BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





КОБОЛЬДЫ - см. Гномы

548. Гномы ходят или плавают внутри Земли, а вообще нет слова, которым можно выразить способ их передвижения. «Они совсем не имеют представления о том, что существует Земля; у них есть представление пространства, в котором они переживают разные ощущения; ощущение золота, ощущение ртути и т.д. ... Они потому обладают всеобъемлющим знанием, что им в металлах и в земле открывается все то, что существует вовне, в мироздании. Как в зеркале ощущают они все то, что находится вовне, в Мироздании.
     На саму Землю у них нет воззрения, разве только на различные ингредиенты, различные виды внутренних переживаний. Зато гномы особенно одарены в получении впечатлений от Луны.
     Луна является для них тем, во что они постоянно внимательно вслушиваются. И в этом отношении они -- нельзя сказать прирожденные, -- они, так сказать, ставшие неврастеники. Получается, что являющееся для нас болезнью, для них составляет жизненный элемент. ...Это дает им внутреннюю восприимчивость к изменениям лунных явлений.
     За этими изменениями лунных явлений они следят с такой внутренней внимательностью, что она ... изменяет сам их облик. Так что, исследуя бытие гномов, получаешь от них разные впечатления: при полной Луне, при новой Луне и в промежуточные фазы Луны.
     Полнолуние гномам неприятно. Физический лунный свет они не выносят; и тогда они стягивают наружу все свое чувство бытия. Они оплетают себя некоторого рода духовной кожей. Они стягивают свое чувство бытия вокруг своего тела в полнолуние. И если их тогда созерцать имагинативно, то они имеют вид сияющих, одетых в панцири, маленьких рыцарей. Тогда они носят на себе как бы духовный панцирь, отражающий лунный свет, который им неприятен. Когда же приближается новолуние, то гномы делаются удивительно прозрачными, в них тогда видна сверкающая, блестящая игра красок. Видно, как целый мир проходит через них. Это выглядит так, как если бы заглянуть в человеческий мозг, но не в качестве анатома, ищущего сплетения клеток, а видящим мысли: тогда мы увидели бы блеск и переливы мыслей; и наподобие этого предстает человечность гномов, внутри которых является игра мыслей. Именно при новолунии гномы особенно интересны, ибо каждый из них несет в себе целый мир, и можно сказать: внутри этого мира покоится тайна Луны.
     И если открыть эту тайну Луны, то можно прийти к примечательному результату: тогда обнаруживается, что Луна постоянно приближается -- естественно, это не следует представлять себе грубо, будто она прямо мчится к Земле, -- что она каждый год чуть ближе подходит к Земле. Да, действительно, каждый год Луна становится ближе к Земле. Это узнается по все более оживленной игре сил новолуния в мире гномов. И к этому приближению Вихтельманы особенно внимательны, ибо в извлечении результатов из того, что производит в них Луна, они видят свою главную миссию во Вселенной. С большим напряжением они ждут момента, когда Луна соединится с Землей, и они собирают все свои силы, чтобы быть вооруженными к тому моменту, когда Луна соединится с Землей. Ибо тогда они используют лунную субстанцию для того, чтобы Землю во всей ее субстанциональности распылить в мироздании. Ее субстанция должна уйти прочь.
     Ставя себе такую задачу, эти кобольды, гномы, чувствуют особенно важным -- поскольку ведь они собирают различный опыт во всем земном бытии и подготовляются к тому, чтобы, когда Земная субстанция распадется в мироздании, развиваться далее на Юпитере -- в структуре Земли сохранить то, что в ней является хорошим и что в дальнейшем как некий род костного остова будет вчленено в Юпитер».
     Представьте себе Землю лишенной воды и рассмотрите ориентацию ее континентов: она крестообразна. С севера на юг идут американские континенты, а горизонтально -- Европа (Альпы, Карпаты и другие). «Проникните в это, и вы получите впечатление, что это, собственно, соединенный мир гномов старой Луны. Так что предки наших земных гномов, лунные гномы, собрали опыт Луны и из своего опыта эту структуру, эту твердую структуру сформировали в твердом земном образовании, в твердой земной форме. ... в эволюции мироздания гномы постоянно несут твердое из прошлого, предыдущего, в твердое последующее. Они хранители непрерывности твердой структуры в развитии. От одного мирового тела до другого хранят они твердую структуру. ... все имеющееся в существах мира сотрудничает во всем образовании мира».
     «Ундины, а также сильфы испытывают потребность в смерти. Они поистине подобны -- но на космический манер -- комару, падающему в огонь. У них такое чувство, что свою настоящую жизнь они впервые получают, когда умирают. Это исключительно интересно: здесь, в физическом мире, все хочет жить, и здесь ценят все, что содержит в себе жизненные силы, ценят все, что живо прорастает, пускает побеги. По ту же сторону все эти существа говорят: смерть, собственно, является истинным началом жизни».
     Моряки знают, что Балтийское море в конце лета «зацветает» в западных частях. Это происходит в результате процесса разложения, идущего в море. И море тогда приобретает неприятный, гнилостный запах. Но когда эти миллионы и миллионы морских существ разлагаются в море, то ундины не находят это неприятным. Напротив, море тогда для них начинает удивительно фосфоресцировать, играть красками; при этом преобладают синеватые, фиолетовые, зеленоватые цвета, море сверкает ими внешне и внутренне. Ундины воспринимают в себя эту цветовую игру моря, втягивают ее в свою телесность и начинают фосфоресцировать сами.
     «И это удивительно, как из бездонных глубин поднимаются эти существа -- можно сказать -- с каждым ранневесенним развитием. Они участвуют в жизни Земли, работая над растениями, как это было описано. Но затем они некоторым образом изливаются в воду, воспринимают через свою телесность фосфоресценцию воды, разлагающееся, в безграничной тоске несут это наверх, и в колоссальном, грандиозном мировом образе видно, как возникающие из земной воды, несомые ундинами краски -- как духовно-субстанциональное -- предлагаются существам высших Иерархий в качестве питания, как Земли становится источником питания для высших Иерархий. Тогда тоска ундин состоит в том, чтобы дать себя поглотить высшим существам. Так живут они далее, переходят здесь, некоторым образом, в свою вечность. Так каждый год совершается устремление вверх этих существ, -- чье внутреннее образовано из Земли, --в страстной тоске предлагающих себя как пищу высшим существам».
     Умирающие птицы свою одухотворенную субстанцию передают высшим мирам. Но для этого необходимы посредники. «И такими посредниками являются сильфы. Это происходит так, что через умирающий мир птиц воздух постоянно наполняется астральностью, низшей астральностью, но именно астральной субстанцией.
     В этой астральной субстанции -- я не могу сказать порхают -- ... рассеиваются сильфы. Они воспринимают приходящее из умирающего мира птиц и несут это с тоской в выси и хотят там быть вдохнутыми существами высших Иерархий. Они предлагают себя как то, что составляет сущность дыхания высших Иерархий. Это грандиозное зрелище». Когда умирает мир птиц, «... астральная внутренне блистающая субстанция переходит при этом в воздух. Сильфы сверкают подобно синим молниям через воздух, и в их синие молнии вбирается эта, сначала зеленая, а потом красная астральность, приходящая от птиц, и шмыгает вверх подобно сверкающим в обратном направлении молниям. И если их проследить за пределами пространства, то они становятся тем, что вдыхается существами высших Иерархий. В этом сильфы ощущают свою вечность».
     «Пыльца, образующаяся на крыльях бабочек, -- это в высшей степени одухотворенная материя. Она течет в тепловой эфир, окружающий Землю; подобно крошечным кометам, каждая отдельная пылинка летит в земной тепловой эфир. Все становится внутренне мерцающим и сверкающим, когда в ходе года мир бабочек приходит к концу. И в это мерцание и сверкание изливаются существа огня. Они вбирают все это в себя, и оно мерцает и сверкает далее в них; но также и они имеют свою тоску. Они несут то, что восприняли таким образом, в выси. ... Духи высших Иерархий смотрят на Землю и видят это, несомое существами огня, существо бабочек и насекомых. Существа огня находят свое высшее удовольствие в том, чтобы чувствовать, каковы они перед взором, духовным взором высших Иерархий. ... И они стремятся к высшим Иерархиям и несут им знание о Земле.
     Так видите вы элементарных существ, посредников между Землей и духовным космосом: эту игру фосфоресцирующих вверх ундин, исчезающих в море света и пламени как пища высших Иерархий; сверкание зеленовато-красноватых молний, которые вдыхаются, где земное беспрерывно переходит в вечное, и вечными становятся существа огня, чьи деяния принимают характер пребывающего. Ибо поскольку здесь, на Земле, умирание птиц происходит лишь в определенное время года, то существа огня заботятся о том, чтобы то, что должно быть увидено в них, изливалось в мироздание в течение всего года. Так несет Земля некий род огненной мантии вокруг себя. Увиденная извне, она имеет вид огненной. И все в целом вызывается существами, совсем иначе смотрящими на земные вещи, чем человек».230 (9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

295. "В 1863 г. появилась книга Эрнста Ренана "Жизнь Иисуса"... Примечательным в этой книге является то, что она представляет собой соединение возвышенных вещей с бульварным романом. ... Он даже не постеснялся представить воскрешение Лазаря как обман, к которому прибег Иисус Христос как к агитационному средству". 148(4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru