BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





РЕИНКАРНАЦИЯ — и национальность

Индивидуальное, национальное, интернациональное

1315. "Определенному народу человек принадлежит через свою кровь. Таинственные силы и импульсы, действующие в крови, трудно описать в отдельностях, поскольку они исключительно многосторонни, многообразны. И они лежат под поверхностью сознания".
     "Человек чувствует себя принадлежащим к тому или иному народу, и воздействие народной души на человеческую индивидуальность происходит главным образом окольно, через материнский принцип. Материнский принцип вчленен в народную душевность. Что человека как физически-эфирное природное существо вырывает из группового — это происходит благодаря воздействию отцовского импульса".
     "Пафос, страсти, аффекты, в которых человек чувствует свою национальную принадлежность, выступают с элементарной силой. Человек не пытается выявить логические основания или суждения, когда речь идет об ощущении его национальной принадлежности. Кровь и сердце, стоящее под влиянием крови, приводят человека в связь с его нацией, дают ему жизнь в национальном. Действующие здесь импульсы подсознательны, и многое уже приобретено, если человек только знает об их подсознательном характере. Именно в отношении к этому важно, когда человек, подступая к Духовной науке, проделывает в себе развитие, когда в отношении этих вещей он имеет другие ощущения, чем остальное человечество. Когда людей, не придерживающихся Духовной науки, спрашивают, как они связаны со своей национальностью, то им следует отвечать: через кровь! Это единственная идея, которую они могут усвоить относительно своей национальной принадлежности. Но ученик Духовной науки должен постепенно доработаться до другого ответа. Если он это сделать не в состоянии, то значит Духовную науку он берет только теоретически, а не практически, не живо. ... Духоиспытатель должен давать себе такой ответ: через мою карму я связан с национальностью, ибо она есть часть кармы. Как только человек вводит понятие кармы, то тут же все отношения одухотворяются". 174(16)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1225. "Этим различаются два течения — Запад и Восток. Восток неисторичен, он неисторично в своем высшем завершении рассматривает мир, в то время как Запад начинает рассматривать мир исторически. Побуждением к историческому рассмотрению служит древнееврейское мировоззрение, которое дает первый к тому импульс. ... Циклы времени, которые содержат в себе повторяющееся, — это основной элемент восточного мировоззрения. ... В Ветхом Завете мы видим буквально бегущую вперед линию реального времени (семь дней творения, время патриархов и др.). ... И разве в ней что-то повторяется? ... Прогресс особым элементом входит в представление Ветхого Завета. ... Восток рассматривает развитие как повторяющийся растительный процесс каждого года. В каждый период выступают отдельные великие посвященные и повторяют то, что было уже раньше. Особенно подчеркивается, что каждый период — это только особое изображение одного и того же, что развивается от эпохи к эпохе. ... Если я описываю лилию ... то неважно, было ли растение выращено в 57-м или 67-м году. ... Так, Востоку было не интересно отличать воплощение Бодисаттвы в 3-ем периоде от его воплощений во 2-м или 1-м периоде. Это были воплощения "одного". В этой ориентации на "одного", абстрактном заострении на одинаковом и состоит неисторичность восточного исследования". 139(6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1226. "Если показывать схематически — разумеется, в реальности получилось бы нечто другое, — то я должен сделать это следующим образом. Если рисовать струю крови в живом человеческом теле у западного человека, то это нужно сделать так (а). ... А у русского это следует изобразить так (б). Как одна форма линий относится к другой, так внутренне относится материальный характер крови у населения Востока к характеру крови у населения Запада". С развитием крови связана телесная восприимчивость. Она выдохлась у жителей Западной Европы и ее американского придатка и больше не носит духовного характера. Тела иссохли, и потому развивается механическая культура и нет понимания Христианства. 196(12)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1228. Ушедший из Атлантиды в Азию поток отличался такой особенностью. "Местные отношения особенно предрасполагали это население к тому, чтобы душевное пронизывать подступами интеллигентной сущности. Это заслуживает внимания в азиатской цивилизации, что душевное как таковое стало инструментом для восприятия интеллигентного принципа.
     У осевшего в Европе населения было иначе. Физическое развитие, физическая организация... стала носителем интеллигентной сущности. ... Азиаты привыкали больше думать душой, европейцы — телом".
     "Азиат в высшей степени не пользуется своей телесностью при мышлении; он проносит свое тело через земное странствие. А все, что составляет его духовную жизнь, он лелеет в чисто душевном. И вы совсем не поймете азиатской сути, не приняв это во внимание".
     "Европеец все больше и больше мыслит телесностью. Поэтому у него в наличии больше оснований, чем у азиата, заложить основу для культуры, которая может поставить в свой центр принцип свободы". 197(2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru