BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





МЕДИТАЦИЯ — и молитва

Годовой цикл праздничных настроений

585a. "Переживание Мистерии Рождества должно, собственно, длиться и в январе, скажем, до 22, 23, 24, 25 января. Потом приходит время, длящееся до 24, 25 февраля, которое нужно посвятить медитативному ощущению того, чем стал Иисус в его странствии в среде человечества".
     Затем приходит время для христианского самопознания. Оно длится с конца февраля до 21-25 марта. Это время поста. Здесь нужно следить за тем, как странствует наше внутреннее. "Тут, прежде всего, можно почувствовать, как Земля своими силами захватывает человека, и он благодаря этому захвату земными силами должен до некоторой степени проделывать свой путь совместно с закатом Земли". Внешняя природа возвещает об упадке, человек ощущает себя связанным с ним природой своего тела, и его охватывает страх, что закат может охватить и моральное. Препятствуют этому постом.
     Пасхальное время следует сопровождать следующими семью настроениями:
1. Взирание на физическое тело
2. Могила
3. Смерть
4. Воскресение
5. Поклонение (единому Богу)
6. Христос во мне
7. Исповедание (медитативно).
     Теперь мы подходим к маю — до 25 мая. Эти дни должны дать нам "...ощущение непосредственного присутствия сверхчувственного, что мы можем учиться переживать в связи со странствием воскресшего Христа Иисуса со своими учениками". Так должно в нас родиться ощущение бытия морального, а тогда мы становимся зрелы, чтобы мир пережить как видимость, но зато нам в результате открывается сокрытая в мире истина. Теперь мы имеем все необходимое, чтобы конкретнее пронизать себя воскресшим Христом. Потом мы становимся, подобно Павлу, учениками Воскресшего и начинаем вчувствоваться в иной мир.
     Май — июнь — праздник Св. Духа. Если мы проделали все предыдущее, то нам следует погрузиться в семь следующих переживаний:
1. Новое живое познание (Евангелие) — мир природы нисходит, возрастает моральное.
2. Вид на бытие морального.
3. В духе сама себя хранящая истина.
4. Материя есть дух.
5. Освобождение языка (ощущение в высказанном слове мирового Слова).
6. Чувство освобождения.
7. Соединение с духом.
     И вот наступает Иоанново время, июнь — июль.
1. Дух в становлении (освобождение нашего духа).
2. Свет во тьме для становления в бытии.
3. Бодрственный сон природы.
     21/23 июля — 22/23 августа; время созревания.
1. Становление духом, который наполняет.
2. Действие света в темноте.
3. Полное покоя ткание духа.
4. Сопереживание внешнего (духовного) в духе.
     23 августа — 23 сентября.
1. Всматривание в дух (по мере отмирания природы).
2. Доверие духу.
3. Почитание мировой силы.
4. Светящееся внутреннее в темнеющем внешнем мире.
5. Благодарное взирание на созревание собственного света.
     23 сентября — 23 октября.
1. Чувство самоодухотворения в созерцании.
2. Моральное созерцание мира.
3. Мир опадает и затемняется.
4. Светящееся внутреннее учится молиться.
5. Ощущение необходимости закона.
6. Ощущение изобилия духа.
     23 октября — 24 ноября.
1. Воля без побуждения.
2. Моральное хочет охватить волю.
3. Что я вижу — это не мир.
4. Во тьме, в смерти должен я искать Солнце.
5. Человек сам во тьме. 6. В человеке умирает мир.
7. Как мир вновь оживает в человеке?
     Потом следуют еще две семичленности переживаний для времени Адвента.
1. Логос
2. Заповедь
3. Природное свершение
4. Моральная сила
5. Свет. Справедливость
6. Христос
7. Иисус = Эммануэль
     Затем мы осознаем далее действующее во всяком действии.
1. Имена. Сила становления бытия.
2. Действующее
3. Имя имен
4. Ведущее через смерть и тьму
5. Прародители Христа
6. Примирение Земли и Неба
7. Проодухотворение Земли.
     Так формируется новый молитвенник для всего кругооборота года. Он созвучен "Календарю души".343, 554-580


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     541
. Молитвенное настроение приводит нас, с одной стороны, "к рассмотрению нашего узкоограниченно­го "я", которое из прошлого времени вработалось в настоящее; и это, если мы его видим, ясно показыва­ет нам, сколь бесконечно больше имеется в нас, чем мы в состоянии использовать; а с другой стороны, это рассмотрение ведет нас в будущее и показывает нам, как из неведомого лона будущего в "я" вливается бесконечно больше, чем это "я" готово постичь в настоящем. К этим двум настроениям сводимо всякое молитвен­ное настроение". Благодаря таким настроениям мы можем найти в себе силу встать над самим собой, при­близиться к Божественному. Молитва также есть сила для развития нашего Я или для преодоления страха перед будущим. Если так посмотреть на сущность молитвы, то не будет удивительным, что великие мистики в преданности молитве находили лучшую подготовку к тому, что они искали в мистическом погруже­нии. Молитва подготовляет к мистике — к медитации, концентрации, а оттуда нам указывается на саму ра­боту в духовном исследовании. Молитвенное настроение имеет место в искусстве: ода, гимн в литературе; в живописи встречается "нарисованная молитва"; собор — это застывшая молитва. 58(VII)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru