Главная
Предметный указатель
АНТРОПОСОФЫ - см. также МИХАЭЛИТЫ — и профессия |
348. Вопрос: следует ли оставить профессию и целиком посвятить себя Антропософии или нужно профессию согреть? Рудольф Штайнер: "это индивидуальное дело. Не следует со страхом отшатываться от выполнения того, что признано человеком за правильное. В одном случае человек может это сделать, в другом не может. Если он может это сделать, то должен иметь для этого необходимый нюх; и тогда он также и способен это сделать. Естественно, можно стать даже святым мучеником. Только это никак не может превратиться во всеобщее правило. И тогда человеку не продвинуться вперед, или, по крайней мере, правило должно стать действительно всеобщим. Если же просто из ста процентов людей один процент готов стать святыми мучениками, то дело у них не пойдет, ибо остальные должны будут тогда быть превращены в ничто. Лишь индивидуально может быть дан здесь ответ. В своей жизни я дал себе индивидуальный ответ, не войдя ни в одну профессию. ... профессиональная жизнь стала содержать в себе нечто, вызывающее оцепенение, стало исключительно трудно при сложности жизненных связей в какой-либо профессии достичь сегодня значительного. Но если, повторяю, есть нюх, то это все-таки можно сделать. Профессией не достичь многого, если хотят быть человеком. Тогда приходится покориться судьбе и рядом с профессией развивать самостоятельную жизнь". 217-а с.156
Перейти к данному разделу энциклопедии
483. "Не берите за масштаб большинство живущих сегодня внутри нашего Антропософского Общества, ибо они счастливо исключены из связей жизни, они находятся в счастливом положении, но, я бы также сказал, и в несчастливом! Ибо это счастье только для субъективно-эгоистического человеческого отношения, но не для мира. Мир все более и более требует от человека быть способным к какой-либо специальности". 172 (4)
Перейти к данному разделу энциклопедии
485. "Случается, что входящий в Антропософию человек говорит себе: вот я вижу в ней различные практические учреждения, в них можно развивать деятельность, но, конечно, не так, как всякие служащие и специалисты в остальном мире, с их пунктуальностью и т.п. Нет, сюда я буду приходить, когда захочу, ибо антропософ должен по-другому подходить к делу, чем служащие в филистерском мире. — Конечно, этот случай крайний, но он встречается. Нельзя назвать плодотворной в наше серьезное время и ту установку, в силу которой антропософы не хотят появляться где-либо в половине одиннадцатого, поскольку им нужно медитировать и т.п. Время требует от антропософа и волевых действий". 203 (17)
Перейти к данному разделу энциклопедии
498. "В нынешнее материалистическое время, исходя, собственно, из всех воспитательных и жизненных отношений, к такому явлению, как Антропософия человек может честно подойти, только благодаря тому... что имеет в себе кармический импульс, который подталкивает его к духовному. Этот кармический импульс представляет собой совокупность всего того, что вышеизложенным образом было проделано до нисхождения в эту земную жизнь. Поскольку человек оказывается так сильно связанным с духовными импульсами, то они прямо воздействуют на его душу, поэтому он менее интенсивным образом, чем другие люди, при нисхождении из духовного в физический мир, входит во внешнюю телесность. Можно было бы сказать так: все те, кто описанным образом вживается в течение Михаэля, имели такого рода предпосылку — войти в физ.тело с определенным резервом. И это лежит в основе кармы душ антропософов.
У всех, кто сегодня внутренне склоняется к тому, чтобы вполне сознательно и боязливо держаться подальше от Антропософии, можно обнаружить, что они крепко сидят в физической телесности. У тех же, кто сегодня склоняется к той духовной жизни, какую хочет дать Антропософия, оказывается расторгнутым отношение, по меньшей мере, астр.тела и я-организации с физической и эфирной организацией. Но вследствие этого человеку труднее справляться с жизнью. Это происходит по той простой причине, что он делается способным выбирать среди большего числа возможностей, чем другие, поскольку легко вырастает из того, во что другие основательно вросли. Подумайте только, как сильно сегодня люди представляют собой то, чем они стали благодаря внешним жизненным связям. ... Вы видите служащего, коммерсанта. строителя, фабриканта и т.д.: они являются тем, чем являются,
и это разумеется абсолютно само собой". "Необходимо знать, что для антропософов имеет значение следующий тезис, что антропософы должны себе сказать: если я, благодаря моей карме, стал антропософом, то это требует от меня, чтобы я был внимателен к тому, как в моей душе — более или менее глубоко — выявляется необходимость находить в жизни душевную инициативу, из внутреннейшего собственного существа быть в состоянии что-то начать, быть в состоянии о чем-то судить, быть в состоянии на что-то решаться. Собственно говоря, в карме каждого антропософа записано: стань человеком с инициативой и проверяй, из-за препятствии ли телесных или из-за препятствий, встающих на твоем пути из иных источников, ты не можешь найти средоточие инициативы в своем существе, наблюдай за тем, как твои страдания и радости зависят от того, находишь ли ты или нет свою личную инициативу!
Золотыми буквами должно быть постоянно начертано перед душой антропософа, что в его карме заложена инициатива, и что многое из того, с чем он встречается в жизни, зависит от того, в какой мере он может волевым образом осознать эту инициативу. Подумайте только, как много сказано этим, ибо исключительно многое в современности вводит в заблуждение в отношении образования суждений. А без ясных суждений об отношениях жизни инициатива не разворачивается из подоснов души". Мы живем в эпоху материализма, при этом материализм неразрывно связан с интеллектуализмом. Если вы, например, хотите стать врачом, то вы должны принять материализм, иначе врачом в современном смысле вы не станете. Мы постоянно подвержены действию материализма. А это необыкновенно сильно действует на карму. "Ведь все это словно создано лишь для того, чтобы похоронить в душе инициативу! Каждое народное собрание,
в которое идет человек, имеет единственную цель: похоронить инициативу отдельных людей за исключением той, о которой говорит там оратор. Каждая газета исполняет эту задачу, когда создает "настроение" и так погребает отдельную инициативу". Сознание человека есть лишь небольшое помещеньице, происходящее же вокруг оказывает колоссальное влияние на подсознание. И тем не менее не следует выпадать из своего времени, нужно уметь быть современным. Для этого необходимо быть не только современником. "Инициатива — это жало; но человек боится жалить. Человек боится ужалить, ужалить ариманическое. Он не боится, что этим он как-либо повредит ариманическому, но он боится, что жало на что-то наткнется и обратится назад и вопьется в его собственное тело. Так примерно образуется здесь страх. И так из всеобщего страха жизни инициатива отступает назад. Эти вещи нужно только увидеть".
237(10) "Материализм грешит столь много, что невозможно сделать достаточно в этом (спиритуальном) направлении; здесь вообще невозможна чрезмерность и если бы (тут) изучением занимались в десять и сто раз больше, то и тогда это не было бы чрезмерным для выравнивания того, чем грешат благодаря материализму". 265, с. 128
Перейти к данному разделу энциклопедии
|