BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





и Христос — и «Я»

1191. "Большая часть того, что обусловливает облик человека: короткая или длинная фигура, по­ходка твердая или танцующая, короче, все связанное с телесным ... происходит из кармического действия профессии в предыдущей инкарнации".
     "Эф. тело действует образуя — ибо то, что как осанка выступает в физ. теле, в подаче себя, про­исходит из эф. тела, — а астр. тело действует преобразуя. Через игру обеих сил, поистине со злостью борющихся друг с другом, выражается многое для действия кармы профессий".

     Род и образ, какими мы, согласно нашей карме, вступаем в связь с новыми людьми в жизни, зависят от первого и четвертого в их взаимосвязи. Это, опять-таки, восходит к нашим жизненным взаимосвязям в преды­дущей жизни. Род и образ, какими мы находим трудовые, профессиональные жизненные взаимосвязи, зависят от второго и третьего и их двустороннего взаимодействия".172(5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1193. "Везде, где имеется Я, есть и карма. И, конечно, Я обладают и Ариман и Люцифер. Поэтому последствия их собственных действий могут отражаться на них самих".120(11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1194. "Когда наше Я восстает против люциферических сил, то Ягве борется в нас с Люцифером... и поскольку мы являемся ареной борьбы, то это втягивает нас в карму, но только косвенно, тем, что ве­дется борьба с Люцифером". 120(7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Милость и наследственный грех. Астральное тело. Жертвенность

1451. "Свойства, которые человек приобретает после завершения полового созревания, не служат улуч­шению человеческого рода, но лишь ухудшают его. Это происходит от влияния того импульса ... что про­истекает из вины астр. тела. После того, как эф. тело полностью разовьется, т.е. примерно с 14 лет, астр. тело продолжает развиваться далее. Но в нем коренится влияние Люцифера! ... астр. тело, каким оно ста­ло в результате люциферического искушения, является постоянным источником дегенерации человеческого рода, упадка человека". И действие это особенно коренится в наследственности. Грех астр. тела — это наследственный грех. Грех Я изживается в карме. В грех астр. тела мы впали не по своей вине, т.к. в то время еще не обладали собственным Я. Но и освобождение от этого греха будет не нашей заслугой. "Через бытие Христа на Земле к нам приходит сила для восхождения... Как астр. тело человека стало хуже через наследственный грех, так через Импульс Христа оно снова станет лучше. В это тело вливается нечто, делающее его настолько же хорошим, насколько оно в свое время стало плохим. Этот эквивалент, он в истинном смысле слова называется милостью. Милость есть эквивалент, завершающее понятие для понятия наследственного греха. Так что излияние Христа в людей, возможность стать единым со Христом, воз­можность сказать, как ап.Павел: "не я, но Христос во мне", — выражает одновременно все то, что мы обозначаем понятием "милость". ... Поскольку мы говорим о наследственном грехе и милости, то мы гово­рим об импульсах, лежащих под поверхностью кармы, лежащих в астр. теле". Без присутствия Я карма не­мыслима.127 (11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1550. "В Я, которое живет в нас как представление, в представляемом Я закладываются силы для следующего воплощения ... а не для современности".176 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Обогащение Я

1564. "Обычно человек имеет лишь некую тень следующей инкарнации. И если ничего не делается для то­го, чтобы как-то обогатить эту тень, какой она выступает в обыкновенной жизни, то она остается в неудовлетворительном состоянии; ибо тогда пребывают в, так сказать, однопунктном представлении: я, я, я. И никак не выйти из этого я-пункта. Но это "я" можно обогатить, и вопрос состоит в том, как это сде­лать. ... Я-пункт — это единственное, что как семя пребывает для следующей инкарнации; так что, с ка­кой бы силой и как угодно глубоко мистически человек ни вдумывался бы в себя, каким бы прекрасным уче­ниям ни предавался, ему не подойти к своему Я, ибо это Я, это представляемое Я, по сути вовсе не принадлежит нам, поскольку мы являемся существами данной инкарнации, но оно принадлежит теперь — внутри данной инкарнации — этому миру. Мир из того, что в нас является образом "я", я-мыслеобразом, делает для нашей следующей инкарнации то, что тогда в нашей душе будет более действенно. Поэтому это "я" может обогащаться только во внешней жизни. ... Ищи себя самого, ищи богатство, живущее в твоих представлениях; оно больше, чем то, которое ты имеешь в обычной жизни, ты сможешь тогда это богатство обретать через расширенное наблюдение мира. Но это не должны быть внешние чувственные наблюдения, ибо они ведь связаны лишь с нашей современной инкарнацией, связаны только с нашим телом, которое мы теря­ем со смертью. ...
     Лишь тогда мы действительно обогатим наше Я как представление, когда не будем думать абстрактно, прямолинейно, как охотно думают в современности, но постараемся, если хотим обога­тить это Я, найти, я бы сказал, более таинственные связи жизни, чем те, что открываются, как гово­рится, безо всякого. Поймите только это правильно! Искать в жизни такие таинственные связи современный человек считает абсолютно не нужным делом, ибо он не стремится обогатить Я. ... Чем далее человек пойдет к самостоятельной разгадке далеко лежащих и тем не менее могущественно говорящих к нашей душе жизненных связей, лежащих вне нас, тем больше он найдет, что это я-представление становится богаче и богаче. ... Я имею в виду совершенно реальные связи, но только такие, которых обычно не ищут".
     Вот один пример. Однажды священник повстречал цыганку с совершенно грязным ребенком. Он сжалился над ним и предложил цыганке денег, поставив при этом условие, что ребенок будет воспитан по правилам цивилизованного общества. Цыганка, конечно, охотно согласилась взять деньги, но при этом сказала, что образование, которое имел в виду священник, и вся связанная с ним культура людям ни к чему и делают их только несчастными. Цыганский же образ жизни приносит больше счастья. Эта история была описана в литературе Ферхером фон Штайнланг (Иоган Кляйнферхер, 1828-1902 г. "Цыгане", 1859 г.) Точно такая же мысль была высказана в свое время Руссо. С той только разницей, что он за нее получил премию парижской Академии.
     "Так обнаруживаются примечательные точки соприкосновения... жизнь многозначна, и, вдаваясь в эту многозначность жизни ... человек обогащает, укрепляет Я. Ибо через подобные связи, которые человек отыскивает во внешнем мире, но в обычной жизни не находит, происходит возрастание Я как представле­ния. ... Тогда обнаруживают, что представления, связанные с Я, становятся подвижнее и подвижнее, ак­тивнее и активнее, и в Я западают многие вещи, которых лишены другие. И это особенно важно. Ибо при­чина, по которой мы так легко заболеваем, по которой мы испытываем столь много неудовлетворенности в жизни, состоит в том,что от вещей мира в нас западает так мало, что наше мышление стягивается во все более маленький круг. Если же мы в состоянии встречающееся нам в жизни соединить с очень многим, про­тянуть длинные нити между событиями опыта и переживаниями, тогда наше Я крепнет, тогда оно чувствует себя в жизни возросшим, так же как и я-мысль. Поэтому всякое воспитание, которое указывает на односторонние мысли об одних и тех же вещах, вредно".
     "С любовью постигать мир и не отталкивать филистерски отношения, которые не имеют никакого иного значения, кроме того, что далеко лежащие друг от друга вещи соединяют вместе, дабы обогащать Я, при­носить нам силу. ... Человек только тогда становится фантастом, когда в этих таинственных связях ищет больше,, чем в них заключено, желает через них нечто познать. Дело же заключается не в том, чтобы через них что-то познавать, а в том, чтобы дать им действовать в себе, чтобы можно было действительно отме­тить, как человек может вжиться в силу, которая теперь в нем выступает как мыслительная, а в следующей инкарнации ей будет соответствовать действительность. ... Так возникает возможность постичь не только я-представление, но также и то, как это Я живет между смертью и новым рождением".
     "Русский народ менее пробужден относительно нюансов (более тайных жизненных связей), чем запад­но-европейские и особенно среднеевропейские народы". В качестве примера в лекции приводится рассказ Эдуарда Бернштейна о Степняке-Кравчинском, которого он встречал в доме Энгельса в Лондоне. Бернштейн рассказывает, что Степняк-Кравчинский отличался сильной предрасположенностью к мечтательности, был че­ловеком мягких чувств. Он был душой основанного в Англии союза освобождения России, ездил с лекциями в Америку, где его тепло встретил Марк Твен. За столом у Энгельса и вообще в обществе Степняк-Кравчин­ский был тихим гостем, едва выражался, если к нему непосредственно обращались. Но он охотно посещал Энгельса, высоко ценил дружбу с ним, а также и с Бернштейном. Однажды завязался разговор о Польше. Степняк высказался в духе русских на нее воззрений. Это вызвало тяжелый спор, и с тех пор Степняк не появлялся в обществе. Через несколько лет Степняк и Бернштейн случайно встретились у одного общего зна­комого. Степняк был очень рад встрече и через день хотел обсудить с Бернштейном многое, волновавшее его, но на другой день он попал под поезд и погиб. Опять вроде бы случай.
     "Если человек мечтателен в жизни, тогда эта мечтательность начинает действовать в карме. Поэтому те, кто правильно понимает подобные таинственные связи, о которых я рассказал, могут, я бы сказал, руками потрогать карму. Конечно, не будь Степняк человеком мягких чувств и, одновременно, мечтательным, то связь между его сознательной жизнью и таинственным током кармы не действовала бы столь сильно. ... Но чем больше абстрактные повседневные представления погружаются в мечтания, тем большая сила тянет чело­века к тому, чтобы вызвать (к действию) кармические связи".
     "Связи, более отвлеченные от человека (как я их охарактеризовал), обогащают Я, которое мы теперь носим в себе, но как семя для будущей инкарнации; так что в отношении этого теневого Я мы обретаем большую силу. Связи, при которых мы не отказываемся от человека, но ставим его в них, обогащают жизнь; душа тогда делается богаче в переживании, в восприятии той области, которую мы прохо­дили между смертью и новым рождением. ... Вы видите, что человек заблуждается, грубо полагая ...путем врабатывания в себя обрести то обогащение Я, которое делает сильным самопознание. Необходимо, на­против, отделаться от себя, чтобы сделать себя сильнее. Поэтому плохи те вожди к самопознанию, кото­рые указывают человеку на него самого, не уводят его от себя и не приводят к тем связям, которые в мире не лежат на ладони".
     "И как можно миновать заблуждения, рифы и пропасти в отношении представляющего Я, так же можно действовать и в отношении волящего Я. ...От воли исходят, собственно, только впечатления чувств и характера, сама же воля остается тайной. ... Волящее Я ныне не пребывает в человеке, оно есть ре­зультат предыдущей инкарнации. ... Когда я говорю: "я есмь", то в этой мысли "я есмь" я живу в семени будущего воплощения. Говоря: "я хочу", я живу в том, что действует из предыдущей инкарнации в со­временной".
     "Реально в настоящем пребывает только чувственное переживание; и во времени, входя одно в другое ... в нас живет троякое: нечто, действующее из предыдущей инкарнации, нечто, дейст­вующее теперь, и нечто, действующее для будущей инкарнации".176 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     698
. "Каким образом это второе Я образно, сущностно поднимается из потоков души, это бывает совер­шенно различно для различных человеческих индивидуальностей. В моих драматических душевных картинах: "Врата Посвящения", "Испытание Души", "Страж Порога" и "Пробуждение Душ" — я попытался представить, каким образом различные человеческие индивидуальности путем упорной работы приходят к переживанию этого "другого Я"."
     "Если душа в обычном сознании даже ничего и не знает об инспирации ее через "другое Я", эта инспи­рация, тем не менее, происходит в глубинах души. Но только эта инспирация действует не через мысли или через внутренние слова; она действует через поступки, через события, через свершения. "Другое Я" и есть именно то, что ведет душу через частности ее жизненной судьбы и пробуждает в ней способности, наклонности, задатки и т.п. Это "другое Я" живет во всей жизненной судьбе человека, взятой в ее це­лом. Оно шествует наряду с тем "я", бытие которого замкнуто между рождением и смертью, и слагает че­ловеческую жизнь со всем, что входит в нее радостного, возвышающего и горестного. Встречаясь с этим "другим Я", ясновидческое сознание научается называть Я всю совокупность жизненной судьбы, подобно тому как физический человек говорит "я" в применении к своему собственному существу. То, что опреде­ляют восточным словом "карма", срастается, т.о., с "другим Я", с духовный существом Я. Жизнь человека является инспирированной его собственным вечным существом, переходящим от жизни к жизни; и инспирация происходит таким образом, что жизненные судьбы последующего земного существования оказываются резуль­татом предшествующих земных жизней". 17(4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru