Главная
Предметный указатель
КИНО |
268. "Эфирное, или жизненное, тело, особенно организация органов чувств, исключительно сильно повреждается восприятием кинопродукции. ... вся душевно-духовная конституция машинизируется". "Во время войны люди жадно вбирали агитационные фильмы. И я наблюдал не столько фильмы, сколько публику, и мог констатировать, что кино входит во всю программу материализации человечества, с помощью его материализм входит в привычки перцепции". 303 (приложение) Перейти к данному разделу энциклопедии
269. "Во время кино у человека глаза делаются, как у тюленя, только намного больше. Я имею в виду — эфирно. Здесь происходит материализующее воздействие не только на то, что человек имеет в сознании, но и в глубоком подсознании. Это не бранная речь против кинематографа. ... Кинематографическое искусство будет всe более и более совершенствоваться. Оно будет путем в материализм. И ему должен быть создан противовес. ...с жаждой действительности, что развивается в кинематографе, должно быть связано еще нечто. Как развивается эта жажда низойти ниже чувственных восприятий, так должно развиваться восхождение над чувственными восприятиями, т.е. в духовную действительность. Тогда кинематограф не вреден человеку". 175(4) Перейти к данному разделу энциклопедии
641. "...Чтобы понять движение рук (в эвритмии), зритель должен душой сотрудничать в этом. В эпоху кино этого делать не хотят. Если же вы наблюдаете танцевальные движения, где танцуют одни ноги, а руки, в крайнем случае, делают некоторые производные движения, то от вас не требуется это осмыслить или соощутить. ... То, что как воля действует в ногах, в нижней части тела, человек тотально просыпает". "Все, что касается рук, более родственно человеческой сознательности, чем движение ног". Мы речи помогаем руками. 201 (9)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|