЫ. КОСМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЛЮЦИФЕРА
1. Люциферические духи
641. "Lux — означает свет, fero — я несу". Люцифер. 97 (15) Перейти к данному разделу энциклопедии
2. Ариманические духи
667. Мефистофель, Сатана — это имена Аримана. 109 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
Существа зла: азуры, маммон и другие
748. "Зурас = боги (от Азу = дыхание) стали не богами — а-зурас. ... Если мы хотим понять принцип духовной эволюции, то нам необходимо обратиться к одному значительному событию, имевшему место в атлантической расе. Определенные духовные существа явились там как возмутители, как мятежники, желавшие завоевать свою независимость. Зуры стали азурами. До того момента они были сокрытыми на Земле. Это те силы, которые как раз в настоящей эпохе подступают к интеллектуальной и духовной стороне человечества. ...Эту природу Люцифера содержало в себе в первые столетия, также и Христианство. О чем свидетельствуют два документа — один хранится в Ватикане, а другой — копию с первого — имел Посвященный христианин Европы граф Сен-Жермен" (Этот документ читала в астральном свете Е.П. Блаватская.)93 (Из заметок к лекции от 17 окт. 1904 г.) Из записей К. Г. Гаррисон лекции Р.Штайнера от 10 июня 1904 г: "По своей природе азуры — огненные, или динамичные, и их злая сила была ужасна. Через явление Христа Иисуса она была навсегда уничтожена... Выражаясь научно, они держатся под постоянным шахом, не будучи в состоянии двигаться ни вперед, ни назад между Землей и восьмой сферой, в латентной точке, где сила притяжения с обеих сторон одинакова, до "великого дня" схождения осей, когда они без встречного сопротивления будут втянуты в их спираль". Их ошибочно принимали за Люцифера, что отразилось в мифах Мильтона и в мифах средних веков. 93 с.303 Перейти к данному разделу энциклопедии
221. "Одухотворенная Я часть эф.тела человека называется Буддхи. ... В христианской эзотерике ее называют ... Христос. Пятый член человеческого существа называется Дух Святой, шестой — Христос, внутренний Христос".97 (14) Перейти к данному разделу энциклопедии
222. "В Греции Буддхи называли Chrestos".97 (5) Перейти к данному разделу энциклопедии
II. ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА
1. Гомо — Антропос — Манушья
254. "Идущее из санскрита название человека, манушья, имеет в виду прежде всего духовное в нем; греческое антропос — душевное; латинское гомо — физическое, то, что рождается физическим путем".175 (14) Перейти к данному разделу энциклопедии
255. Греческое слово "антропос" означает взирающий на вершины.137 (1) Перейти к данному разделу энциклопедии
Пол
348. "Авель" по-гречески значит "пневма", по-немецки — "дух", а если мы возьмем значение этого слова в отношении пола, то оно носит явно женский характер. Зато "Каин" буквально означает "мужское". Т.обр., в Каине и Авеле противостоят одно другому мужское и женское, но еще не чисто органически, а выше, на духовной ступени, где они склоняются к дифференциации. Я прошу вас уяснить себе это твердо. Первоначально человечество было мужески-женским. Позже оно разделилось на мужской и женский пол. Мужское, материальное мы имеем в Каине, женское, духовное — в Авеле-Сете. Произошло разделение. Это символизировано в словах: "И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец". (1 Бытия, 4,2). ... "дым", дух, который Бог Сам насадил на Земле, восходит от Авеля к Богу, а другой дым", от Каина, остается на Земле. Самостоятельное остается на земле как дым Каина. В этом заключена и противоположность между женским и мужским. Женское есть то, что инспирируется воспринятым непосредственно от Божества. Пневма обретается через зачатие. Что дается Каину, — это человеческая работа на физическом плане. Такова противоположность между женским и мужским духом".93 (2) Перейти к данному разделу энциклопедии
Имена, буквы 93. "Спаситель, искупитель — это означает не что иное, как "терапевт". 209(4) Перейти к данному разделу энциклопедии
94. "Зороастр" есть перифраза слов "Золотая звезда" или "Сияющая звезда". 114(5)
Перейти к данному разделу энциклопедии
99. Мефистофель — mephiz-topel, что значит губитель-лгун. Это Ариман. 112(5)
Перейти к данному разделу энциклопедии
55а. В древности учеников в Мистериях обучали в молчании, им показывали образы, например седого старика, преследующего светящийся голубым женский образ. Так после смерти человек переживает, как окончившаяся жизнь преследует в Камалоке убегающее назад высшее Я. Голубое есть символ стремления к высшему. Но когда "Слово стало плотью", все изменилось. 266-1, с. 542-543 В древних Мистериях с помощью определенных методов ученик мог "в сравнительно короткое время преобразовать свои душевные и духовные качества, ибо человек тогда душевно и телесно был куда крепче, чем теперь. У него была крепкая душа, а поскольку она есть архитектор тела, то и оно было сильнее. ... люди тогда вообще были проще". 266 с. 113 Современный человек с его дифференцированной душевной жизнью не способен проходить через подготовление, которое у ученика египетских Мистерий длилось, под присмотром жреца, всего несколько недель. "Применялись ужасные средства, чтобы, например, возбудить в нем высшее сострадание, испытать его бесстрашие; ему было совершенно ясно, что он постоянно рискует жизнью". 266 с. 309 "Не упражнения (эзотерические) бездейственны, а человек не делает их в себе действенными". В прошлом ученик говорил себе: или я успешно выдержу испытания, или смерть, ибо физическая жизнь потеряет смысл и лучше на Девахане готовить себе новое воплощение, способное привести к эзотерической жизни. 266-2, с. 25 Пройдя посвящение в древних Мистериях (напр. в египетских) ученик получал новое имя. "Он ощущал его как свое пра-древнее имя. Каждый из нас имеет такое имя, которое носит во всех своих инкарнациях". Д. 110, с. 5
Перейти к данному разделу энциклопедии
|