BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





РЕИНКАРНАЦИЯ — и социальная жизнь

48. Шеcтой слой под влиянием человеческих страстей может "...оказать сильное давление на вышележащую плодоносную Землю. От этого слоя, разветвляясь, идут каналы во все вышележащие слои. В минеральной Земле, на значительной глубине, имеются огромные пустоты. К ним подходят эти каналы, по которым в пустоты нагнетаются колоссальные массы, вызывающие либо землетрясения, либо извержения вулканов".97 (27)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

566. Наша современная жизнь во многом определяется теми "лошадиными силами", что ныне приходятся на душу населения. "Это вливается в нас. Из этого мы формируем нечто в фонд следующей земной жизни, если не предпринимаем ничего другого. Но в этом живут новые демоны, ариманические демоны. Мы "хорошо" подготовим себя для следующей земной жизни, завещав себя ариманическим силам! Что является в нас машинами, — это, как нашу научную жизнь, мы подготовляем для ближайшей земной жизни.
     Гром канонады на фронтах, живший в машинах, он вчленился в нас. Так хотим мы бессознательно воскреснуть в следующей земной жизни. Но человек — это не один интеллект, он обладает и ощущениями и чувствами. Им придется примириться с тем, что происходит от техницизма, от машин". Следствием соединения душ в подсознательном с техницизмом является страх. И в следующих поколениях уже у детей будет развиваться страх перед жизнью, выражающийся в нервозности. И нет иного средства борьбы с этой нервозностью, как подготовление себя к Событию Христа в первой половине XX в. "Ариманическое захватывает человека. Люциферическое живет более в чувствах. Ариманическое действует более через человеческий рассудок и осуществляет себя, воплощается в техницизме.
     И во все это, чтобы дать человеку направление, поставлено Событие Христа, которое мы ожидаем в первой половине XX в. Это Событие Христа будет состоять в том, что через объективные переживания люди все более и более узнают: по Земле шествует эфирный Христос, Тот Христос, Который представляет эфирно Силу, Которая однажды в физическом Христе Иисусе странствовала по Земле. И в самопознании себя совместно с Силой Христа заложена возможность правильным образом дать воздействовать на себя с необходимостью надвигающимся ариманическим силам. Несчастье нашего времени состоит в том, что люди поставлены в ариманическую среду, не будучи несомыми Силой Христа".197 (10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1118. "Если в ближайшей земной жизни один человек причиняет мне нечто как кармическое выравнивание, то это происходит потому, что во время между смертью и новым рождением я сам заложил это в него, зало­жил часть за частью. Тогда это не было его деянием, оно стало его деянием лишь когда он низошел в земную жизнь, ...в отношении одного человека можно иметь чувство: он ненавидит тебя и из ненависти делает против тебя то или иное; в отношении другого можно иметь чувство: он должен совершить нечто против тебя, поскольку просто поступить иначе не может ... ибо он внутренне предопределен к такому к тебе отношению". Подобные вещи нужно уметь различать в жизни.236 (8)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Товарищество, родство, карма народов

1176. "Если люди воздействуют на нашу волю и нами не только овладевает сильная антипатия или симпа­тия, но мы можем намеренно изживать то, что мы ощущаем как симпатию и антипатию, то, значит, с этими людьми мы были как-то связаны в предыдущей земной жизни. Если люди производят впечатление только на наш рассудок или чувство эстетического, то, значит, в предыдущей земной жизни мы не были с ними связаны".234(5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1190. "Человек вовлечен определенным образом в социальный строй жизни. Своей кармой он приведен к той или иной профессии. И ни одна из них не может быть обозначена как прозаическая или поэтическая... что человек исполняет внутри социального строя, является зародышем того, что имеет значение не только для нашей Земли, но будет развиваться дальше, когда Земля будет проходить через состояния Юпитера, Венеры, Вулкана".172(7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Внутренняя природа человеческих отношений

496. "В греко-римскую эпоху два человека, встречаясь впервые, должны были произвести друг на друга впечатление, и оно было сильным, ударообразным. Теперь же... при встрече впечатление нужно сделать действенным, дав всплыть тому, что соединяло людей в прошлом воплощении. Это даeтся не сразу ... В этом узнавании друг друга шлифуются индивидуальности, в то время как бессознательно, инстинктивно из глубин восходят реминисценции прошлого воплощения. ... и так вырабатывается душа сознательная, тогда как душа рассудочная, или характера, вырабатывалась при ударообразном знакомстве. ... Но при восхождении этих реминисценций выступают и другие деятельные силы". Это создаeт большие трудности для взаимопонимания между людьми. "И всестороннее понимание будет становиться всe труднее и труднее, поскольку всe нужнее будет, чтобы люди сидящему в них кармическому действительно дали взойти изнутри".
     "Изучающий жизнь очень легко замечает, что человек, не склонный с интересом относиться к людям, бранит почти всех, по крайней мере через какое-то время. ... А происходит это оттого, что подсознание имеет тенденцию искажать тот образ другого человека, какой мы себе составляем. Мы должны сначала хорошо узнать другого человека и тогда увидим, что в том его образе, который мы себе создали, необходимо подтереть искажения. Как бы парадоксально это ни звучало, но это хорошее жизненное правило — хотя из него есть исключения: — постоянно исправлять, при всех обстоятельствах как-то исправлять образ человека, который запечатлелся в нашем подсознании. Ибо подсознание имеет тенденцию судить о людях на основании ,i>симпатии и антипатии. ... Но всякое суждение, исходящее из симпатии или антипатии, ложно. ... Нужно сказать себе, что именно в отношении чувственного общения с людьми нужно вести выжидающую жизнь. Не следует доверять первому образу человека, который из подсознания стучится в сознание, но нужно просто попытаться жить с людьми. ... тогда развивается социальное настроение. ... Строя свои отношения с другими людьми на основе симпатии и антипатии, человек тем самым прививает обществу ложные течения чувств. ... социальное общество было бы, собственно говоря, возможным только в том случае, если бы люди не жили в симпатиях и антипатиях. Но тогда они не были бы людьми".
     "В отношении волений между людьми роль играют не только симпатии и антипатии — они играют роль, поскольку мы чувствующие существа, — но здесь особую роль играют склонности и нерасположения, отвращения, которые переходят в действие; таким образом — симпатии и антипатии в действии, в их проявлении, в их откровении. Человек относится к другим людям, сообразуясь с особенной к ним симпатией, особенной степенью любви, которую он несeт им навстречу. ... Из этой любви, возникающей между людьми, и выносят они свет, волевые импульсы, которые так переходят от человека к человеку.
     Однако любовь... если она не одухотворена — в обычной жизни любовь одухотворена лишь в малой степени, и я сейчас говорю не о половой любви или той, что возникает на ее основе, а вообще о любви человека к человеку, — эта любовь, если она не одухотворена, не является любовью как таковой, но образом, который строит себе о ней человек, а это большей частью является...ужасной иллюзией. ... Человек верит, что любит других, но на самом деле любит только себя. Вы видите здесь источник антисоциального, который к тому же может быть ещe источником ужасного самообмана. Человеку может казаться, что он поднялся к переполняющей любви к людям, но на самом деле он любит быть связанным с ними в собственной душе. Ощущаемое здесь как восторг в душе, происходит от связи с другими людьми, от того, что, между прочим, можно говорить им о своей любви; это, собственно, и любят. Человек в основном любит себя, когда в общении с другими в нeм вспыхивает это себялюбие.
     Такова важная жизненная тайна, до бесконечности важная. ... Через себялюбие, маскирующееся под любовь, человек становится в чрезвычайной степени антисоциальным существом... зарывается в себя. А он, по большей части, зарывается в себя тогда, когда не знает или не хочет знать об этом протекающем во в-себя-погребении бытии".
     "Человек, каким он является, когда не работает над собой, когда через самообуздание не берeт себя в руки, является, как любящее существо, при всех обстоятельствах антисоциальным существом. ... Само собой разумеется, отец любит своего сына больше, чем других детей, но это антисоциально. Этим вовсе не отрицается, что антисоциальное в жизни порождается самой жизнью". 186(4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

631. "Члены дворянской касты — это те души, по крайней мере большая часть тех душ, которые для своего воплощения ищут тел, принадлежащих к дворянской касте".
     "Дворянин обычно не склонен научно подходить к мировым событиям. Он не против что-то узнать о мировых событиях, но только не на путях научного исследования, научного мышления. Без напряжения мышления — я говорю это без симпатии и антипатии, — полагаясь на авторитет, он мог бы подойти к мировым тайнам, не через познание. По этой причине ... спиритизм имеет много сторонников в классе дворян. ... С другой стороны, то, на что постоянно претендует дворянство, — это военная служба. ... Без военной опоры дворянская каста немыслима". В мире много говорится против и за прусско-немецкий милитаризм. И с той и с другой стороны при этом говорится нечто правомерное. Дело же, однако, заключается в истинных основаниях, которых сегодня не имеет никто. Отвлечeмся от всех за и против и отметим, что более 80% офицеров в прусско-немецкой армии состоит из дворян. Это поможет нам ответить на вопрос.
     "Всe, что где-либо и когда-либо человечество переживало благодаря дворянству, является проявлением, последствием старой человеческой кармы, последствием импульсов, вступивших тем или иным образом в человеческое развитие. Чтобы определeнные вещи могли постичь человечество за прежние осложнения в совместной жизни людей, для этого на том или ином месте было необходимо, рассматривая это спиритуально, дворянство".
     "С буржуазией выступает определeнное требование сделать познание научным, представлениям, которые хотят войти в духовный мир, дать научный облик. На этом покоится сила буржуазии во владении средствами производства. ... Для неe особенно характерна склонность перенимать нечто от вышестоящего класса. Например, от дворян она переняла милитаризм. Но интересно, что буржуазия повсюду проявляет тенденцию милитаризм демократизировать. Дворянину нужна армия, которая была бы в его распоряжении, дабы содержать его. ... Буржуа хочет опираться на армию, но она должна набираться из того же народа, который занят и с его средствами производства. Поэтому он горячий сторонник всеобщей воинской повинности". 185-а(3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru