Главная
Предметный указатель
МЕДИТАЦИЯ — зачем нужно медитировать |
Зачем нужно медитировать? 1046а. "Медитация в современной культуре является единственным путем, ведущим в высшие миры". "Медитировать означает открывать душу Майстеру, чтобы ночью он мог ей дать импульсы". 266-3, с. 341, 344 "В свободные моменты в течение дня нужно все снова возвращаться к строкам медитации, обдумывая, какие еще рассмотрения можно извлечь из них". Они тогда станут живой силой, погружающейся в душу и делающей ее сильной и мощной. Ибо если душа соединяется с вечными истинами, то она сама живет в вечном. А если душа живет в вечном, то высшие существа находят доступ к ней и могут погружать в нее свою силу". "В медитации мы отдаемся могучим существам, сотворившим нас". "Подобно
магнитному флюиду должно нас во время медитации втягивать в духовный мир; тогда мы пребываем в правильном мыслеобразовании". 266-1, с. 62, 460, 544 "Важнейшими, значительнейшими для нашего развития моментами в нашей эзотерической жизни являются те, которые возникают в нашей душе (после того, как мы совершили медитацию) как состояния полного покоя, штиля, и мы тогда даем медитации подействовать на нас. Мы должны стараться такие моменты делать как можно более длительными". Вызывая такой покой в душе, мы делаем то же самое, что делают с нами макрокосмические существа в момент смерти. Тогда эф. тело расширяется, но астральное сжимает его своими страстями, и потому наступает Камалока. В медитации мы стараемся забыть физ. тело. "Эфирная субстанция нашей души" изливается в эфирный мир, и мы соединяемся с Иерархиями.
От них в мире живут злые и добрые существа. Какую материю мы несем к ним, такую получаем и назад. Не следует сначала эф. тело отпускать слишком далеко, чтобы в физ. теле ничто не нарушилось. И если возникает головокружение, то такие погружения следует сократить. 266-2, с. 189-191 "Четыре тысячи лет тому назад еще имелся избыток сил эф. тела, которым не пользовалось физ. тело. В греко-римское время тот избыток иссяк. А теперь вновь часть эфирных сил не находит доступа к физическому телу, отталкивается им и физическим миром. Чтобы войти в эту часть сил, мы пользуемся медитациями..." 266-2, с.381 "Духовным мирам светит из каждой медитации, и они могут до или после медитации подойти к человеку". 266-2, с. 425
Первым результатом медитативной работы является чувство взятости в высшие миры, чувство, что мы пришли в место, где стояли изначально. Живым, теплым должно быть это чувство. 266-2, с.157 "Плодом медитации должно стать чувство, что мы стремимся и подходим к существам высших Иерархий, и это чувство взятости в высшие миры, приход на место, где мы были изначально, переживается тепло, живо". 266-2, с. 343 "Святым долгом должен сделать для себя каждый медитант сразу же после пробуждения приступать к медитации. В крайнем случае, первой в нем должна возникать мысль благодарности к высоким существам". Но еще более святым долгом является понимание того, что даже высоким духовным существам он доставляет
неприятности, входя в медитацию с нечистыми мыслями и чувствами. Он загрязняет тогда духовные сферы. Чтобы их потом очистить, нужно взять силы, способствующие прогрессу человечества. Нельзя также засыпать с нечистыми мыслями. 266-2, с. 71-72 "После пробуждения мы должны стремиться как можно скорее вновь окунуться в духовные миры благодаря медитации". 266-2, с.76 Совершая медитацию утром, сразу же после пробуждения, можно снова соединиться с ночными переживаниями в духовном мире. 266-2, с. 192 "Медитируя, человек творит себе в эф. теле как бы "передний позвоночник" — ряд цветов лотоса, расположенных за грудиной. (В седьмой культурной эпохе у человека не будет грудины.)" 266-2, с.119 Перейти к данному разделу энциклопедии
|