Главная
Именной указатель
МОНТЕНЬ |
217. "В трeх умах: Монтеня, Локка и Коменского — можно примерно видеть, как отказ от Логоса и обращение к чувственным вещам становится большим импульсом в цивилизации человечества. Возникает страх перед идолом (Бэкон) в словах. ... Мы видим, как пугливо Монтень, Джон Локк и Коменский хотят отвратить человечество от чего-либо сверхчувственного, живущего в Логосе; они постоянно указывают на внечеловеческое и ищут, как избежать всего, что не может быть дано чувственно; они стремятся через педагогику внести как можно больше чувственного в молодых людей. Мы видим, как Коменский проектирует книги, которые позволили бы действовать не через слово, а через искусственно сделанное чувственное созерцание. ... Мы видим, как вся цивилизация не может больше внутренне принять, что "изначально было Слово", но человечество привязывает то, чем является цивилизация, к чувственным фактам, а Слово, Логос, принимается только по традиции".307(5) Перейти к данному разделу энциклопедии
1373. "Особенность французского народного характера состоит в том, что он пытается все систематизировать, в том числе чувство и искусство. Нечто математическое присуще всей этой культуре". "...большой, значительный скептик ("сомневатель") Монтень, который сомнение сделал содержанием здорового истинно человеческого чувства". 64 с.295, 369 Перейти к данному разделу энциклопедии
|