Главная
Предметный указатель
ИСТОРИЯ — и Иерархии |
488. "Никто ничего не знает о действительной исторической жизни человечества, если не имеет чувства, что история в действительности делается не людьми, а существами третьей Иерархии ... человек же принимает участие в их деятельности". "Существами второй Иерархии делается все то, что происходит в человеческом эфирном теле". "Пробуждаясь утром вы погружаетесь в физ. тело, в деятельность высшей Иерархии". "Здесь, между рождением и смертью, когда мы бодрствуем, мы сначала погружаемся в наше астр. тело, где деятельна историческая жизнь человечества. ...в эф. теле деятельна эфирная жизнь космоса. ...после смерти мы живем не с сотворенным, а с самими творцами". 184 (3) Перейти к данному разделу энциклопедии
76. "Для нашего времени — я прошу обратить на это внимание: для нашего времени; в дохристианские времена это было иначе, — для нашего времени особенно существенно, чтобы человек осознал: живя на Земле от рождения до смерти, он должен познать — познавая себя как историческое существо — то, что производят Ангелы, Архангелы и Архаи как историческую жизнь". В прошлом человек сознавал это действие существ 3-ей Иерархии, называя их Озирисом, Зевсом или Аполлоном, или Минервой, — они управляли историей. "Человек не должен был желать их видеть, он созерцал их внутренне, ибо в то время не существовало заблуждений сознания, как сегодня; тогда были заблуждения жизни, в силу которых этих существ антропоморфизировали. Но об этих существах знали". "Как существа З-ей Иерархии выражаются в исторической жизни — этого человек не видит, но он должен это познать, он действительно должен это познать! Мифологически, не в истинном облике познавал это древний человек".184(3) Перейти к данному разделу энциклопедии
77. "Ангелы регулируют отношения между душами умерших; Архангелы регулируют отношение душ к их продолжающимся инкарнациям. К существам из Иерархии Архаев умерший имеет отношение ... совместно с теми, кто воплощeн здесь в физ.теле. ... А то, что ткет Дух Времени, есть история, это этически-моральная жизнь эпохи, социальная жизнь эпохи".179(3) Перейти к данному разделу энциклопедии
Действие Иерархий от сторон света
335. Когда в IV христианском столетии мысли, пребывающие в вещах, перешли от Духов Формы к Архаям, то отдельные духи Формы отстали и не захотели передать мир мыслей Архаям. Те люди, которые с того времени в силу своей кармы получают мысли от Архаев, получают их в личное владение; несмотря на то, что сами мысли остаются объективными, они вырабатывают мысли как своe достояние. Кто не может этого делать, тот мысли наследует от родителей, от народа и т.д. Это делит людей на группы, действует географически. Сначала импульсом, идущим от Архаев, захватывается поток, что шeл от арабов через Африку в Испанию и в Западную Европу. В этом потоке возникают Спиноза, Галилей, Коперник и др. Во всe это вклинивается влияние отставших духов Формы. Возникает и ещe один поток мыслительной жизни в мировом свершении, движущийся из северной Азии в Европу в виде нашествия турок, гуннов. Художественные, политические, социальные мысли римляне получали от Духов Формы. Всмотритесь в Перикла, Алкивиада или в Суллу, Ганнибала, Цезаря — в их мыслях мировые силы господствуют инстинктивно. Но далее начинается борьба правомерных Духов Личности с отставшими духами Формы. В этой борьбе стоит Августин. Он обращается к манихейству, когда запутывается душой в импульсах духов Формы, которые приносят ему древнее состояние, уже не подходящее для души его времени. По этой причине он не может развить индивидуальных мыслей, опосредуемых правомерными Архаями, и перенимает их у церковной догмы. Эта борьба отразилась и на крестовых походах с их массовыми, суггестивными суждениями. Чем далее они проникают в сферу азиатской жизни, тем более над индивидуальным, над индивидуальностями простираются массовые импульсы, люди теряют свою личность, теряют свои моральные импульсы. И, опять-таки, над этими морально деградирующими людьми, идущими с запада на восток, приобретают власть импульсы, стремящиеся с востока на запад и живущие в мусульманах, в турках. Так отражается на Земле духовная борьба. В описанное движение с юга вмешиваются ещe существа отставших Архангелов, которые не смогли в своe время стать Архаями. Так что на Западе всe более развивается взаимодействие нормальных Архаев с отставшими Архангелами. Эти Архангелы действуют (если говорить географически) с юга на север, Архаи — с запада на восток, а отставшие духи Формы — с востока на запад. Всe происходящее на Западе до сего времени является отображением борьбы и взаимодействия указанных существ. В различные эпохи с той или иной стороны происходит усиление или ослабление деятельности духовных существ. На Западе действуют нормальные Архаи, на Юге — анормальные Архангелы. "Происходящее на Востоке во многом модифицируется деятельностью отставших духов Формы, которые имеют большую власть, однако подвержены сильному влиянию деятельности нормально развитых Архангелов, которое идeт с севера на юг. Так сталкиваются дикие волны стоящих под влиянием отставших духов Формы турок, монголов с тем, что идeт с севера от — если можно так выразиться — добрых Архангелов, которые стоят ближе к каждой отдельной душе, хотя это их влияние временами заглушается тем, что происходит от отставших духов Формы". Смена индивидуального и неиндивидуального в русской истории богато иллюстрирует эти соотношения. В других случаях с севера на юг из живых мыслей идeт евангелически-протестантское движение, в противоположном направлении идeт католически-иезуитское течение; всe это отражает высшую духовную борьбу. 222(4) Перейти к данному разделу энциклопедии
|