BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Именной указатель





ПЕТР I

966. "Безразлично, через Петра Великого или через Ленина с Запада идeт то, что гальванизирует труп восточного духа. Спасение состоит в том, чтобы стало ясно: новый дух должен пронизать людей". 200(3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Средняя Европа и Россия

1277. "Среднеевропеец был турками и деятельностью Петра Великого отгорожен от Востока". 200(6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1414. "Для Запада естественно — и это происходит там основательно — обладать всем тем, что имеет связь с хозяйством. Для Средней Европы одни хозяйственные стремления потому безуспешны, что там каждое хозяйственное стремление принимает государственно-политический характер. На востоке Европы большая внешняя неудача возникает потому, что благодаря традициям Петра Великого все, что там возникает из духовно-религиозных импульсов: панславизм, славянофильство, — принимает политический, государственный характер. За этим государственным характером, произведшим все то ужасное, что развилось на европейском Востоке, за всем этим государственным характером, напечатлевшим всем восточным стремлениям печать Петра Великого, за всем этим стоит, по сути говоря, продолжающаяся духовная византийская религиозность и т. п. Даже малейшие события исторической жизни лишь тогда становятся понятными, если их рассмотреть в этом свете". 200(2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1420. "На Востоке мы видим, как подготовительная работа для Маркса была проделана еще Петром Великим. Петр Великий вдвинул Запад в русскую жизнь. Хотя Россия в своей душе несет восточный характер и в телах людей еще крепко сидит теократия, через Петра было привнесено юридически-государственное, и более западный Петербург был поставлен рядом с Москвой.
     Не понимают, что это два мира: Петербург — это Европа, а Москва — Россия, где еще глубоко играет восточная теократия в чистом виде. ... Петербург подготовил государственно-юридическим способом то, что ленинизм целиком внес в Россию, что совершенно чуждо русской сути". 305(10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1467."Что характерно для Самодуха? Он подходит к человеку и погружается в него. К Я человек стремится; он также стремится и к трем членам души; а Самодух сам погружается в человека. Однажды действительный Самодух погрузится в людей на Востоке... но для этого необходимо подготовление ... подготовление к восприниманию. И что другое, по сути говоря, делал русский народ кроме воспринимания? ... Сначала было воспринято византийское Христианство, которое низошло, подобно облаку и затем распростерлось вширь; при Петре I была воспринята западноевропейская культура. Русское тогда будет в своем истинном элементе, когда продвинется столь далеко, что поймет: то, чем обладает Западная Европа, должно быть воспринято, подобно тому, как германцы восприняли Христианство или в лице Гете восприняли греческое. Так должно продолжаться еще до определенного времени. Но поскольку против того, что должны воспринимать люди на Востоке, восстает их физ. тело, то и весь Восток восстает против того, что к нему должно прийти. А прийти должен Самодух. "Идущее же с Запада — не Самодух. Но через идущее оттуда души подготовляются к восприниманию. Поэтому как русский смотрит на других людей? — Как на "противостояших", как на тех, кто парит на крыльях своего сознания. Поэтому, если все другие люди для итальянца чужие, француза — варвары, британца — конкуренты, немца — противники, то для русского они — еретики. Поэтому до сего времени русские, по сути говоря, ведут только религиозные войны!" 157(2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru