Главная
Предметный указатель
МЕДИТАЦИЯ — влияние на физическое |
983г. Во время сна физ. тело нисходит на ступень растительного существа. "С ариманического уровня берем мы назад наше тело, оно полно ариманических образований, которые в бодрственном состоянии нам необходимо изгнать из него. Первые часы после пробуждения должны протекать так, чтобы мы были в состоянии искоренить в себе произошедшие за ночь отложения соли. Если мы не можем этого сделать, то в физическом нас заполнят ревматизм, подагра и т.п., а в душевной сфере — сладострастные, похотливые мысли".345, с.21 "Почему мы бессознательны во сне? По вине астральных сил, потому, что они такие крепкие, что притупляют нас. Их действие выражается в том, что во время сна они заполняют нас пламенным желанием быть в теле; это-то желание и помрачает наше сознание", — желание быть Я.266-3, с.301 Перейти к данному разделу энциклопедии
Все оболочки вместе 711а. "Медитации образованы Мастерами Мудрости и созвучия ощущений так, что они возбуждают только эф. тело, а физ. тело выключают; колеблется только эфирный мозг, а физический остается в покое. Эф. тело благодаря этому может воздействовать на астральное, отпечатлевать в нем свой медитативный опыт и развивать в нем нужные органы. Далее это воздействует оздоравливающе на физ. тело". "Результат, которого достигают, когда все четыре члена — физическое, эфирное, астральное тела и Я, полностью пронизываются огнем, называется "философским огнем"". 266-1, с. 357, 486 Благодаря ослаблению связи эф. тела с физическим у человека быстрее заживают порезы и вообще раны. Но в переходное время такого ослабления он чувствует себя очень неловким, неспособным. "В ходе наших упражнений придет день, когда мы перестанем видеть, слышать и чувствовать. Это произойдет благодаря размягчению связи эфирного тела с физическим. Существует много методов вызвать такое состояние, но внешние, не основанные на медитации методы вредны для органов. ...Благодаря медитативному выделению эфирного тела ослабляется лишь столько сил, что оставшихся достаточно для поддержания жизненных функций". 266-2, с. 119, 340 "Даже малейшее нетерпение действует замедляюще на образование этих (ясновидческих) органов. И когда ученик жалуется на неудачи, то очень часто оказывается неправ. Ибо 80% учеников уже выработали духовные органы и часто — прежде, чем хоть как-то почувствовали это, прежде, чем поняли, что ими можно воспользоваться". "Переживание впечатлений внешнего мира... разрушает наши органы чувств. Когда мы рассматриваем розу, то красный цвет, форма и т.д. действуют разрушающе на нашу сетчатую оболочку. Ощущение розы идет вдоль нервных волокон и действует на них разрушительно. Что восприняла сетчатая оболочка, это астр. тело отбрасывает как впечатление в эф. тело. Что в физ. теле действует разрушительно, то в эф.теле действует созидательно. Оно созидает себя благодаря впечатлениям и опыту, приходящим извне. Таково же отношение между астр. телом и Я. Астр. тело также разрушается внешними впечатлениями; Я-же действует восстанавливающе, созидающе". 266-1, с. 397 Перейти к данному разделу энциклопедии
1065. "В ходе медитации мысль очищает воздух. Это можно доказать даже химически. Хотя количество углекислоты снижается в чрезвычайно малой степени. Новый ритм дыхания является причиной изменений в крови. Человек очищается до такой степени, что сам может строить себе кровь без помощи растений. В течение продолжительного времени медитация меняет природу крови. Человек тогда выдыхает меньше углекислоты, поскольку удерживает углекислоту в себе и использует ее для построения тела. Он выдыхает чистый воздух. Так человек становится способным жить своим собственным дыханием. Он осуществляет т.обр. алхимическое превращение". 94 (6)
Перейти к данному разделу энциклопедии
1066. "Когда мы добиваемся состояния, что весь мир теряет для нас значение и мы живем целиком в медитативной мысли, тогда происходит ... тонкий процесс потребления тепла. ... процесс медитации связан с тонким тепловым и световым процессом ... мы потребляем свет. Когда вы медитируете серьезно, правильно, то напечатлеваете мировому эфиру свои мыслеформы; они остаются там. И когда вы затем оглядываетесь на медитативный процесс, то это не является обычным воспоминанием; мы оглядываемся на то, что отпечатано в мировом эфире. ...Этот тонкий процесс, что мы совершаем, он устанавливает отношение между нами и окружающими эф. и астр. телами. В обычных же восприятиях и мышлении человек имеет дело лишь с самим собой; это процесс, разыгрывающийся только в нас самих. ... При медитировании потребляется тепло. А раз оно потребляется,
то возникает холод; всеобщий мировой эфир охлаждается, когда мы медитируем. Когда потребляется свет, то он погашается; возникает темнота, убывание света. Так что, если человек медитирует на одном месте, а затем переходит на другое, то на прежнем он оставляет некое слабое похолодание и ослабевающий свет. От человека остается теневой образ, который холоднее, чем его окружение. Остается холодное темное привидение на прежнем месте; мы его выгравировали там" (витражи). И когда человек приходит в новое воплощение, то находит в мировом эфире следы, оставленные его прошлыми медитациями. Это отражается в карме. Когда благодаря медитации мысль начинает волнами пронизывать наш мозг, то "появляется уверенное чувство: ты стоишь внутри духовного мира, ты сам лишь ткущий элемент во всеобщем ткании. И очень важно, что мы действительно приходим к такой тишине,
к такому душевному покою в медитации, что у нас появляется чувство: ты стоишь внутри духовного мира, ты сам лишь ткущий элемент во всеобщем ткании. И очень важно, что мы действительно приходим к такой тишине, к такому душевному покою в медитации, что у нас появляется чувство: ты не один, кто это делает; это делается. Ты начал двигать эти волны, и они распространяются вокруг тебя. Они обладают собственной жизнью, лишь средоточием которой ты являешься". 157 (9)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|