BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





АЛКОГОЛЬ

39. "В Атлантиде не существовало вина. Поэтому в Библии рассказывается, что Ной, праотец после-потопной расы, впервые был опьянен вином". 93-а (30)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

108. (3; 4) Назареи полностью воздерживались от алкоголя, уксуса и винограда, т.к. в нем образующий растение принцип перешел через тот пункт, в котором силы Солнца действуют лишь только на растение. В винограде действуют не только и не столько силы Солнца, сколько нечто, развитое изнутри, что созревает от ослабленной силы осеннего Солнца. Вино пьют те, кто ясновидение обретает не в высшем смысле, а только почитая Диониса, и свои способности получает исходящими из Земли. Далее, назареи избегали всех животных, всего того, что может умереть и при этом обладает астральным телом. Они были строжайшими вегетарианцами. Иоаннов хлеб (сладкий рожок) часто являлся их единственной пищей или мед диких пчел (не домашних). В Евангелиях ошибочно написано, что Иоанн питался акридами (саранчой). Он ел пищу назареев. В период подготовки назареи не стригли волос: в наших волосах мы можем видеть остаток неких излучений, через которые прежде всего сила Солнца вошла в человека. В древние времена считали, что из длинных волос, если они свежие и здоровые, можно получать силу. "Те люди, которые подготовлялись к тому, чтобы ясновидчески знать и познавать, кем является Христос, назывались назареями". 117 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

215a. От инкарнации к инкарнации тянется тонкая материя, духовность человека — "вода духа": "Дух Божий носился над водами" — воды суть люди.
     "Неличностный человек символизирован в воде. Вино же есть символ личностного человека. Христос превращает воду в вино. Он учреждает из неличностной религии религию личностную. Как вода относится к вину, так неличностная природа человека относится к личностной. Кто хочет понять учение о реинкарнации и подняться над личностным, должен воздерживаться от вина. ...
     Христос пришел на Землю, чтобы освятить личность. Знаком того, что Христос взял на Себя всю жертву, которая прежде совершалась в Мистериях, стало учреждение Христом тайны причастия, совершаемого в ходе обедни. Таким образом мистериальный акт повторяется во внешнем знаке". Д.110, с.6


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

216. "Нам должно быть ясно, что чего-то абсолютного в форме истины не существует; но всякий раз должно познаваться то, что соответствует определенной эпохе человечества. Высочайший Импульс должен был низойти до жизненных обыкновений того времени. Ибо то, что было высочайшей истиной, Он должен был облечь в слова и действия, которые соответствовали той эпохе. Так должен был Христос через некий род дионисийской, винной жертвы говорить, как человечество должно возвыситься к Божественному. Не следует фанатично повторять: почему Христос превратил воду в вино? Должно быть принято в расчет время. Через некий род дионисийской жертвы должен был Христос подготовить то, чему надлежало прийти. Христос идет к галилеянам, представлявшим собой смешение различных наций, которые не соединены кровными узами, и являет там первый знак Своей Миссии; и Он столь далеко входит в жизненные обыкновения тех людей, что превращает им воду в вино.
     Сосредоточтесь на том, что здесь, собственно, хочет сказать Христос: Я хочу также и тех людей вести к связи с духом, которые низошли до ступени материализма, который символизирован в питии вина. — И Он хочет быть здесь не только для тех, которые могут возвышаться через символ водного крещения. Это очень значительно, когда нам указывается именно на то, что здесь стоят шесть сосудов очищения. ...В прошлом никогда не произносилось слово "крещение", но говорили "крестить"; а то, что вызывалось крещением, называли "очищением". ...Итак, в самих символических сосудах для жертвы очищения дает Христос Иисус знак, который Он — соответственно тому времени — указывает на Свою Миссию.
     Так нечто из глубочайшей Миссии Христа явлено нам свадьбой в Кане Галилейской. Он должен был там сказать: Мое время придет в будущем, но сейчас оно еще не пришло. То, что Я должен здесь сделать, отчасти еще связано с тем, что должно быть преодолено через Мою Миссию. — Он стоит в настоящем и указывает в то же время в будущее, указывает тем, как Он действует для того времени, не в абсолютном, а в культурно-педагогическом смысле. Потому именно Мать просит Его и говорит: "Вина у них нет". Но Он говорит: то, что Я должен исполнить теперь, еще связано со старыми временами, с "мне и тебе"; ибо собственно Мое время, когда вино снова превратится в воду, оно еще не пришло". 103 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1066. "Христианство на протяжении 2000 лет не должно было учить о реинкарнации. Это было не произво­лом, а имело воспитательное основание... В древних Мистериях употребляли только воду, в христианских Мистериях — вино. Ибо духовенство должно было через потребление вина утратить знание о реинкарнации. Упо­требляющие вино не могут прийти к истинному познанию Манаса, Буддхи, Атма, а также понять реинкарнацию".93-а (8)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

605a. Медитация выводит дух из тела, алкоголь втягивает его в тело. Мясная пища дает телу возможность повиснуть на духе.
     "Воздержание от мяса, в особенности от рыбы, что дает оно? Наихудшее в потреблении мяса — остающееся действие боли, причиненной животным, когда их убивают. Закланные животные возвращаются назад в форме существ, направляющих действие своей силы на тела потомков тех, кто ел мясо. Бациллы суть перевоплощенные страдавшие, убитые, растерзанные и съеденные животные".266-2, с. 371-374


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Алкоголь

606. "Никогда бы человек не нашел перехода от группового Я к индивидуальному без материального воздействия алкоголя, который рождает индивидуальное, личное сознание в человеке. Когда человечест­во достигнет этой цели, то нужда в алкоголе отпадет и он исчезнет из физического мира. ... Поэтому сегодня никому нельзя возразить, если он принимает алкоголь. В то же время, люди, обгоняющие других в развитии, получили бы в том содействие — отказавшись от алкоголя; им следует его избегать". 100 (22)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

614. "Единственное исключение, когда можно принять глоток вина, составляет святое Причастие; тогда вредное действие вина отсутствует, поскольку это церемония". 264 с. 64


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     609
. "Наслаждающийся вином никогда не придет к спиритуальному". 93-а(30)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     1022
. "Тонкость вибраций вызывает высокую чувствительность по отношению к внешнему миру. Пьяный обладает иммунитетом в отношении вибраций другого пьяного. Потому так неприятен пьяный трезвому. И так во всем. Развитие, благодаря тонкости вибраций, раскрывает всю нечистоту, низость и т.п. ок­ружающего мира, и на этом пути достижимо лишь повы­шение степени распятия в материи. Способность страдать в окружающем ми­ре возрастает с развитием. И лишь когда человек преодолеет себя , пе­реступит через тонкость вибраций, приходит мир. А тогда уже человек не­сет в себе не тонкие, но простые вибрации (!) — вот в чем заключа­ется все дело.

     "Весьма существенно под сенситивностью понимать чувствительность не в смысле сентиментальности, но в смысле восприимчивости, впечатлительности. Это означает следующее: прежде чем ухо обретет способность слышать, оно на место впечатлительности вдвигает простое вчувствование (Hineinempfindung). Во впечатлительности личность реагирует на внешний мир. Во вчувствовании вечное, воспринятое в личность, пронизывает внешний мир простыми ритмами бесконечного". 264 с.185-187


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru