BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ЛЮЦИФЕР - см. также Люцифер и Ариман — возникновение

643. "На Луне отстали люциферические существа семи родов; они действуют на человеческое астр. тело".124 (10)
     Отставшие на Луне существа; на Землю они ступили в латентном состоянии "... и лишь теперь могут развиваться дальше в индивидуальном Манасе" — люциферические существа. Д.67/68, с.34


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

4. Тайна зла. Происхождение зла.

728. Для блага человечества в период развития между др. Солнцем и др. Луной ему были поставлены препятствия. Высланные для этого силы "...не следует понимать как злые — наоборот, они приносили жертву, становясь препятствием на пути развития. Эти силы можно назвать богами препятствий во всеобъемлющем смысле этого слова. ... Они не были злы — наоборот, производя возмущение, они были ве­ликими проводниками развития; но они породили зло; благодаря произведенному возмущению (война на Не­бе) возникло зло". "Откомандированные" для препятствования развитию силы во время др. Луны стали соблазни­телями Ангелов. Но одни из Ангелов не захотели иметь с ними дело, оторвали себя от препятствующих сил и связали себя с тем, что происходило на Солнце, а другие остались связанными с др. Луной. Первые из Ангелов во время Лемурийской эпохи действовали на человека; когда он принимал зачаток Я, позво­ляя ему восходить в духовные миры. Но вторые (люциферические) вложили в астр. тело человека все следствия войны на Небе, что сделало возможными заблуждение и зло.
     "Сущности, принадлежащие к Иерархии Духов Движения, из своих собственных сил не могли стать злыми — они были на это "уполномочены". И лишь сущности третьей Иерархии, а именно ближе всего стоя­щие к человеку — Ангелы могли следовать или не следовать препятствующим силам".110 (10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

750a. "На др. Сатурне отстали азуры; на др. Солнце — Духи огня. Регентом Духов Огня является Христос. Сатанинские сонмы суть отставшие Духи огня". Люциферические духи вмешались в развитие человека в Лемурийскую эпоху, сатанинские духи — в Атлантическую; в современной, послеатлантической эпохе начинают действовать азуры.
     "В оккультизме Маммона считают не только богом денег. Он кроме того является вождем всех низких, темных сил. Его воинства захватывают не только человеческие души, но и их физические тела, чтобы их пожрать, погубить". Бациллы являются его служителями.
     Маммон. "Он имеет несчетное число помощников, все извращения и пороки — от него".266-1, с. 169, 283, 257


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

3. Борьба Михаэля с драконом

    
1237. Древнее представление о борьбе Михаэля с драконом. "Люди созерцали доземное состояние, в котором человек в современной форме еще не существовал. Представляли себе существ, живших в том бытии в более тонкой субстанциональности, чем та, которую имеет современный человек. Они были "ду­ховнее", чем он. Такого рода было и существо, побежденное Михаэлем как "дракон". Ему было предопре­делено однажды, в более поздние времена, принять человеческую форму. Но для этого ему нужно было ждать "своего часа". Этот "час" зависел не от него, а от решения стоявших над ним духовных существ. Ему надлежало прежде всего оставаться со своей волей всецело заключенным в волю высших существ. Но прежде "его часа" в него вошло высокомерие. Он захотел "собственной воли" в то время, когда еще должен был жить в высшей воле. Из этого возникло его сопротивление высшей воле. Самостоятельность воли в таком существе возможна лишь в более плотной материи, чем та, что существовала тогда. Он должен был стать иным существом, поскольку настаивал на своем сопротивлении. Тем, кто противился стремле­ниям этого существа, жизнь в духовности, в которой он находился, больше не подходила. Его бытие было воспринято его товарищами как мешающее (даже разрушительное) в их царстве. Так ощущал Михаэль. Он оставался в воле высших духовных существ. И он принудил противящееся существо принять форму, единст­венно подходившую самостоятельной воле в том состоянии мира, форму животного — дракона, "змеи". Высших животных форм тогда еще не существовало. Естественно, представлять себе этого "дракона" все равно следует сверхчувственно". Это было подобно выпадению осадка и очищению высшего мира. Внечеловеческая природа не подпала власти дракона. Он остался в ней как невидимая сила. Она же сделалась отражением высшей духовности, от которой он отпал. В природе человека имеет он силу, в его вожделениях, животных желаниях. Туда он вступил и обусловил этим падение человека. Но Михаэль остался верен существу человека, и если тот обращается к нему той частью своего существа, что ведет свое происхо­ждение от высокой духовности, то в душе такого человека возникает "внутренняя борьба Михаэля с дра­коном. Таким представлением многие люди владели еще в ХVIII в. Внешняя природа была для них "зеркалом высшей духовности", а "природа в человеке" — местом обитания змеи, которую душа должна победить че­рез преданность Михаэлю". 36 с. 338-340


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru