Главная
Предметный указатель
КУЛЬТУРНЫЕ эпохи = религия и культура |
Ветхозаветная религия и языческий мир 38. "Персидская религия в своей сути еще языческой природы, и Ормузд и Ариман так противостоят один другому, что к их сути можно подойти, исходя от природопознания. ... Но противоположность, предстающая в Ветхом Завете между импульсом Ягве и импульсом сатаны, как мы ее находим в книге Иова, — это моральная противоположность, и все описание этой противоположности в книге Иова насквозь пронизано моральными замечаниями". "Языческая религия, по сути, является в то же время, естественным (природным) воззрением. ... И затем язычник пытается некоторым образом ... понять душой, что от божественно-духовного живет в этой природе". "Если из природы пытаются распознать божественно-духовные импульсы, то они ... остаются без морального ингредиента. В высокообразованной языческой религии греков мы видим, что боги содержат в себе не так уж много моральных импульсов. ... Характерным для древнееврейской религии было то, что импульс Ягве в существенном так пронизывает человечество, что этим пронизанием, тканием в развитие человечества вносится моральное ". Поэтому иудаизм имел трудность, неведомую язычеству: найти исполненное понимания отношение к природе. 188 (5) Перейти к данному разделу энциклопедии
528. У древних персов через Ормузда и Аримана открывалось пра-Божественное, Zervan Akarana. "Внешнее выражение, образ для Церван Акарана, для того, что через все времена как пра-Существо вечно ткет и живет, (ученики Заратустры) видели в круге Зодиака, и слово "Зодиак" еще напоминает слово Церван Акарана". 126 (5) Перейти к данному разделу энциклопедии
|