BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ИНТЕЛЛИГЕНТ (интеллигенция) — метаморфозы ее

1648. "Зевс, господин молнии, озаряющего света, работающего в земном бытии света, рождает вместе с умом деву Палладу Афину, хранительницу человеческой мудрости до Мистерии Голгофы. Глубокий смысл заключен в поэтическом творении этого образа девственной Паллады Афины. Она есть девственная Божья Мудрость. ... Вожди греческих Мистерий подразумевали под этим мудрость, через которую человек действует в истори­ческой мировой взаимосвязи. Эта мудрость в 4-ой послеатлантической эпохе, в эпохе развития греческой культуры, рождена из того, что есть не сам мир, а отражение мира. Поймем это хорошо: отражение мира, майя. В предыдущие эпохи мудрость не представлялась жрецами Мистерий как девственная сила, ибо как человеческая мудрость она была в 1-м, 2-м, 3-м послеатлантических периодах оплодотворена силой древнего, атавистического ясновидения. И впервые лишь в 4-ой послеатлантической эпохе появляется возможность нечто знать также и из простого наблюдения того, что не подгоняется теми силами, которые лежат в ос­нове древнего ясновидения, силами аффектов, страстей, всего того, что как огонь пылает в человечес­ком существе, но является девственным, не оплодотворенным атавистическим ясновидением отражением ми­ра. От майи происходит мудрость, представительницей которой является Паллада Афина.
     Паллада Афина есть также майя, Мария; но Паллада Афина — это та майя, которая из себя самой дает мудрости открыться в человеке. Огромный процесс заключен в том, что эта самая майя, эта Мария оплодо­творяется космосом и рождает новую мудрость. Паллада Афина была представительницей мудрости. Импульс Христа — то Сын майи, Марии, девственной представительницы мудрости и космически-божественной, космически-интеплектуальной мировой силы. Поэтому старая мудрость, представленная Палладой Афиной, годи­лась для того, чтобы расчленять, понимать мир минеральный и растительный, но была недостаточной для постижения самого человека, для постижения человека как личности. ... Это тогда можно было сделать только в Мистериях, где, однако, пользовались атавистическим ясновидением. ... Но впервые с Мистерией Голгофы — впервые благодаря тому, что Божественная интеллигентная сила любви связала себя с силой майи, с отражением мира — перед человеческим развитием поставлен Богочеловек, Бог, Которого теперь до­стигают, не переступая физический план, Бог, находимый в Своем Существе на физическом плане".180 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1649. "Интеллигенция проходит через метаморфозы, преобразуется. В египто-халдейское время она бы­ла иной, чем теперь у нас. Лучше всего можно сделать наглядным, какой была интеллигенция в египто-халдейское время, если сказать себе, что через свою интеллигенцию древний египтянин, а также и древний халдей инстинктивно чувствовали родство, постигали, понимали родство своего собственного человече­ского существа со всем космосом.
     О чем современный человек размышляет с помощью своей интеллигенции, о том египтяне и халдеи ду­мали мало или не думали совсем. Ибо такого рода интеллигенцией они не обладали. ... Полный внутрен­ний образ своего родства с космосом (со знаками Зодиака, с планетами) они получали с помощью своей интеллигенции". Интеллигенция изменилась в VIII столетии до основания Христианства, а потом в середине ХV столетия, в 5-й культурной эпохе.296 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1652. "Люди, утверждающие, что не следует прилипать к случайному, незначительному бытию, но нужно стремиться к необходимому, существенному, вечному, — они не знают, что случайное и временные в дейст­вительности совсем не отличаются от вечного и необходимого. И гениальность как раз выражается в том, что из случайного, незначительного наколдовывают необходимое, значительное".
     Гениальность — это "...творящая содержание способность духа и способность образовывать противополож­ность просто формальной деятельности рассудка". Такими способностями обладает каждый, но обычно пре­обладает одна из них.30 с.429,506


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru