Главная
Предметный указатель
ИНТУИЦИЯ - инспирация - имагинация (во взаимосв.) — после смерти (и до рожд.) |
2. Жизнь после смерти (общий обзор)
Отношение к линии предков 737. "Вы носите миллионы образов, свернутых в "рулон" (я не нахожу иного выражения) в течение вашей жизни. И что имеет место после смерти — это, прежде всего, развертывание (этих рулонов) образов ... посмертных имагинаций. Вокруг человека образуется понемногу имагинативный мир, и его сознание заключается в узнавании себя в этом имагинативном мире. ... В имагинациях, прежде всего, возрастает душевный человек, образный человек, имагинативная духо-телесность, которая здесь образует себя". "Так душевная жизнь, жизнедуша вступает в развитие, и образы должны становиться все более и более говорящими". Умерший смотрит на Землю. На востоке она голубая, на западе — красноватая . В общем образе Земли он видит свою жизнь; в этот образ вплетены образы его жизни среди нас. И мы должны помочь ему справиться с этими образами. Оказать подобную помощь умершим никогда не бывает поздно; 30-40 лет остается кармическая связь у живущего на Земле с умершим."Он покинул Землю, но он покинул ее не имея глаз души. И постепенно Земля становится звучащей, когда все более и более развивается инспирация. И то, что является образами, постепенно начинает все более говорить к нему". "Выработка душевного "я" в наибольшей степени происходит в то время, когда оно понемногу начинает снова направляться к земной жизни. Когда во время между смертью и новым рождением человек, так сказать, пребывает в расцвете юности, то его душевное "я" находится в высшем развитии. На Земле говорят: человек стареет; в духовном мире между смертью и новым рождением говорят: человек молодеет". "В первое время после смерти в умершем живет имагинативная часть души, это душевный человек. Затем, постепенно до полной высоты развивается инспирированная часть души, жизнедуша. А после того развивается то, что дает душе полную индивидуальность, душевное "я", интуитивность, способность входить в других, находить себя в других. Во что входит здесь душа? Чем она до некоторой степени интуитивируется? В определенной точке жизни между смертью и новым рождением душа начинает чувствовать себя родственной с той линией поколений, в которой она найдет своих отца и мать... с ними душа начинает чувствовать себя все более родственной. Непосредственно после смерти она чувствует образы, развертывание образов, а глядя на Землю, постигает эти образы в более или менее имагинативной связи. Когда же человек вновь поворачивает к земной жизни, то он становится все интуитивнее и интуитивнее. И все более перед душой выступает образ: земной шар, мерцающий в Азии, Индии и восточной Африке голубым ... а в Америке — красным; между этими цветами выступает зеленый и другие оттенки. Земля также звучит в различных тонах: мелодии, гармонии, хоры музыки сфер. Постепенно во все это вдвигается ... образ... линии поколений. Человек научается постепенно распознавать 36-ю, 35-ю пару предков, затем 34-ю, 33-ю, 32-ю пару, и так до отца и матери. Это человек учится распознавать вотканным в имагинации. А в них впечатываются интуиции, пока человек не придет к отцу и матери.... Вторая часть жизни между смертью и новым рождением такова, что человек в это время интенсивно привыкает к тому, чтобы жить в другом, в том, что находится там внизу, привыкает уже заранее жить в том другом, в том, что впоследствии станет его близким и далеким окружением — не в себе, а в другом. Человек начинает жизнь между смертью и новым рождением тем, что живет в другом; кончает он эту жизнь тем, что делается в состоянии преимущественно жить в другом. Тогда человек рождается, удерживая нечто от той, другой жизни. По этой причине говорят, что в первые семь лет человек — подражатель; он подражает всему, что воспринимает. ... Подражание ребенка не понять, если не знать, что оно приходит из грандиозной интуитивной жизни духовно-душевного в последнее время между смертью и новым рождением".181 (10) Перейти к данному разделу энциклопедии
801. "Когда человек проходит врата смерти, то все его мысли становятся образами: человек тогда целиком живет в образах. Поэтому умерших можно понять, если научаешься этой образной речи. Мгновенно после смерти мысли превращаются в образы (в имагинации). С этими образами человек живет некоторое время между смертью и новым рождением; затем образы постепенно становятся инспирациями. Так фактически возрастает душа далее. Образы становятся инспирациями. ... Человек начинает воспринимать музыку сфер. Здесь музыка сфер делается для него чем-то реальным: он живет в мире мирового звука. И, наконец, он срастается с объективно-духовным Мирозданием: его душа становится целиком интуицией. Он, в некотором роде, становится единым с Мирозданием. Это, в то же время, та точка — если интуиция длилась какое-то время, — где наступает Мировая Полночь". Затем начинается обратный путь, где прежде всего интуиция наполняется волей, которая затем проникает в инспирацию, в имагинацию. Затем из имагинаций, пронизанных волей, образуется система конечностей и обмена веществ, наступает новая инкарнация. Точнее говоря, из имагинаций, из того, что было образом, возникает голова и то, что к ней принадлежит в первую очередь; а воля, она завладевает новыми конечностями и обменом веществ. "Голова, я бы сказал, есть, в существенном, кристаллизованные, застывшие мысли; что живет в остальном человеке — это организованная воля". 205 (3.VII) Перейти к данному разделу энциклопедии
17. Воплощение
884. "На первой ступени на пути к перевоплощению человек через реализацию имагинации прорастает в новую телесность. Вторая ступень представляет собой реализацию инспирации, и это более светлое сознание, чем наше мозговое сознание, ибо инспирация — это космическая сила. Часть этой космической силы как бы вдыхается и затем струится к телесности, совершенно не вступая в сознание, подобно тому, как это происходит с волей. Мы не знаем, как воля движет нашей рукой, но она движет как мы хотим. Духовный человек, приближающийся к воплощению через реализацию инспирации, так относится к космической инспирации, как телесный человек — к воздуху". Воздух вне нас, но мы не можем жить без него, он строит части нашего организма, ритмически входя и выходя из нас. Подобным же образом мы дышим душевно-духовным, хотя большей частью и бессознательно. "Когда душевно-духовный человек, реализуя инспирацию, вдыхает душевно-духовное, то он воспринимает в душу образ. Он воспринимает его в затемненную часть своего сознания, и это есть мир моральных религиозных импульсов. Он воспринимает его в форме совести. Третий этап нисхождения к новому воплощению состоит в том, что человек переходит к тому, что ему дают родители. Он вводится в реализацию интуиции. ... Как здесь, на Земле, мы взлетаем в духовный мир через имагинацию, инспирацию и интуицию, так на обратном пути из духовного мира в воплощение мы также проходим через имагинацию, инспирацию, интуицию. Это противообраз трех ступеней высшего познания в духовном мире".210 (5) Перейти к данному разделу энциклопедии
Роль внутренних планет (народ, семья, пол и др.)
887. "В определенном пункте доземного бытия человек начинает говорить себе: вокруг себя я видел других божественно-духовных существ как мое собственное существо. Теперь эти божественно-духовные существа как будто бы перестают являть свои облики, они как бы облекаются во внешнюю образность, делаются звездными, какими я познавал эти звезды в предыдущей жизни с помощью физического зрения. ... Параллельно с этим созерцанием идет душевное внутреннее переживание того, как духовный мир в его наисобственнейшей жизненности отступает назад и лишь свое откровение являет человеку". "Человек переживает потерю и вожделеет ее восстановить. Эти переживания так подготовляют душу, что она становится приемлемой для лунных сил, которых прежде для нее как будто вовсе не существовало. Живая деятельная интуиция становится деятельной живой инспирацией. Начинают приобретать значение субъект и объект. Человек чувствует внутреннее душевное субъективное бытие, которое ему подготовляют лунные силы, а откровение космоса он теперь начинает чувствовать как объективный внешний мир. ... Возникает живая мысль: я должен его иметь, это физ. тело, к нему склоняется то, в выработке чего я сам соучаствовал: космическое, духовное семя". "На той стадии, где человек захвачен лунными силами, где внешний универсальный мир, бывший прежде универсумом его собственного физ. тела, является лишь в откровении, в тот момент наступает то, что я мог бы назвать так: для человека вообще прекращается связь с тем, что раньше было его человеческим универсумом. Это универсальное семя физ. тела, над которым человек работал столь долгое время, отпадает от него. У него его нет на определенной стадии доземных переживаний. Дело тогда представляется таким образом, что он обладает таким внутренним, которое распалено лунными силами, пробито, пронизано жаждой земной жизни и окружено теперь образами духовно-космического мира. Если человек теперь духовно-душевно схватывает эти образы, то он их прокалывает, здесь больше нет реальности, реальность человеческой души в доземном бытии на определенном этапе ее переживаний отпадает. Душа больше не имеет реальности человеческого универсума вокруг себя и в себе. И вскоре после того... на Земле наступает зачатие физ. тела, которое теперь берет на себя, стягивает в себе духовно-универсальное и образует его далее в ходе физической наследственной эволюции. ... Это весь величественный Универсум стянут и пронизан тем, что приносит физическая наследственность". "Из космического эфира человек теперь стягивает эфирное в свой космический мир образов. Он стягивает его воедино; он наполняет то, что еще лишь как космическое воспоминание находится в нем, мировым эфиром, который он стягивает воедино; и так он образует свой эфирный организм. Человек образует свой эфирный организм во время, когда физический организм отпадает от него, когда физический организм внизу находит свое продолжение через зачатие в физической наследственной эволюции, а человек облекается в свой эфирный организм. Все вожделение, желание земной жизни, жившее в душе, теперь переходит на эфирную организацию". В этот период душа сознает все эти лунные силы, образование эфирного организма. Но все, происходящее на Земле благодаря зачатию, остается бессознательным. "Здесь космическое сознание выключается, и в совсем маленьком ребенке выступает как бы бессознательное воспоминание о том, что было пережито в доземном бытии. Это бессознательное, но деятельное воспоминание интенсивно работает над всем ребенком; бессознательно, естественно. Оно нуждается в материи человеческого мозга и всего остального человеческого организма. ... Существенное подготовлено уже ранее и реализуется впоследствии, но еще многое должно быть доработано в этом стянутом в физическое человеческое тело космически-физическом духовном организме".215 (6) Перейти к данному разделу энциклопедии
|