Главная
Предметный указатель
КУЛЬТУРНЫЕ эпохи — американская (буд.) |
376. "В шестой послеатлантической эпохе постепенно иссякнет человеческое плодородие (способ размножения), импульсируемое силами Света. И должны будут вмешаться темные силы, чтобы это дело могло еще продолжаться. Мы знаем, что семя шестой послеатлантической культуры находится на европейском Востоке. Европейский Восток будет развивать сильную склонность человеческое размножение, физическое размножение не продолжать за предел шестой культуры, но перевести Землю в более спиритуальное, в более психическое бытие. — Из Америки будут действовать другие импульсы, но уже в седьмой послеатлантической эпохе, где импульсы отставших ангелов (духов тьмы) будут ведать размножением".177 (14) Перейти к данному разделу энциклопедии
378. "На Страшном Суде, когда все воскреснут, обнаружится: привел ли человек свое "я" к эгоизму или к бессамостности. Тогда произойдет разделение среди людей. У тех, кто разовьет себя до бессамостности, воскресение, пробуждение будет таковым, что их Я будет содержать в себе семена всего будущего человечества. Таковой будет шестая подраса, от которой произойдет шестая коренная раса. Те, кто доведут свое "я" лишь до эгоизма, не переживут действительного воскресения; они имеют в себе семя смерти — и такой будет седьмая подраса, которая разовьется до царства зла и станет шлаком. Это та "солома", которую бросят в огонь; шестая же подраса сможет дать "пшенице" заново прорасти. Это разделение начинает подготовляться уже теперь. Благодаря принципу братской любви, которая имеет своего представителя в Майстере Иисусе,
будет вырабатываться взаимосвязь человечества с шестой подрасой; основываясь на той братской любви, шестая подраса врастет в будущее. Когда шестая подраса придет к завершению, то Слово, Христос, будет присутствовать не только в одной индивидуальности, но во всех, и отдельные люди вместе образуют тогда буквы для этого Слова, для нового Христа, Который тогда станет Воскресшим в совершенно другом смысле. Как Я Его жизнь погрузилась в человечество уже в третьей коренной расе. В полном раскрытии восстанет Он в шестой коренной расе во всей совокупности человечества".264 (с.215) "Лишь когда придет шестая культурная эпоха, будет подготовлена возможность иметь уже с детства такое физ. тело, что оно сможет принимать в себя Принцип Христа". В 4-й культуре тело нужно было готовить 30 лет.Д.60, с. 4 Перейти к данному разделу энциклопедии
378a. "Если вы где-то в сельской местности встречаете табличку, на которой написано, что в округе свирепствует ящур, то это значит, что в более интимном смысле происходящее там сравнимо с ураганом на море, с извержением вулкана. Так будет это в шестой культурной эпохе подступать к человеку". 343, с. 80-81 1. Сатурн 2. Солнце 3. Луна 4. Марс 5. Меркурий — и влияние числа 666 приходится уже на следующую, 6-ю подрасу. Оно уже тогда окажется большим. Д. 14, с. 2-6 Перейти к данному разделу энциклопедии
388. "В действительности правомерно говорить только о 16 человеческих расах: 5 лемурийских, 5 атлантических + 5 арийских + 1 послеарийская. Что было до того и что выступит после — это нечто иное, чем "расы". Лишь бездушевный схематизм механически распространяет семь земных отношений на все планеты. Механическое перемножение на семь надлежит заменить живой духовной действительностью".262 (с.52) Перейти к данному разделу энциклопедии
85. "Мы можем как бы инспирировать себя Евангелиями. Во времена Христа лучшей инспирирующей книгой было Ев. от Матфея. В наше время это больше всего Ев. от Марка. Мы знаем, что наше время должно вырабатывать главным образом душу сознательную, которая в своей отъединенности обособляется от своей среды. Мы знаем, что призваны теперь обращать внимание не столько на происхождение от какой-либо народности, сколько на то, что должно жить в нас духовно, согласно выраже¬нию апостола Павла: "Не я, но Христос во мне!" — Итак, наш, 5-й послеатлантический период будет в наибольшей степени инспирирован Евангелием от Марка. Напротив, задача 6-й послеатлантической культуры будет заключаться в том, чтобы постепенно заполнить Существом Христа всего человека; между тем как в 5-м периоде культуры Существо Христа будет предметом изучения, углубления, внутреннего погружения, в 6-м периоде культуры люди воспримут Христа всем своим существом. Для этого им будет особенно хорошо взять то, в чем мы познали внутреннюю сущность Ев. от Луки, которое показало нам во всей полноте как происхождение Иисуса из Назарета, представленного в Ев. от Матфея и ведущего к Заратустре, так и Иисуса Ев. от Луки, ведущего к Будде и буддизму. Ибо мы рассматривали Ев. от Луки так, что нам стало ясно все длительное развитие Иисуса из Назарета благодаря тому, что мы могли дойти до божественно-духовного происхождения человека. И человек будет все больше и больше чувствовать себя божественно-духовным существом и, как таковой, проникаться Импульсом Христа. Идеалом это могло быть для него раньше, конкретным это станет только тогда, когда с помощью Ев. от Луки он реально поднимется к возможности постигнуть физически-чувственного человека в его божественном происхождении как духовное существо. Для 7-го периода культуры, вплоть до следующей великой катастрофы, инспирирующей книгой будет Ев. от Иоанна, между тем как теперь оно может быть направляющей нитью для духовной жизни (отдельного) человека. Тогда, конечно, людям будет нужно еще то многое, что они должны будут научиться — как духовные существа — хорошо понимать во время 6-го периода. Но зато они должны будут отучиться от многого, во что верят теперь, основательно отучиться. Это, правда, будет нетрудно, т.к. ... к тому времени многое будет преодолено". 124 (8) Перейти к данному разделу энциклопедии
168a. (2;17) В день, когда "все воскреснут", обнаружится, к чему привел каждый свое "я". "Это будет шестая подраса, из которой произойдет шестая коренная раса. Те, кто приведет свое "я" лишь к эгоизму, не переживут истинного воскресения; они будут нести в себе зародыш смерти; таковой будет седьмая подраса, которая разовьется до царства зла и станет шлаком. Это и есть та "солома", которую бросят в огонь; шестая подраса будет той "пшеницей", из которой сможет произрасти новое". 266-1, с.124 Перейти к данному разделу энциклопедии
190. "В физическом организме человека — физиологически — выше, за мышцами, следует кровь. И как мышцы вплетены в гармонию сфер, так кровь вплетена в Логос и будет все больше и больше становиться сознательным выражением Логоса, бессознательным выражением которого она была с начала сотворения человека. Это значит: на физическом плане имеется тенденция к тому, чтобы человек почувствовал сознательное выражение Логоса в своей крови, которая есть выражение его "я" . И в 7-м периоде культуры люди почувствуют себя вплоть до своей крови пронизанными Логосом; и только тогда постигнут то, что, собственно, выражено в Ев. от Иоанна. Ибо только в 7-м периоде куль-туры Ев. от Иоанна будет постигнуто в его познавательном значении. И когда постигнут познавательное значение Ев. от Иоанна, тогда постепенно почувствуют, что первые слова этого Евангелия должны были бы стоять в начале каждой книги по физиологии и что вся наука должна была бы направляться в сторону этих слов". 124 (8) Перейти к данному разделу энциклопедии
262. Три волхва с Востока были хранителями сокровищ мудрости трех предыдущих культурных эпох. В символической форме они сложили эти сокровища к ногам Младенца, показав этим, что семя прошедших культур будет сохранено лишь в том случае, если человечество пронижет его силой Христа. Сами же они уже не понимали своего времени. "Они другим путем отошли в свою Землю". Христос пробудил это семя древних культур, так что теперь 3-я послеатлалтическая эпоха, достояние ее мудрости, может оплодотворять 5-ю эпоху, 2-я — 6-ю, 1-я — 7-ю. Для осуществления этой деятельности Христова Импульса на Землю посылаются особые люди, несущие в себе мудрость одной из прошедших культур и способные вчленять ее в новую культуру. Один из них был юноша из Наина (Лк, гл. 7); он же является учеником из Саиса. "Юноша из Саиса пожелал, будучи неподготовленным, приблизиться к тайнам духовного мира; он хотел, как другие посвященные, стать "сыном вдовы" Изиды, пребывающей в трауре по потерянному супругу Озирису. И поскольку юноша был неподготовлен и пожелал здесь, на физическом плане сам узреть образ Изиды без покровов и небесные тайны, то он подпал смерти. До времени никто из смертных не смеет поднять покров Изиды. В юноше из Саиса символизировано бессилие мудрости египетской эпохи. Затем юноша рождается снова, на этот раз в Наине, и опять он "сын вдовы", и опять умирает в раннем возрасте. Но когда его выносят из городских ворот, к нему приближается Христос Иисус. И "много народу из города" было с его матерью; это, по сути, толпа египетских посвященных. Все они — мертвые, погребающие мертвого. "И когда Господь увидел их, жалость к ним охватила Его". Его охватила жалость к матери, которая стояла там подобно Изиде, которая была сестрой и женой Озириса. "И Он сказал: юноша, говорю тебе, встань! И умерший встал и начал говорить, и Он передал его матери". Она же — низошедшая на Землю бывшая Изида; ее силы могут теперь быть пережиты на Земле. Сын снова подарен матери... Великий пророк, потрясающий религиозный учитель стал из юноши из Наина!... Манес (Мани), основатель манихейства. "Он был (затем) рожден как Парсифаль, сын Герцеллойды..." Второе. Заратустра, говоря об Ауро-Маздао, возвещал Христа. Он учил ценить землю и не бежать от злых сил, но преодолевать их и тем — спасать. Поэтому "я" Заратустры жило в Иисусе из Назарета до Крещения на Иордане (в течение 18-ти лет: от 12 до 30). "Покинув три оболочки натанова Иисуса, он вскоре опять воплотился: его "я" связало себя с эф. телом соломонова Иисуса, которое после его смерти было взято матерью натанова Иисуса в духовный мир. Поэтому Христос Иисус не мог призвать Заратустру как представителя 2-й послеатлантической культуры". Вместо Заратустры выступил Лазарь — вновь рожденный Хирам Абиф, наизначительнейший из сыновей Каина. По поводу смерти Лазаря. "Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним". (Ин; 11; 16) При воскрешении Лазаря присутствуют души, принадлежащие ко 2-й культуре; они представлены Фомой — "Близнецом". Слова Фомы означают, что 2-я культура уже готова к тому, чтобы быть пробужденной Христом, ее культурное семя не умерло. Совершается не воскресение, но посвящение Лазаря. "И Христос произносит слова, которые указывают на то, что с этого момента посвященный (Лазарь) начинает действовать: "Развяжите (распеленайте) его, и пусть идет". В отличие от юноши из Наина, это — человек, вполне владеющий своими духовными силами. С креста Христос говорит ему, указывая на Матерь-Софию: "Се Матерь твоя!" При этом следует вспомнить, что Заратустра, как соломоновский мальчик Иисус, действительно был сыном этой матери, и таким образом Лазарь-Иоанн находит отношение к Я Заратустры. Лазарь-Иоанн в 5-й культуре подготовляется к действиям в 6-й, где будет достигнуто глубочайшее понимание Импульса Христа. "Среди 12-ти апостолов Лазарь-Иоанн как бы представлен другим человеком. Иоанн, брат Иакова и сын Зеведея, не является апостолом в точном смысле слова. Иаков и Иоанн в некоем смысле — одно; они представляют среди ближайших учеников Христа Иисуса силы души рассудочной (или характера), которая в человеке имеет двойную функцию и в то же время есть единство. Поэтому они названы "сыновьями грома": макрокосмически гром — это то же самое, что микрокосмически мысль в человеке. Но когда Лазарь становится Иоанном, он занимает место одного из сыновей Зеведея и как таковой присутствует на Тайной Вечере, возлежа у груди Иисуса Христа". Третье. Когда Христос Иисус странствовал по земле, то от 3-й культуры оставались лишь пришедшие в упадок потомки. Еще менее того можно сказать о 2-й культуре. "Но 1-я, древнеиндийская культурная эпоха, древнейшая и спиритуальнейшая, имела своих потомков не только во время Христа Иисуса, но имеет их и в сегодняшней эпохе, болеющей материализмом. Это эпоха, которая воскреснет последней, и (поэтому) она должна ждать дольше всех". О ее воскресении рассказано в истории о 12-летней дочери Иаира и в истории о женщине, 12 лет страдавшей кровотечением. Эта женщина (а также дочь Иаира) — некогда цветущая культура Индии, которую теперь не могут спасти от упадка, исцелить и воскресить ни врачи, ни йоговские методы, ни философия Веданты. "Женщина связана кармически с девочкой, которая вошла в тот возраст, когда развитие эфирного тела завершается. Древнеиндийская культура была временем развития эфирных сил. Что в эфирном теле заложено как зародыш (семя), происходит из древнеиндийской культуры — оно должно быть пробуждено и сохранено для 7-й культуры". Но для этого нужно исцелить женщину. Она приходит к Христу из народа, "снизу" (Лк; 8; 44), и касается Его одежды. Исцеляет ее вера в Дух, пришедший на Землю во плоти. В ней пробуждаются силы жизни, которые были уже готовы умереть. Сами эти силы представлены дочерью Иаира, "начальника школы", ибо Индия была страной браминов и жрецов. Огромная плачущая вокруг девочки толпа — это представители первой культуры, стенающие о том, что прошло. "Матфей упоминает свирельщиков (9; 23), игравших возле умершей; вспомним, что Кришна играл на флейте, и народ следовал за ее звуками. Но Христос от всего этого отказывается. Будет исполнена великая Мистерия, ибо пробуждение 1-й культуры с ее развитием эфирного тела имеет дело с глубочайшими тайнами человеческой природы". Возле девочки остается семь человек; "три душевных силы, три духовных силы и Христос — космическое Я. Так отражается культура семи Риши в этих семи присутствующих. Как Риши могли действовать лишь всемером, так может быть воскрешена девочка, если присутствуют семь сил". Христос велит дать ей есть: индийская культура не нуждалась в питании, она получала свои знания непосредственно из духовного мира. Но то питание кончилось. Теперь она должна питаться тем, что дает окружение. Тайна этого воскресения еще долго останется закрытой. Четвертое. В Ев. от Иоанна рассказывается о сыне царедворца, т. е. римлянина (4; 47-54). Это 4-я культура. Сын ни воскресает, ни умирает, ибо культура тогда еще была жива, но была больной и нуждалась в исцелении верой. Пятое. Вслед за тем в Ев. от Иоанна идет рассказ о больном в Вифезде. Это 5-я культура. Больны люди этой эпохи, ибо не имеют правильного отношения к духовному миру. Ангел — новое откровение — время от времени сходит в воду, но исцелиться успевают лишь близстоящие. Один ждал этого момента 2х19=38 лет: каждые 19 лет Солнце, Луна и Земля вновь приходят в прежнее отношение друг к другу, т. е. "за это время мысль, чувство и воля человека проходят в своих взаимоотношениях через все оттенки". 19 лет — это своего рода инкарнация. Две инкарнации в среднем имели люди за истекшие со времени Голгофы 2000 лет. Христос исцеляет больного, сказав: "Возьми постель свою и иди!" Это значит, что Он укрепляет в человеке силы, способные преодолеть болезнь. Но человек не знает, Кто его исцеляет. Вернее, так это было до настоящего времени. Теперь же исцелившийся возвещает, Кто его исцелил" (Ин; 5; 2-15). Шестое. В Ев. от Луки есть притча, указывающая на духовные отношения в 6-й культуре. После слов о добре и зле, о "служащих добру и Мамоне", Христос рассказывает о бедном Лазаре, страдавшем на Земле и после смерти взошедшем к Аврааму, тогда как богатый пошел в бездну. Так разделятся в 6-й культуре добро и зло. Богатый говорит о пяти братьях. "Это те части человечества, которые в 6-й эпохе не примут в себя Христа и потому вынуждены будут подпасть злу". Седьмое. 7-я культура особенно не упомянута в Евангелиях. О ней можно судить по отношению между страдавшей кровотечением женщиной и 12-летней дочерью Иаира. "Женщина исцеляется, когда девочка воскресает; одно не может произойти без другого". Так таинственно евангелисты изобразили исторический ход человеческого развития в своих писаниях. 264 (с.227-237) Перейти к данному разделу энциклопедии
1488. "Почему человек нашей эпохи мог стать аморальным? ... Это происходило оттого, что человек в ряде своих воплощений все более и более нисходил в физический мир и поэтому все более и более развивал побуждение к одному лишь физическому, чувственному миру. Душа сегодня тем аморальнее, чем больше побуждений к нисходящему циклу действовало на нее. Этот факт доказывается непосредственно оккультным исследованием". "В 6-й культурной эпохе, приблизительно уже в З-ем тысячелетии, аморальность будет парализующе действовать на интеллектуальность". В 7-й эпохе уже не будет ни одного умного человека, который не был бы морален.130 (3) Перейти к данному разделу энциклопедии
1102. "Оставаясь с одними интеллектуальными мертвыми мыслями, человек вынужден разрушать Землю. Разрушение начинается с тончайшего элемента, с тепла. И в 5-й послеатлантической эпохе через дальнейшую, все более ширящуюся выработку просто интеллектуальных мыслей человек имеет возможность погубить тепловую атмосферу Земли. В 6-ю послеатлантическую эпоху, если человечество не обратится от интеллектуализма к имагинациям, может начаться гибель воздушной атмосферы, просто интеллектуальными мыслями люди отравят воздух, и отравленный воздух, воздействуя в свою очередь на Землю, отравит прежде всего растительность. В 7-й послеатлантической эпохе человек будет располагать возможностью погубить воду, и она в результате интеллектуалистического мышления перейдет путем испарения во всеобщий водный элемент Земли". Это повлечет за собой разрушение минеральных элементов Земли; и так человек может раздробить всю Землю. 222(7) Перейти к данному разделу энциклопедии
1290. "В теософской литературе говорят о глобах как состоящих из семи (коренных) рас. Но таковой является лишь Атлантическая эпоха. Лишь тогда в каждой из семи эпох (подрас) человеческий облик изменялся так, что было правомерно говорить о расах. В нашей же, пятой послеатлантической эпохе о расах говорить нельзя. Нельзя говорить о них и в лемурийской эпохе. Но что будет в будущем? Люди, воспринявшие спиритуальную мудрость, в 7-й культуре снова разделятся на касты, но это будет сделано свободно, без насилия авторитета. Один человек возьмет на себя одну работу и сделает ее и для других, другой-другую. Человечество дифференцируется по моральному и интеллектуальному признаку". 105(11) Перейти к данному разделу энциклопедии
1301. Тело, поглощающее весь падающий на него свет, является черным. "Черные люди Африки обладают той особенностью, что они всасывают весь свет и все тепло Вселенной. Они вбирают его. И этот свет и это тепло во Вселенной не могут пройти сквозь все тело, поскольку человек есть человек, если он и черный. Они не проходят сквозь тело, но задерживаются на поверхности кожи, и она тогда делается черной". При такой переработке тепла и света оказывает помощь задний мозг, и он у негров большой. Затем это действие идет в спинной мозг и сказывается в виде усиления инстинктивной жизни, жизни потребностей. Обмен веществ у негра происходит так, как если бы само Солнце занималось варкой внутри него. А задний мозг раздувает огонь желаний. В задний мозг уходит глазной нерв, и негр смотрит внимательно и хитро; он — хитрый наблюдатель мира. У желтой расы все обстоит иначе. Желтое родственно красному. Желтый человек больше отражает света, чем черный; но много света он также вбирает в себя. Вобранного света не хватает для обмена веществ, и он должен опираться на собственную силу. У японцев, китайцев свет и тепло работают в дыхании и циркуляции крови. Они испытывают удовольствие от дыхания. Многое у них перерабатывается в груди, что ведет к особому развитию среднего мозга. Это также выражается в крадущейся походке азиатов: они слабо работают в конечностях, в обмене веществ. Поэтому вся азиатская цивилизация пребывает в сновидческом (состоянии), и поэтому там пишут столь прекрасные стихи о Вселенной. Негр же Вселенную переваривает, и он — бегун. Белая раса отражает весь внешний свет, а также и тепло. Мы их воспринимаем, лишь если они очень сильные, в остальном же вырабатываем их сами внутри с помощью головы, переднего мозга. Своей крови мы сами должны дать цвет, который выступает изнутри. Задний мозг связан с инстинктами, средний — с внутренней жизнью чувств, передний — с мышлением. Поэтому мы не чувствуем наше внутреннее, а лишь свою голову, когда она болит; потому же европеец становится материалистом. Жизнь желаний создает внутри много золы, которая оседает в костях. У негра грубо выработанные кости. У европейца они выработаны более тонко. Азиат в этом отношении стоит в середине. Когда желтые перемещаются на восток, они становятся коричневыми — это малайцы. Малайцы — это монголы-переселенцы, ставшие больше поглощать света и тепла, поскольку Солнце начинает по-другому действовать на них. При этом сами они не приспособлены к таким переменам, им "не хватает костей", и их тело начинает отмирать. Малайцы — это вымирающая раса. Если негры перемещаются на запад — это было в основном в прошлом, —то они делаются меднокрасными: индейцы. Им приходится тогда отражать часть тепла и света, и это также ведет к вымиранию. Индейцы не могут выносить избытка золы, она делает их кости ужасно крепкими, и они гибнут. Если начинают переселяться белые, то они деградируют не как раса, а как отдельные индивидуальности. И хотя они особенно выносливы в силу особой выработки души и духа, но борьба между передним и задним мозгом все же привела к тому, что у американцев теперь удлиненные конечности. Отразилось это и на мышлении. Книги европейцев — сплошь доказательства, американцев — утверждения, что питается более инстинктивным. (Животное вообще не доказывает, а пожирает). Но упадок еще сопровождается возрастанием смышленности. Американцы умны. Благоприятным образом Солнце станет освещать Америку в 7-ой культуре. Тогда цивилизация переместится туда, но определенное движение началось уже теперь. 349(3) Перейти к данному разделу энциклопедии
Зачем нужно медитировать? 1046а. "Медитация в современной культуре является единственным путем, ведущим в высшие миры". "Медитировать означает открывать душу Майстеру, чтобы ночью он мог ей дать импульсы". 266-3, с. 341, 344 "В свободные моменты в течение дня нужно все снова возвращаться к строкам медитации, обдумывая, какие еще рассмотрения можно извлечь из них". Они тогда станут живой силой, погружающейся в душу и делающей ее сильной и мощной. Ибо если душа соединяется с вечными истинами, то она сама живет в вечном. А если душа живет в вечном, то высшие существа находят доступ к ней и могут погружать в нее свою силу". "В медитации мы отдаемся могучим существам, сотворившим нас". "Подобно
магнитному флюиду должно нас во время медитации втягивать в духовный мир; тогда мы пребываем в правильном мыслеобразовании". 266-1, с. 62, 460, 544 "Важнейшими, значительнейшими для нашего развития моментами в нашей эзотерической жизни являются те, которые возникают в нашей душе (после того, как мы совершили медитацию) как состояния полного покоя, штиля, и мы тогда даем медитации подействовать на нас. Мы должны стараться такие моменты делать как можно более длительными". Вызывая такой покой в душе, мы делаем то же самое, что делают с нами макрокосмические существа в момент смерти. Тогда эф. тело расширяется, но астральное сжимает его своими страстями, и потому наступает Камалока. В медитации мы стараемся забыть физ. тело. "Эфирная субстанция нашей души" изливается в эфирный мир, и мы соединяемся с Иерархиями.
От них в мире живут злые и добрые существа. Какую материю мы несем к ним, такую получаем и назад. Не следует сначала эф. тело отпускать слишком далеко, чтобы в физ. теле ничто не нарушилось. И если возникает головокружение, то такие погружения следует сократить. 266-2, с. 189-191 "Четыре тысячи лет тому назад еще имелся избыток сил эф. тела, которым не пользовалось физ. тело. В греко-римское время тот избыток иссяк. А теперь вновь часть эфирных сил не находит доступа к физическому телу, отталкивается им и физическим миром. Чтобы войти в эту часть сил, мы пользуемся медитациями..." 266-2, с.381 "Духовным мирам светит из каждой медитации, и они могут до или после медитации подойти к человеку". 266-2, с. 425
Первым результатом медитативной работы является чувство взятости в высшие миры, чувство, что мы пришли в место, где стояли изначально. Живым, теплым должно быть это чувство. 266-2, с.157 "Плодом медитации должно стать чувство, что мы стремимся и подходим к существам высших Иерархий, и это чувство взятости в высшие миры, приход на место, где мы были изначально, переживается тепло, живо". 266-2, с. 343 "Святым долгом должен сделать для себя каждый медитант сразу же после пробуждения приступать к медитации. В крайнем случае, первой в нем должна возникать мысль благодарности к высоким существам". Но еще более святым долгом является понимание того, что даже высоким духовным существам он доставляет
неприятности, входя в медитацию с нечистыми мыслями и чувствами. Он загрязняет тогда духовные сферы. Чтобы их потом очистить, нужно взять силы, способствующие прогрессу человечества. Нельзя также засыпать с нечистыми мыслями. 266-2, с. 71-72 "После пробуждения мы должны стремиться как можно скорее вновь окунуться в духовные миры благодаря медитации". 266-2, с.76 Совершая медитацию утром, сразу же после пробуждения, можно снова соединиться с ночными переживаниями в духовном мире. 266-2, с. 192 "Медитируя, человек творит себе в эф. теле как бы "передний позвоночник" — ряд цветов лотоса, расположенных за грудиной. (В седьмой культурной эпохе у человека не будет грудины.)" 266-2, с.119 Перейти к данному разделу энциклопедии
|