Главная
Предметный указатель
ЛЮБОВЬ — см. также ПОСВЯЩЕНИЕ — и ненависть - см. также СИМПАТИЯ |
1225. "В следующей жизни из хороших привычек образуется прекрасное, хорошо сложенное, здоровое физ. тело. Плохие привычки ведут к болезням или создают к ним предпосылки в следующей жизни". Любовь в одной жизни позволяет долго оставаться юным (физически) в другой жизни. Ненависть же, напротив, ведет к быстрому старению.109 (21) Перейти к данному разделу энциклопедии
1837. Все склоняющееся к представлению пронизано антипатией. Созерцание всякого предмета вызывает в глазу отвращение, поскольку это связано с нервным процессом. "Лишь благодаря тому, что в деятельность глаза изливается волевая деятельность, состоящая в симпатии, благодаря тому, что в глаз простирается кровообращение, лишь благодаря этому для сознания ощущение антипатии в чувственном созерцании сглаживается; благодаря равновесию между симпатией и антипатией вызывается объективный, безразличный акт зрения". "Поскольку человек имеет антипатию к своему окружению, он является личностью. То обстоятельство, что в нас под порогом сознания лежит антипатия, благодаря которой мы можем обособиться от окружения, обусловливает наше отдельное личностное сознание. ... В тех немногочисленных действиях, которые мы совершаем не просто из разума, а с действительным воодушевлением, самоотверженно, с любовью, симпатия так сильно преобладает в воле, что проникает сквозь порог нашего сознания и сама наша воля является нам пропитанной симпатией, в то время как в других случаях она объективно связывает нас с окружающим миром и так открывается нам. ... Мы тогда всё совершаем инстинктивно. И в таких случаях в объективное, напр. в социальную жизнь, в то, что требует от нас жизнь, нам никак не проникнуть. Нам надлежит в волю проникать мыслями, дабы воля вчленила нас, как таковых, во все человечество и в мировой процесс". "В чувстве сильно сливаются воедино волевой элемент и мыслительный элемент". "Чувство как срединная душевная деятельность, стоит между познанием и волением и излучает свое существо в обоих направлениях. Чувство — это не ставшее целиком познание, с одной стороны, а с другой — не ставшая целиком воля, отраженное познание и отраженная воля. Поэтому чувство составлено из симпатии и антипатии, которые лишь скрыты, как вы видели, как в познании так и в волении. В чувстве они становятся открытыми. ... Повсюду где кровеносные сосуды соприкасаются с нервными ходами, возникает чувство". Легким чувством пронизаны все наши органы чувств, но мы ощущаем это тем менее, чем более отделен от остального тела орган чувств. Напр., глаз находится в специальной черепной впадине, в него проходят очень тонкие нервы и кровеносные сосуды. Но слух уже чувствуется сильнее.293 (5) Перейти к данному разделу энциклопедии
523. "Новое развитие человечества идeт в том направлении, где должны быть разъединены ненависть к пороку и любовь, которую мы, несмотря на порок, всe же ощущаем к самому человеку". 188(4) Перейти к данному разделу энциклопедии
523а. "Если мы должны осудить деяния человека, то самого человека не следует критиковать, но любить его". 266-2, с. 420 "Всякий лишний грош у меня означает недостачу его у другого". 266-3, с. 334 Перейти к данному разделу энциклопедии
534. "Материнскую любовь необходимо иметь к мыслям, которые развивают относительно социальной структуры, если эти мысли должны быть существенными". Могут возразить, что нельзя всe человечество организовать как одну семью. Но дело здесь заключается в том, чтобы не абстрактно признавать бессмертие человеческой души, "а чтобы в непосредственном ощущении, когда один человек стоит напротив другого, было бы признано: когда я смотрю в глаза человеку, то мне из них светит бесконечность, когда я слышу человеческую речь, то звучит не просто физический звук, а божественно-духовное существо человеческой души. — Это должно стать непосредственным ощущением ... тогда наступит момент, когда мы не в отношении физического человека, но в отношении того, что он хранит интимно в своeм внутреннем, как духовно-душевный человек, сможем прийти в такие отношения, что всe человечество станет как одна большая семья. Ибо к духовно-душевному каждого человека можем мы встать в такое отношение. Но это есть то единственное, что может решить т.наз. социальные вопросы. Решение социальных вопросов дано попросту уже в признании божественно-духовной природы человека, что тот физический человек, который странствует здесь по земле, есть лишь внешнее выражение чего-то такого, что в каждом человеке светит из вечности. ... Если мы это признаем, то станем способны на ту человеческую любовь, которая бывает в узком кругу семьи". Естественно, бывают и в семье плохие дети, но их наказывают с любовью, без ненависти. Мы ненавидим только порок. 188(4) Перейти к данному разделу энциклопедии
Ошибка! Фрагмент 318450 не найден.
Перейти к данному разделу энциклопедии
Ошибка! Фрагмент 318500 не найден.
Перейти к данному разделу энциклопедии
|