Главная
Именной указатель
АРИСТОТЕЛЬ — см. также ПЛАТОН, — и Аристотель — и Мистерия Голгофы |
353. В 869 г. "произошла встреча между индивидуальностями, жившими в Александре Великом и Аристотеле, с индивидуальностями, которые жили в Гарун аль Рашиде и его советнике... Но второе было аристотелизмом и александризмом, воспринятым магометанством, первое — действительным аристотелизмом ... Аристотель и Александр видели Мистерию Голгофы с Солнца. И здесь имело место большое обсуждение, некоторого рода небесный собор между магометанизированным аристотелизмом и христианизированным аристотелизмом, но в духовном мире христианизированным аристотелизмом. ...Обсуждался дальнейший ход христианизации Европы и указывалось на то, что придeт в конце XIX столетия, в XX столетии, когда на Западе снова станет возможным господство Михаэля. И всe это происходило, будучи освещенным тем событием встречи Христа со Своим образом. Всe находилось под впечатлением этого. ... А внизу, на Земле, собрался в Константинополе 8-ой экуменический собор отцов церкви и принял догму, что человек состоит не из тела, души и духа, а из тела и души; душа же обладает некими свойствами духа". 240 (9) Перейти к данному разделу энциклопедии
496. "Массы людей все более и более получали то, что диктовалось из Рима". "Но тогда среди массы христиан жили отдельные души, которых все более рассматривали как еретиков. Они еще живо обладали традиционным воспоминанием о том, что Христос был Солнечным Существом и что однажды как совсем чуждое Земле Существо, именно как Солнечное Существо Он низошел на Землю в этот физически-чувственный мир. Эти души вплоть до VII, VIII христианских столетий все больше больше погружались в такое состояние, что говорили себе: то, что теперь пришло как Христианство, оно больше не понимает Христа! — (и потому) эти еретические души были, я бы сказал, утомлены Христианством*. Это были такие души, которые в первые христианские столетия, вплоть до VII, VIII столетий, прошли сквозь врата смерти и были утомлены Христианством. Для этих душ, независимо от того, имели ли они промежуточные инкарнации или нет, решающей была инкарнация в первые христианские столетия. ... Другие души были таковыми, которые свою последнюю решающую инкарнацию имели в последние дохристианские столетия — не в первые христианские — и которые могли ясновидчески взирать в духовные миры в др.Мистериях, в дохристианском язычестве. Это были такие души, которые в др.Мистериях получили знание о том, как Христос некогда сойдет на Землю. Эти души не проходили на Земле развития Христианства в первые столетия, они были тогда в сверхчувственном мире и пришли позже, после VII столетия, в решающую инкарнацию. Это были души, которые некоторым образом со сверхчувственной точки зрения наблюдали вступление Христа в земную культуру. Они были страстно жаждущими Христианства. Но они в то же время были и такими, что с большей активностью хотели нести в мир истинное космическое, спиритуальное Христианство. Обе группы, вместе с другими душами, соединились в том сверхчувственном культе, который состоялся в первой половине XIX в. ... Затем в конце ХIХ в. они воплотились на Земле, будучи подготовленными к тому, чтобы прийти в Антропософское Общество". Первая группа была подготовлена платонизмом, вторая — аристотелизмом. 240 (I)
__________________________
* mude — утомлены, испытывали усталость. Здесь нет ошибки. Имеется в виду усталость, разочарование душ в том Христианстве, что инспирировалось из Рима и принимало все более внешний, экзотерйческий характер, все более отходило от истинного понимания импульса Христа. Таково мнение составителя об этом выражении. Но есть и иное мнение — что здесь просто ошибка в тексте подлинника. — Прим. сост.
Перейти к данному разделу энциклопедии
|