Главная
Предметный указатель
ЛЮЦИФЕР и Ариман — двойной облик (подмена их одним существом) |
219. "Когда пишут "Потерянный рай", то в действительности описывают изгнание человека из царства Люцифера в царство Аримана, описывают тоску человека не по Божественному, а о потерянном Рае, т.е. о царстве Люцифера". Это стоит и у Мильтона, и у Клопштока. 194(1) Перейти к данному разделу энциклопедии
404. Если в мире хотят видеть только двойственность: Божественное и дьявольское, — то "этим в действительности совершают ни более ни менее, как истинно Божественное удаляют из сознания, а люциферическое наделяют божественным именем ... ариманическое же снабжают люциферическими качествами. ... Люди думают, что в таких противопоставлениях, которые даны в "Потерянном Рае" Мильтона и "Мессиаде" Клопштока, они имеют дело с божественным и адским; в действительности же — с люциферическим и ариманическим элементами. ... Оно впиталось в новое сознание человечества — это глубокое заблуждение относительно двоичности, а за ним оказалась спрятанной истина о троичности. Глубочайшее, что создало человечество нового времени, на что оно, с определeнной точки зрения, по праву смотрит как на большое достижение нового времени, есть майя из области культуры, заблуждение, возникшее из большого заблуждения нового человечества. Всe, что действует в этом заблуждении, является по сути творением ариманического влияния, того влияния, которое однажды сконцентрируется в инкарнации Аримана". 194(1) Перейти к данному разделу энциклопедии
|