Главная
Именной указатель
ТАЦИТ |
1281. В шеститомном собрании лекций "Эзотерические рассмотрения кармических связей" даны исследования кармы следующих индивидуальностей (указаны порядковые номера лекций и библиографические номера томов по Изданию полного наследия).
Байрон — лекции 12, 13; ИПН 235. лекция 2; ИПН 236 . Бёклин Арнольд — 13; 238. Бэкон Веруламский — 11; 235. 1,2; 236 . Вайнингер Отто — 9; 238 Ведекинд Франк — 6; 236. Вильсон Вудро — 11,235 . 2; 236 Вольтер — 14; 236 . 10; 239 . Гамерлинг — 6; 235 . Гарибальди — 12,13; 235. 1,2; 236 Гартман Эд.,фон — 10; 235. Гарун аль Рашид — 11; 235. 2; 236. Гейне Генрих — 16; 236. 9,10; 239 . Геккель — 13; 235 . Гельдерлинг — 6; 236 . Гримм Германн — 5; 236 . Гюго Виктор — 14; 236. 7; 239. Дарвин Чарльз 11; 235 . Дюринг — 8,9; 235 Ибсен — 6; 236 Кампанелла Томас — 9; 238. Коменский Амос — 1; 236 ; Мазарини (кардинал) — 8; 238. Майер Конрад Ф. — 3; 236 Нерон — 7; 236 . Ницше Фридрих — 10;235 . Овидий — 8; 240. Песталоцци — 4; 236. Платон — 10; 238. Плиний Младший — 5;236 . Сократ — 10; 236 . Соловьев Вл. — 8; 238 Стриндберг Август — 2;238 . Тацит — 5; 236 Фишер Фр.Т. — 8,9; 235. Фогельвайде Вальтер, фон — 2;238 . Шроер К.Ю. — 10; 238. Шуберт — 8,9; 235. Эмерсон — 5; 236 . В лекции 7, ИПН 238, дано исследование посмертной судьбы и предыдущей инкарнации прототипа Штрадера. (См. Драмы-Мистерии). Перейти к данному разделу энциклопедии
550. "В человеческих чувствах заключено все то, что является смелостью, присутствием духа, страстным мужеством и т.п.". Что Тацит описывает у древних германцев — это суть та душевность, что основывается на ритмическом человеке. Что восхищает нас в греках как их соразмерность, также обусловлено ритмической системой; восточная же мудрость, чуткость — обменом веществ. Греческая пластика, драма есть результат переживания греками ритма. 334 (II)
Перейти к данному разделу энциклопедии
33. "В 3-ем тысячелетии до нашего летоисчисления в одной народности, называемой Тацитом ингевонами, существовало определенное учреждение, руководимое из мистериального центра жрецами; расположено оно было в современной Швеции, на Ютландском полуострове. Те Мистерии могли действовать тогда именно в том месте ... в той холодной области ... В то время как в жарких областях люди были более склонны через гнозис подходить к тайнам Существа Христа, в северных районах ... в тех учреждениях стремились образовать ощущение Иисуса". (См. также лекцию от 21.12.1916 г.) У ингевонов зачатие могло происходить в бессознательном состоянии и только весной, когда теперь празднуется Пасха. Этим путем сохранялось древнее ясновидение. Мать при этом в видении созерцала духа, возвещавшего о нисхождении ребенка, а также и лицо самого ребенка. Так было почти до 1 тыс. до н.э. В шотландских, датских Мистериях "что за существо возвещало каждой матери об идущем к ней ребенке? — То же самое существо, о котором рассказывается в Евангелии от Луки: Архангел". 173 (9,10)
Перейти к данному разделу энциклопедии
600. "При эзотерическом обучении обостряется переживание темпераментов. Например, меланхолик от резкой до ненависти критики внешнего мира переходит к отвращению к себе. Флегматик, если его удается привести к эзотерике — что нелегко, — более спокойно созерцает себя. Он не возмущается, подобно меланхолику, тем, что находит в себе, и поэтому его самонаблюдения идут глубже, чем самонаблюдение меланхолика, который постоянно задерживается ненавистью и злостью на самого себя". Сангвиник подходит к эзотеризму часто благодаря тому, что всем интересуется, но быстро становится флегматиком. Он не любит вглядываться в себя. "Большинство тех, которые подходят к эзотеризму из мимолетного интереса и потом отходят, — именно сангвинические натуры". "Почти никогда или очень редко удается привести к эзотеризму холерика. ...
его эф.тело особенно упруго и не поддается влиянию. ... Эф.тело меланхолика подобно мячу, из которого выпущен воздух: если на него нажать, то углубление остается долго; у холерика эф.тело подобно тугому мячу. Но если холерик все же становится эзотериком, то он может особенно глубоко и закономерно описывать историческую и причинную связь фактов. Например, исторические описания Тацита исходят от работы холерического темперамента над эф.телом. Пластические описания Гомера происходят от сознательной эзотерической работы над эф.телом холерического темперамента". 145(3)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|