Главная
Предметный указатель
ИСТОРИЯ — до ХУ в. |
123. "Для готов избрание ими приемлемой для них формы Христианства стало причиной их уничтожения..." Римский епископ Лев Великий заставил Атиллу уйти из Европы. Это событие можно понять с точки зрения "народной психологии". "Льву была известна власть, которую Атилла имел над своим народом. Атилла же, при всей своей силе, не знал того, что ему противостояло: Христианства; потому он склонился перед ним". 51(6) Перейти к данному разделу энциклопедии
126. Когда Европа ещe вела замкнутый образ жизни и была довольно бедной, неожиданно возвысилась Венеция; как говорит история: благодаря торговле с Востоком. Но чем могла торговать Венеция с Востоком? Она торговала — и это можно легко доказать документально — людьми. "Людей начали продавать на Восток в этой торговле!" И интересно, что от этих проданных людей впоследствии произошли те значительные полководцы, что так успешно затем осуществили походы в Европу. "Ядро азиатской армии, хлынувшей в Европу, составляли потомки людей, проданных Венецией и другими итальянскими городами на Восток".181(18) Перейти к данному разделу энциклопедии
127. В 1108 г. родился Дандоло Венецианский (Энрико, 1108-1205; с 1192 г. — венецианский дож). В Константинополе он был ослеплен турками, однако и будучи слепым управлял Венецией, той Венецией, что внесла в духовное ариманический дух. "Это значительный момент мировой истории, когда этот дож Дандоло захватил Константинополь и ранний дух крестовых походов перевeл в поздний дух крестовых походов". Вначале крестовые походы имели целью силу веры соединить со святыми реликвиями, с фактическим событием Мистерии Голгофы. Но когда в них вступила Венеция, реликвии стали трактоваться как биржевые ценности. "Распространилась капиталистическая аура; Дандоло — это инкарнация ариманического духа!" А ранее этим же путeм из Римской Империи золото ушло на Восток. Так римское золото действовало с одной стороны, восточный гнозис — с другой. Затем пошли крестовые походы от Рима и параллельно им попытка сместить Рим, противопоставив ему Иерусалим: Готтфрид Буллионский.181(18) Перейти к данному разделу энциклопедии
Ход истории с XV века
131. С III по XV столетие Европа развивала силу веры (не силу благочестия). Для консолидации этой силы она нуждалась в изоляции. И так получилось, что золото, ушедшее из Римской Империи на Восток, поставило Европу в условия натурального хозяйства, связанного с земледелием. "Глубоко значителен для развития Европы в эти столетия такой симптом, что 1/3 европейских земель перешла к тем, кто были носителями этой силы веры: в церковное владение. ... Нечто было и утрачено, при этом укреплении силы веры был утерян прогресс в развитии Христова Сознания".181(18) Перейти к данному разделу энциклопедии
132. "Развитие с IV до середины XV столетия по Р.Х. представляет собой в существенном род беременности цивилизованного человечества, когда вынашивался идущий снизу интеллектуализм, выступивший затем полностью в XV в. и достигший своей вершины в XIX в.". 206(23.VII) Перейти к данному разделу энциклопедии
Научный эксперимент 229. "Чтобы хорошо понять значение экспериментальных методов нашей эпохи, надо вернуться на несколько веков назад. Изучая эти методы только в их современном применении, можно действительно подвергнуться риску не узнать глубокую сущность научной мысли. Чтобы охватить эту последнюю в ее реальности, надо следить за ней в течение нескольких веков; тогда можно прийти к некоторой точке, которую я часто обозначал как главный момент всей современной эволюции. Этой точкой является тот поворот ХIV-ХV вв., когда исчезают мыслительные навыки, применявшиеся в Средние века, а на их месте появляется образ мышления, в котором мы живем в наши дни. На заре этих новых времен мы встречаем личность, в которой концентрируется характер эпохи, но в которой, в то же время, живет еще много воспоминаний прошлого; это Николай Кузанский, выдающихся церковный деятель, в то же время, один из самых больших мыслителей всех времен. ... В тиши своего кабинета он испытывает по отношению ко всем религиям и исповеданиям самые миролюбивые склонности, но, со рвением исполняя свою официальную роль, он восхваляет борьбу в самых фанатических выражениях. Благодаря этим контрастам трудно уловить и понять Николая Кузанского. Для этого надо понимающим взглядом проникнуть в то время и изучить личность Кузанского в свете духовной эволюции истории". 326 (1) Перейти к данному разделу энциклопедии
|