BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





РЕИНКАРНАЦИЯ — действий

181. (23; 39-43) Преступник, распятый на Голгофе слева, не понимает, что Христос есть Существо неземного порядка: "Я от верхних, вы же от нижних". Преступник же, находившийся справа, "...имел предчувствие того, что Христос принадлежит к другому царству, где господствует совсем иная сила суждения, чем на Земле. ...Земное суждение, человеческое суждение, само собой разумеется, должно сказать: в отношении кармы как преступнику слева, так и преступнику справа придется искупать свою вину. Но для небесного суждения все обстоит иначе".
     "Мы должны различать последствия греха для самих себя и последствия греха для объективного развития мира".
     "Я могу сегодня встретить человека. И если мне высшей милостью будет дано нечто узнать о его карме, то, возможно, я обнаружу, что несчастье, удар судьбы, постигший его, стоит в его карме и необходим для покрытия прошлого долга. Но если в связи с этим фактом я перехожу к его прошлой инкар-нации и ищу, что же он там совершил, то я не нахожу этого факта записанным в Акаше-Хронике. Почему это происходит?
     Это происходит благодаря тому, что Христос взял фактически на себя объективную вину. ... Необходимо видеть различия: кармическая справедливость остается, а действие вины в духовном мире, саму вину Христос берет на Себя и несет далее.
     Христос, как Существо другого порядка, в состоянии наши долги, наши грехи погасить в мире, взять их на Себя. ...Преступнику слева Он говорит: содеянное тобой будет действовать и далее как в физическом, так и в духовном мире. Преступнику же справа Он говорит: ныне же будешь со Мной в Царстве Небесном. Это означает: благодаря своей карме ты совершил то, что означает для тебя твое деяние. Но значение твоего деяния для мира— если выразиться тривиально — это Мое дело! — говорит Христос".
     "Это не легенда, что Христос после смерти низошел к умершим. Этим Он возложил вину и грехи душ, совершенные в прошлые времена, на Себя. Поэтому является ошибкой изучать в Акаше-Хронике времена земного развития до Мистерии Голгофы, не будучи проникнутым Христом. Человек в таком случае повсюду в Акаше-Хронике наталкивался бы на заблуждения". 155 (8)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

127. "В своем астр.теле человек приносит отображение того, что он пережил между последней смер­тью и этим рождением. В астр.теле ребенка можно увидеть чрезвычайно многое. Туда вписаны боль­шие тайны. Там видно многое из того, что было пережито между последней смертью и этим рождением. Астр.тело исключительно дифференцировано и индивидуально. ... Первоначально оно представляет собой образование, о котором, если его рассматривать с пониманием, можно сказать: это образование из дру­гого мира. ... не физического и не эфирного. И все, что живет в астр.теле как исключительно много­численные отдельные образования, до момента половой зрелости вползает неким образом в физичес­кие органы, а именно, в органы ... расположенные выше диафрагмы. Удивительные образования, блистаю­щие в первые дни жизни в астр.теле, постепенно вползают в органы дыхания, в сердце, а сквозь него — в артерии. В желудок они не вползают прямо, но сначала распространяются по артериям вплоть до орга­нов нижней части тела. ... Если мы взрослые, то наши органы содержат запертыми в себе отдельные чле­ны нашего астр.тела. ... унаследованное астр. тело человек постепенно целиком пронизывает тем, что он приносит с собой как свое астр.тело, которое часть за частью погружается в физические и эфирные органы... становится все более и более неопределенным ... становится более или менее лишь туманным облаком".
     Но к половой зрелости в нем выступает иная дифференциация и начинает принимать все более регулярный характер. Представим себе, что это у нас астр.тело, которое постепенно вползает в физические ор­ганы. Вот ребенок начинает двигаться ползком. Его движения входят в астр.тело, наталкиваются на то, что там уже имеется, отражаются назад и исчезают (красное). Но постепенно движения пронизываются со­знанием, ребенок учится говорить, представлять; и это уже не отражается полностью, а оставляет в ас­тральном теле свои следы. "Человеческими поступками астр. тело конфигурируется самым различным образом. Это начинается с того времени, когда ребенок учится говорить, учится в речь вопло­щать мысли. В отношении представлений, которые ребенок воспринимает, но позже не может вспомнить, этого не происходит…". И все это стремится встретиться внутри. Все, что мы делаем физическими органами, хочет устремиться вплоть до головы, но человеческая организация препятствует этому. И тогда все собирается здесь (красное) и образует некое средоточие астр.тела, собирается в том же месте, где у нас эфирное (и физическое) сердце. Это средоточие централизует всю нашу деятельность.

    "Это исключительно важное явление, ибо когда вы все это рассматриваете, то получаете связь того, что чело­век делает в мире с космическим. В сердце, если вы рассматриваете эфирный мир, стянут воедино весь космос; но в то же время, обращаясь к астральному миру, мы находим там сведенным воедино все то, что человек де­лает. Здесь соединяются космос, с его свершениями, и карма человека. Столь внутреннее взаимоотноше­ние астр.тела с эф. телом в человеческом организме имеет место только в области сердца. ... во время всей человеческой жизни поступки человека в их эссенции постоянно включаются в отображения космоса".212 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

273. Левшой человек рождается в силу кармических причин неблагоприятного свойства, например, вследствие особенно изнурительной работы в прошлой жизни, не только физической или интеллектуальной, но вообще духовно или душевно изнурительной. У левши в развитии речи участвует правая мозговая извилина. Если ребенок в равной мере владеет левой и правой рукой, то он вырастет вялым. Эф.тело сле­ва сильнее, чем справа, астр.тело — наоборот И это существенно. Опасно выравнивать их механически. 300-в с.58


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1105. "Переходя от воления к действительному деянию, когда мы нечто совершаем, мы отделяем нашу волю от себя. И то, в чем мы тогда, я бы сказал плаваем, в чем мы ткем и живем, выполняя действия, которые мы только представляем (мы не коренимся нашим сознанием в действиях, мы их только представляем), содер­жание действий, — это, в конечном счете, то же самое, что коренится по ту сторону поверхности минерально­го, в минеральном царстве, и конституирует минеральное сознание. ... Поскольку же наши действия не зави­сят от нас, не находятся в области того, что заключено в пределах нашей свободы, то наши действия явля­ются в той же мере мировым свершением, как и то, что происходит в минеральном. Мы вчленяемся нашими дея­ниями в это свершение и т.обр. получаем такое отношение к своему окружению, что своими действиями пере­ходим на ту сторону сонного сознания. ... минеральное царство, когда оно воздействует на наши чувства, являет нам свою внешнюю сторону; но по ту сторону, там, куда мы можем проникнуть, там минеральное царс­тво, некоторым образом отвернувшись от нас, развивает свое сознание. И это сознание, которое здесь раз­вивается, является тем, которое воспринимает внутреннее содержание наших деяний, что в дальнейшем дейст­вует в ходе нашей кармы". 207 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1173. "Каждое новое деяние изменяет судьбу". "Деяния в предыдущей жизни обусловливают внешнюю судьбу".95(7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

452. "В словах заключено больше ответственности, чем в одних поступках". "Сказанное нами слово совершенно точно отпечатлевается в Акаше. ... Словом мы подготавливаем конфигурацию следующей расы. А то, что мы думаем, действует вплоть до новообразования нашей Земли. ... Когда мы думаем, то как-будто бы остаeмся одни, однако в наших мыслях действуют существа духовного рода, более высокие и значительные, чем те, которые действуют в нашей речи. ... Когда мы действуем, то одни стоим за своими деяниями ... в них готовится карма нашего следующего воплощения". 93-а(17)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Влияние оккультного развития на тройственную душу

     766
. "Все, что как двойственность разыгрывается в человеческой природе, захватывает прежде все­го душу рассудочную, или характера, и это-то и расщепляется на "две души", одной из которых любо в материи, другая тянется к спиритуальности (Гете "Фауст")... Все, что должен ныне проделать чело­век, чтобы сделать достаточно крепкой одну часть своей двойной природы для проникновения к тайнам спиритуальных миров в новое время, он должен проделать в душе сознательной. ... А все, что разы­грывается в душе сознательной, разыгрывается во всем том, что выкристаллизовалось в образ Парсифаля ...идеал нового посвящения, поскольку оно зависит от души сознательной". 144(4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     1166
. "Существует две противоположности: карма и "деятельность из ничто", не базирующаяся на ка­рме. ... Интуитивное творчество приходит из "ничто". "Наша жизнь такова, что мы со всех сторон ог­раничены деятельностью, речами, мыслями. Если мы от всего этого откажемся, то для нас, как простых людей, мало что останется. Но человек тогда остается с результатами эзотерики. ... Тогда остается то, что называется переживанием Нирваны". 93-а (16)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru