Главная
Предметный указатель
ИОАНН Креститель — его призыв и проповедь |
109. "Поскольку европейское человечество ныне под влиянием двухтысячелетнего развития Христианства вновь взирает вверх, по-праву взирает вверх, то ошибочно полагают, что древнееврейское прошлое также взирало вверх. Напротив! Древнееврейское прошлое говорило: миссия, которая соединила Ягве с Землей, разрушается богом, который пришел извне и который символизирован в райском змее". Иоанн Креститель вовсе не ругался, называя евреев "порождением ехидны". Он обращал их внимание на то, что они, подпав под влияние окружающих народов, не знают, в чем состоит миссия Ягве. Он говорил: "...благодаря тому, что вы апеллируете не к силам Земли, а к силам внеземным, вы не являетесь детьми Авраама, ибо вы поклоняетесь тому, что вам приносит змей". "Существенно отметить, что во время основания Христианства большие индивидуальности говорили — это звучит сегодня удивительно: "истинный Люцифер — это Христос". Они как раз понимали: если в прежние времена человек взирал на сверхчувственные отношения, то он должен был — если правильно понимать развитие человечества — полагаться на "змея". После того, как произошла Мистерия Голгофы, Победитель змея сошел вниз и стал Господином Земли". 148 (10) Перейти к данному разделу энциклопедии
144. (1; 4) "Так выступил Иоанн Креститель в пустыне и проповедовал крещение для познания человеческой греховности". 139 (2) Перейти к данному разделу энциклопедии
172. (3; 2-18) "Из самого Евангелия мы знаем, что Креститель есть вновь воплощенный Илия (Мф 17; 10-13)". Но у Илии "я" лишь меньшей частью пребывало в теле, а большей — в духе. Нечто подобное было с Крестителем. Нирманакайя Будды, пребывавшая "по ту сторону" земного и осенявшая натанова Иисуса, теперь извне действовала также и в силе "я" Иоанна Крестителя, подобно прежнему воздействию духовных сил на Илию. "Проповедь Иоанна Крестителя есть прежде всего вновь пробудившаяся проповедь Будды". 114 (6) Перейти к данному разделу энциклопедии
100. (3; 2) "При Иоанновом крещении эфирное тело человека несколько освобождалось и люди видели больше, чем могли понимать обычным разумом. Они видели свою жизнь в духе, а также влияние на их жизнь духовного. И тогда они понимали, о чем говорил Креститель, что старое время исполнилось и должно начаться новое".139 (3) "Все религии и мировоззрения, возводимые на оккультной мудрости, в образе водного крещения или водной пробы (испытания) хранят воспоминание о великой водной пробе человечества (в Атлантиде)". 265, с. 211 Перейти к данному разделу энциклопедии
101. "Тому, кого крестил водой Иоанн, не было нужды быть посвященным; благодаря крещению он узнавал о связи своей индивидуальности, того, чем он был как личность, с великим Духом Отца Мира". Во время этого крещения эфирное тело на короткое время отделялось от физического тела.112 (6) Перейти к данному разделу энциклопедии
103. (3; 2) Призыв Иоанна Крестителя гласил: "Измените ваши чувства, измените древнюю конституцию души, дабы вы могли уверовать в то, что ваши души способны в самих себе, в "я" так согреться, что через наблюдение всего, что происходит вокруг вас, вы можете понять: существует духовный мир! В своем "я", благодаря своему "я" вы должны научиться понимать духовные миры. Они приблизились. Их не следует теперь искать в отдалении! — Христос должен был сойти вниз и явиться в плотском человеческом теле, ибо человеческая душевная конституция была предназначена к постижению физического плана". 118 (2) Перейти к данному разделу энциклопедии
105. До Мистерии Голгофы люди поднимались в духовный мир в состоянии экстаза, не сознавая своего состояния. Сознание же: я принадлежу божественно-духовному царству, — пришло благодаря тому, что Христос влил Свое существо в существо Земли. "Теперь я вместе со своим "я" в духовном Царстве Небесном... Приблизилось Царство Небесное", — так мог теперь говорить человек, изменивший свое понимание. 116 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
106. "Я" делает человека венцом земного творения, т.к. в это "Я" он может воспринять духовный мир. "Царство Небесное" есть не что иное, как "царство человеческое", далее идут: царство животное, растительное, минеральное. Со Христом это "Царство Небесное" (Я) пришло на Землю. 117 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
107. "Царство Небесное приблизилось". Это означает: "Познание мира в понятиях и идеях приблизилось". 58, с.103 Перейти к данному разделу энциклопедии
967. "Призыв Иоанна: "Измените ваш душевный строй", — относится и к нашему времени". 116(5) Перейти к данному разделу энциклопедии
59. "Настоящий христианин только тот, кто понимает значение заповеди: Измените строй вашей души, ибо Царствие Небесное проникло до "я"". 116 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
202. "В наших семи культурных эпохах имеются три точки, являющиеся решающими в идущем вперед развитии человечества. Эти точки суть следующие. Первый зов раздался в громе-голосе с горы Синая как заповеди Иеговы. Второй зов раздался в пустыне через Иоанна Крестителя, когда Креститель говорил тем, кто желали его слушать: "Измените ваше восприятие и способ постижения (Sinn), ибо приблизилось Царство Небесное"! Третьим зовом... является тот, который из духовных миров как новое откровение возвещается через Духовную науку, или Антропософию". Третий зов несет понимание слов Христа: "Вот, Я с вами до скончания земного цикла". И как мы многим обязаны тем людям, которые услышали первый зов, так в будущем люди будут многим обязаны тем, кто сегодня слышит третий зов. 127 (30.XI.1911)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|