BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ИСТИНА — целящее значение

1746. "Воспринять истину означает не только воспринять в себя нечто для познания; истины, как таковые, содержат в себе жизненную силу".155 (9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1748. "Чем в большей мере человек в состоянии отказаться от себя и искать понимания общемирового, всеобщечеловеческого, тем больше находит он в познании целительное средство".174 (19)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

256. "Эти саламандры уже и сегодня — это вообще можно утверждать — пребывают в состоянии примечательного рода, когда определeнные, особенно низкого рода, человеческие натуры — которые при этом в общем-то инкарнируют — часть своей низкой натуры оставляют позади себя. Это особенно плохой элемент —отставшая в эволюции от особенно низких людей их природа, которая пребывает затем как род таких духов природы и пронизывает наше бытие. ... Все такие духовные существа частично родственны человеку, и они вмешиваются в человеческую эволюцию большей частью препятствующим ей образом. Многие плохие явления культуры, которые сегодня выступают как естественные, будут поняты только тогда, когда узнают, с какими мешающими, отсталыми силами они имеют дело. Их действие изживается во многих упадочных явлениях нашей культуры. И чтобы это было увидено теми, кто распознает знаки времени, и возникло наше Антропософское Общество, ибо только познание действует оздоравливающим образом в мире. Кто стоит в мире без знания, позволяет таким вот вещам действовать на себя и составляет о них подчас всякие фантастические представления. Кто прозревает деятельность таких существ, тот в состоянии оценить значение антропософского познания, этого глубоко духовного и оздоравливающего движения. Оно хочет освободить людей от существ, стремящихся через культуру увести их назад. Наша культура в состоянии деградировать полностью. В ближайшее время люди переживут многочисленные, отталкивающие, ужасающие явления культуры, и те, кто не справятся с ними, сочтут мечтателями и фантастами тех, кто такие явления культуры назовут их истинными именами". Однако же сказано: "Познайте истину, и истина сделает вас свободными!" "Только истина, полностью и по-настоящему охватывающая действительность, может целиком и полностью сделать человека свободным". 102(10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1043. "В мире можно будет пойти вперeд только в том случае, если истина будет иметь внутреннюю силу; однако ее внутренняя сила сможет действовать только тогда, когда с ней соединится другое — люди, если они, даже будучи в небольшом числе, будут иметь мужество эту истину нести в своих душах, нести серьeзно, прямо, честно и без компромиссов". 197(4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1414. "Для Запада естественно — и это происходит там основательно — обладать всем тем, что имеет связь с хозяйством. Для Средней Европы одни хозяйственные стремления потому безуспешны, что там каждое хозяйственное стремление принимает государственно-политический характер. На востоке Европы большая внешняя неудача возникает потому, что благодаря традициям Петра Великого все, что там возникает из духовно-религиозных импульсов: панславизм, славянофильство, — принимает политический, государственный характер. За этим государственным характером, произведшим все то ужасное, что развилось на европейском Востоке, за всем этим государственным характером, напечатлевшим всем восточным стремлениям печать Петра Великого, за всем этим стоит, по сути говоря, продолжающаяся духовная византийская религиозность и т. п. Даже малейшие события исторической жизни лишь тогда становятся понятными, если их рассмотреть в этом свете". 200(2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1415. Русское общество. "Это удивительное образование, если смотреть на него из Европы; для ощущения остается загадочным, что важнейшие импульсы, живущие внутри этого образования, ощущаются, собственно, так, что они "сварены" не из того, что держится разными переселениями, Византией, некой метаморфозой католической жизни. Это образовано из того, что произошло через слияние крови славянства и норманства и приняло в себя многое на волнах ... душевной конституции азиатской сути, той душевной конституции — я имею теперь в виду ее лучшую часть, которая сквозь тысячелетия направлена прочь от непосредственно чувственного к великим мистическим взаимосвязям, через которые желают проникнуть в тот сверхчувственный мир, с которым связана чувственная жизнь людей". 73, с. 342-343


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru